МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи «Поездка в Простоквашино»

Юлия Савченкова
Конспект занятия по развитию связной речи «Поездка в Простоквашино»

Цель: развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

- упражнять в понимании многозначных слов, в толковании их значения;

- учить распространению предложений, согласованию существительных с числительными, употреблению существительных с предлогами.

Материал: телеграмма, билеты, сюжетные рисунки

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое телеграмма? Чем она отличается от письма? Зачем она нужна? (Телеграмма нужна, чтобы) Так вот сегодня нам принесли телеграмму: «Срочно нужна «скорая помощь». Дядя Фёдор заболел. Приезжайте в Простоквашино. Помогите Матроскину. Шарик».

Поможем? Каким транспортом можно добраться до деревни? Каким лучше и почему?

Дети рассуждают.

Мне тоже кажется, что поездом интереснее. Чтобы сесть в поезд, надо купить билеты. Артём – кассир. Подумайте, как обратиться к кассиру. Кого мы пропустим первым? Что скажем за эту услугу?

Дети отвечают.

Уважаемые пассажиры, занимайте свои места.

Давайте прислушаемся, как стучат колё са:

Чух-чух-чух, чух-чух-чух –

Мчат колёса во весь дух.

Какие виды природы мелькают за окном. Как ещё можно назвать картины природы? (Пейзаж.) Давайте вместе рассмотрим один из пейзажей. (Показывает картинку.) Я начну, а вы продолжите. За окном погода…Небо…Вдалеке на холме растут… Они… Посередине раскинулось озеро. Оно… По озеру плывут… А на берегах растут…

Дети отвечают.

Мы подъезжаем к Простоквашино. Надо объявить станцию, а у кондуктора заболело горло.

Объявим станцию для печальных пассажиров, для озорных, невнимательных.

Дети объявляют станцию с разной интонацией.

Кого вы пропустите первыми из вагона?

Вот и Простоквашино. Вот и дом дяди Фёдора.

На крыльце записка. Матроскин пишет, что ему срочно надо было уехать в город, а вас он просит ему помочь.

1. Разыскать цыплят.

Детям предлагается сюжетный рисунок с цыплятами, которые разбрелись по двору. Ребята составляют предложения с предлогами: у забора, под деревом, на крылечке и т. д.

Где вы нашли цыплят?

Дети отвечают.

2. Разложить инструменты.

Дети раскладывают инструменты по коробкам: «он», «она», «они» (лопата, пила, молоток, топор, ножницы, грабли, вилы, клещи).

Про какой инструмент можно сказать «он», «она», «они»? Как вы говорите про инструменты, в ту коробку и положите.

В Простоквашино выпускают кефир и простоквашу из молока. Что ещё можно сделать из молока? (Коктейль.) Что такое коктейль? Из чего делают молочные коктейли?

Как вы думаете, тяжёлая работа в деревне? Что ещё бывает тяжёлым? (Ноша, день, характер, дорога, голова.) Что значит «тяжёлая дорога», «тяжёлый характер»? А у нас был тяжёлый день? А интересный?

Нам пора возвращаться. Расскажите, что вам понравилось в поездке.

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи «В лесу» Тема: В лесу Цель: Развитие связной речи Задачи:Обогащать лексику родственными словами, признаками и действиями (к слову лес). 1. Закреплять.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР Тема. Обучение составлению рассказа по картинно-графическому плану с опорой на заголовок «Как мы помогали птицам». Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Зимушка-зима» Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Зимушка.

Конспект занятия по развитию связной речи «Письмо от Карлсона» Тема: «Письмо от Карлсона» Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима» Провела воспитатель: Боганова Наталья Викторовна Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у Бабы-Яги» в старшей группе Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги». Задачи: 1. закреплять.

Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе «Наш дом» Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе Подготовила : воспитатель Крачвенко Е. А ТЕМА: «Наш дом» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы» Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Загадки из Простоквашино» Развлечение по развитию речи в средней группе «Загадки из Простоквашино» Цель: создать радостное настроение. Задачи: учить описывать предметы,.

Конспект занятия по логико-математическому мышлению в подготовительной к школе группе «Поездка в Простоквашино» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, мыслительной активности, направленной на поиск способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Поездка в Простоквашино»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 14:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД