Лучший педагог года

Квест-игра «Похищение сказки» для старшего возраста

Светлана Михайловна Сухановна
Квест-игра «Похищение сказки» для старшего возраста

«Похищение сказки»

Цель: Обобщить знания воспитанников о сказочных персонажах и прочитанных сказках;

Задачи

1. Создание условий для развития творческого потенциала воспитанника.

2. Формирование простейших образно-выразительных умений, подражание сказочным животным.

3. Воспитывать у детей духовно-нравственные качества доброту, вежливость, уважение, желание приходить на помощь.

4. Способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывая положительные эмоции.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран; Реквизит для сценки, костюмы персонажей

Публикация «Квест-игра „Похищение сказки“ для старшего возраста» размещена в разделах

Методическое обеспечение: Презентация

Предварительная работа: Чтение сказки «Лиса и Волк»

Ход занятия

(В группу входят дети встают в круг,

В: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте друг с другом поздороваемся в виде игры по сигналу вы хаотично двигаетесь по комнате и здороваетесь со всеми, кто встречается на вашем пути, здороваемся определё нным образом:

Один хлопок - здороваемся за руку,

Два хлопка – здороваемся плечиками,

Три хлопка – здороваемся спинками

(Звучит веселая музыка дети здороваются)

В: Встаньте ребята все в кружок и скажем хором «Здравствуйте».

(дети садятся на стульчики поставленные полукругом)

В: А начать наше занятие я хочу словами: «Жили-были», «За синими морями», «В некотором царстве…» и т. д. Где вы могли слышать эти слова?

П. О. Д. сказках.

В: Давайте, отправимся в путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах молодильные яблоки растут.

В: Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте прогуляемся по ней. Ой, ребята, а где же все сказочные герои? Никого мы не встретили!

(раздается телефонный звонок)

В: Ребята мне только, что позвонили сказочные герои с ними что то случилось. Их похитил Кощей Бессмертный и они просят у нас помощи. Ну что поможем? Спасем сказочных героев?

П. О. Д: Да поможем.

В: Но как это сделать – я не знаю, зато знаю - кто может нам в этом помочь! Отгадайте загадку:

В дремучем лесу затерялась избушка,

В ней живет непростая старушка.

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Кто это?

П. О. Д: Баба Яга.

(На слайде появляется избушка Бабушки Яги.)

В: А вот и избушка Бабы Яги. Что бы Бабушка Яга нам помогла нужно вежливо ее попросить о помощи! Какие слова мы с вами должны сказать?

П. О. Д: Пожалуйста, здравствуйте, будьте так добры.

В: Нужно еще сказать волшебные слова и для избушки.

П. О. Д: Избушка, избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом.

Б. Я. Кто здесь и что надо?

В: Здравствуйте, дорогая бабулечка Ягулечка, помогите, нам пожалуйста найти сказочных героев. Нам очень нужна ваша помочь!

Б. Я. Спасибо за вашу вежливость и воспитанность, я помогу вам найти героев сказок. Нашла я недавно книгу, что Кощей обронил, не понимаю в ней ничего! Кажется с ней что то не так, забирайте ее и уходите!

В: Ребята давайте поблагодарим Бабушку Ягу.

П. О. Д. : Спасибо большое Бабушка Яга!

В:Ну что ребята давайте посмотрим, что с книгой не так? Ой, а чего же тут не хватает?

П. О. Д: Сказочных героев.

В: Но если их нет, значит и сказки не может быть? Мы же не можем полностью ее прочитать?

П. О. Д: не можем.

В: Давайте попробуем узнать, что это за первая сказка. И так тут загадка: Брат решил воды напиться-

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца.

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне: -

Мэ-э-э».

П. О. Д: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

(На слайде появляется изображение сказки)

В: Правильно! Вот мы спасли героев этой сказки.

Молодцы ребята. Переворачиваем следующую страницу и тут зима.

(на слайде зима и тень от сказки «Лиса и волк»)

В: Ребята, как вы думаете, что это за сказка?

П. О. Д :«Лисичка сестричка и серый волк».

В: Правильно! А давайте мы с вами поиграем в эту сказку? И так давайте превращаться в героев этой сказки! (дети надевают костюмы героев)

Действующие лица: мужик, старуха (жена мужика, лиса, волк, бабы, в роли сказочника воспитатель.

