Папки-передвижки

Конспект занятия «Подземные кладовые Земли» для старшего дошкольного возраста

Надежда Моргунова
Конспект занятия «Подземные кладовые Земли» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать становлению у детей представления о внутреннем содержании Землиполезных ископаемых; пополнить знания о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе.

Материал:

А)Конверты с заданиями,игрушка «крот»,альбом «Камни Кольского полуострова», два фонарика,план -схема;

Б)Уксус, пластилин,сода, бутылочка из-йогурта, краситель, камешки, таз.

Ход занятии :Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое лежит на столе.

Публикация «Конспект занятия „Подземные кладовые Земли“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Читает: «Здравствуйте, дети. Пишет вам Лапник (персонаж который любит природу, меня похитил злой волшебник. Он отпустит меня только тогда, когда вы выполните его задания. А для этого вам нужно спустится под землю» Ну,что ребята поможем? Нам в пути понадобится план схема. Давайте закроем глаза и спустимся под землю. Стало холодно, сыро, темно. Кто это идет к нам на встречу?Что за странное существо (врспитель показывает игрушку крот).Ты, кто?

Крот (воспитатель говорит от имени крота) : А вы,кто? Я вас не вижу, живу под землей,здесь постоянно темно-глаза не нужны. Что вы здесь делаете?

Воспитатель:Мы идем на выручку Лаппика. Здесь где-то должно быть задание для нас.

Крот: А это мне про вас говорили. Вот вам задание (дает конверт).До свиданья.

Воспитатель: Посвети Иван фонариком, я ничего не вижу. Читает: «Первое задание: выберите среди камней те камни, которые добывают на Кольском полуострове».

Воспитатель: Ребята выполнить это задание нам поможет этот альбом, который подарил нам Подземный царь.

Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, и выбирают камни.

Воспитатель: Дети, куда же нам дальше идти? Давайте рассмотрим план – схему. Вот, посмотрите здесь нарисована красная точка. Находят второй конверт. Читает: «Как называются люди,которые добывают полезные ископаемые?».Ну,это я знаю и вам расскажу. Люди, которые исследуют и добывают полезные ископаемые называются геологами и шахтерами.

Геологи исследуют недра земли, изучают камни, отправляются в экспедицию,а шахтеры работают в шахтах, добывают уголь, драгоценные камни. Под землю они спускаются на лифтах. Все, что находится под землей называют полезными ископаемыми. А еще их назвать можно по-другому (сокровища Земли, кладовая Земли, недра Земли, хранилище земли).То, что мы с вами выбрали это всего лишь часть полезных ископаемых,в природе их гораздо больше. Полезные ископаемые бывают твердые,жидкие, газообразные. Наши коллекция относится к твердым ископаемым. Второе задание мы выполнили, идем дальше,еще один конверт

Воспитатель читает:

1. «Как образуются горы?».

Кто из вас знает, как появились горы (Дети отвечают что одни горы возникают в результате «работы» вулканов,другие появились из-за прогиба земной коры, на которую изнутри давят горячие расплавленные горные породы, поднимающиеся из земных недр).

2. Могут ли горы разрушаться (Дети отвечают, что мороз, ветер, дожди и солнце раз-рыхляют скалы, они крошатсяи и камень –это кусочек горы).

Идем дальше. Вот еще один конверт.

Воспитательчитает: «Вы должны создать модель вулкана»

Дети и воспитатель делают модель вулкана

Берем небольшую удлиненную баночку, например из-под "Актимель". В донышке пластикового стаканчика вырезаем круг по размеру с горлышко бутылочки. Накроем стаканчиком бутылочку, и совместите горлышко с отверстием. Стык залепите пластилином. (Дети помогают залепить стык)

Это будет гора с отверстием. Для большей натуральности можно облепить нашу гору пластилином и вдавить туда мелкие камушки.

Внутрь бутылочки насыпаем 2-3 столовые ложки пищевой соды, красной гуаши (или пищевого красителя, несколько капель моющего средства и немного воды. Все это размешайте. Вулкан готов. Вливаем уксус в бутылочку и вулкан оживает, шипит и вырывается наружу.

Слышите кто-то к нам идет (появляется Лаппик)

Лаппик: Спасибо ребята вы очень помогли и за это я вам дарю книгу «Сказки из-под земли»

Ребята благодарят и прощаются с Лаппиком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAMКартотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подземные кладовые Земли» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2020 в 19:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подземные кладовые Земли» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Моргунова (УИ 142159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД