Бычкова Марина
Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
Одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Публикация «Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Существуют разные способы развития физических качеств у детей, один из них – подвижные игры.
Преимущество подвижных игр перед другими дозируемыми физическими упражнениями в том, что они всегда связаны с инициативой, фантазией, творчеством.
В старшем возрасте дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, а игры построены на знакомом материале. При проведении игр учитываются индивидуальные возможности, а педагогическое руководство двигательной деятельностью детей способствует целенаправленному формированию моральных и волевых качеств. Вместе с тем частая смена способов выполнения игровых заданий, введение дополнительных движений повышают интерес детей, стимулируют проявление различных свойств ловкости.
Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков – это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях. Этому требованию и отвечают подвижные игры с мячом, которые являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, т. к. ориентируют их на достижение определенной цели. Подвижные игры с мячом эффективно влияют на развитие таких свойств ловкости, как согласованность (координация) движений, точность, быстрота, находчивость. Все подвижные игры с мячом составляются из движений предусмотренных «Программой воспитания в детском саду», т. е. выполнение их вполне доступно и интересно детям.
Детей увлекает разнообразие движений в одной игре – пробежать, перелезь, подлезть, передать мяч, попасть мячом в цель и т. д., их соревновательный характер.
В процессе подвижных игр с мячом совершенствуются основные движения, ребенок овладевает новыми двигательными навыками и некоторыми знаниями. У него возникает возможность самостоятельного их применения в игровой и жизненной ситуации.
Подвижные игры с мячом помогут развить ловкость у детей старшего дошкольного возраста при условии применения систематического проведения игр с обязательным усложнением их содержания.
Например:
Игра «Предай мяч» с усложнением. Вместо резинового мяча используем набивной мяч, и дети находятся в одной колонне стоя на скамейке.
Игра «Кати в цель» с усложнением. Катание проводится по очереди: правой и левой рукой, вместо целей используем поставленные на землю кегли.
Игра «Змейка». Варианты усложнения:
Ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки»;
Игрок будет вести мяч от линии, обходя все предметы «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.
Эстафета с мячами. Варианты усложнения:
Сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому педагогу отдает мяч игрок, стоящий первым;
Мяч передается назад внизу между широко расставленными ногами;
Комбинация двух движений: мяч передается назад вверху над головами, а вперед – внизу, между широко расставленными ногами.
Подвижные игры с мячом – прекрасное средство развития у старших дошкольников ловкости, выносливости, силы и быстроты, воспитания решительности, находчивости, выдержки, организованности.
Подвижные игры с мячом являются эффективным средством физической подготовленности. Методически продуманное, целенаправленное руководство подвижными играми значительно активизирует, совершенствует деятельность детей.
Целью моей работы было изучение влияния подвижных игр с мячом на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста (6 7 лет). Ловкость — это искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях, способность быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации.
В ходе работы была изучена научная, методическая и педагогическая литература. Многие исследователи рекомендуют включать подвижные игры с мячом, способствующие развитию ловкости детей дошкольного возраста, в физкультурные занятия в детских дошкольных учреждениях и в повседневной жизни детей.
По результатам можно сделать вывод, что подвижные игры с мячом способствуют развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Выдвинутая гипотеза о положительном влиянии подвижных игр с мячом на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста подтвердилась. Таким образом, можно сделать вывод об эффективности активного использования подвижных игр с мячом в развитии ловкости у дошкольников старшего возраста. Подвижные игры с мячом можно считать важным аспектом.