Инсценировка сказки «Лиса и волк»

Сказочник : Бежит голодная лиса по дороге, смотрит по сторонам: нельзя ли чем поживиться? Вдруг видит: везет мужик на санях рыбу. Забежала лиса наперед, легла на дорогу и притворилась мертвой. Мужик увидел лису.

Мужик: Вот это да! Лиса! Хороший будет воротник жене на шубу. (Берет лису, кладет в сани.)

Лиса: (едет и приговаривает) Молодец, дед! Рыбки поем. (Проделывает в санях дыру, через которую выбрасывает потихоньку рыбу.)

Мужик: (направляется в избу, говорит старухе). Ну, старуха, какой воротник привез я тебе на шубу!

Старуха : (обрадовано). Где он?

Мужик: Там, на возу, и рыба, и воротник.

Старуха : (идет к саням). Никакого воротника нет! Да и рыба где?

Мужик: (чешет рукой в затылке). Эх, плутовка рыжая, перехитрила меня, притворилась мертвой, а сама всю рыбу из саней выбросила.

Сказочник : Погоревали старики, да делать нечего.

Лиса: (ест рыбу у своей норы). Ну и рыбка! Вкусненькая!

Волк: (пробегает мимо, останавливается, спрашивает). Где это ты, лисонька, рыбку добыла?

Лиса: Сама наловила. И ты, братец, иди на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: Ловись, рыбка, мала, и велика! Рыбка к тебе на хвост сама и нацепится. Только долго сиди.

Волк: (бежит к реке, опускает хвост в прорубь, приговаривает). Сейчас проверим, что там говорила лиса: Ловись, рыбка, мала, и велика.

Сказочник : Долго сидел волк у проруби, хвост его и приморозило. Утром пришли бабы за водой, увидели волка, закричали.

Бабы: Волк, волк! Бейте его!

Сказочник : Начали колотить волка.

Волк: (прыгает, завывает). Ой, не бейте меня!

Бабы: Бейте! Бейте! Мы не хотим, чтобы он к нам в село пришел.

Волк: Я уйду отсюда навсегда, только не бейте! Больно! Больно мне! (Рвется во все стороны. Хвост отрывается, волк убегает.)

Сказочник : Больше волка в этих краях никто не видел.

В: Ну что, ребята, понравилась сказка?

П. О. Д: Да

В: Какая по характеру лиса?

П. О. Д: Хитрая, плутовка, обманщица.

В: Какой в сказке волк?

П. О. Д: Голодный, добрый, доверчивый, жалкий.

В: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? Почему лиса обманула волка? Правильно ли поступила лиса?

П. О. Д: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями.

В: Молодцы ребята, правильно! (на слайде появляются герои)

В: Переворачиваем страницу и тут у нас предметы из сказки. Как вы думаете ребята из какой это сказки предметы : Лук со стрелой, лягушачья шкурка, дуб с сундуком?

П. О. Д: «Царевна-Лягушка».

В: Верно, а как вы это поняли?

П. О. Д: По стреле Ивана Царевича, по лягушачьей шкурке, только в этой сказке она была, и про смерть Кощееву на дубе. (Появляется иллюстрация к сказке).

В: Вот мы и спасли героев из трех сказок, а как же нам спасти остальных и победить Кощея, найти смерть его? Давайте вспомним, кто помог Ивану Царевичу достать смерть Кощея?

П. О. Д: Медведь, он свалил дерево. (На слайде медведь и дуб).

В: Упал сундук на землю и разбился. Из сундука выскочил заяц. (На слайде заяц его догнал другой заяц. На следующим слайде утка, утку победил селезень.)

Сюрпризный момент: из-за экрана воспитатель достает яйцо с «иглой».

В: А вот и смерть Кощея! Что же Иван Царевич с иглой этой сделал?

П. О. Д: Сломал.

(Воспитатель передает иглу (зубочистка) ребятам. Они ее ломают и на экране появляются сказочные герои из разных сказок.)

В: Ну вот ребята благодаря нашей дружбе и сплоченности нам удалось спасти сказочных героев от Кощея. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Закрываем глаза и нам нужно три раза покрутиться вокруг своей оси. (играет волшебная музыка, ребята кружатся)

В: Ну вот мы и возвратились из сказочного путешествия. А вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?

П. О. Д: Да, очень понравилось. Как мы показывали сказку. Как мы спасали героев сказок!

В: На этом наше занятие окончено! Всем Спасибо!

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Похищение сказки» для старшего возраста
Опубликовано: 18 октября 2021 в 17:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД