Приложение МААМ

«Поиграем с Клеткой» (формирование зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений с детьми группы ОНР. …) (8 фото)

Галина Куклева
«Поиграем с Клеткой» (формирование зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений с детьми группы ОНР. …)
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей развиваются память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе.

Публикация «„Поиграем с Клеткой“ (формирование зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений с детьми группы ОНР, …)» размещена в разделах

У учеников наблюдается плохая ориентация на плоскости листа, неусвоенные понятия «верх» - «низ», «лево» - «право», смешение сходных по начертанию букв, «зеркальное» написание элементов и букв. В результате формируется оптическая дисграфия, страдает успеваемость.

Причиной этих трудностей у детей с речевой патологией является не сформированность зрительно-пространственного восприятия (анализа, синтеза, внимания, зрительно-моторной координации движений, слабо развитая мелкая моторика пальцев рук.

Вопрос о повышении эффективности коррекционно-педагогической работы по профилактике оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста является актуальным, а использование в коррекционной работе графических диктантов по клеткам – один из резервов логопедического воздействия.

Для решения данной проблемы нами разработаны серии графических диктантов по клеткам двух видов

- ведение линий в заданном направлении от исходной точки;

- изменение задания по предложенной схеме.

Это позволит реализовать ряд целей :

• Сформировать слуховое восприятие

• Развить зрительно-пространственное восприятие; анализ; синтез

• Улучшить зрительно-моторную координацию

• Укрепить зрительную память

• Научить ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Активизировать и укрепить мелкую мускулатуру пальцев рук

• Продолжать работу по закреплению речевых навыков

Так как графические диктанты по клеткам являются элементом работы по предупреждению возникновения оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией, то выполнение предложенных заданий поможет повысить качественный уровень подготовки их к школьному обучению.

Отдельной частью в пособии представлены приложения, которые включают дополнительный материал, содержание которого раскрывает технологические аспекты значимые для практической реализации компонентов модели организации развития мелкой моторики и зрительно-пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности.

Пособие предназначено воспитателям дошкольных образовательных учреждений и родителям воспитанников для интеллектуального и творческого мышления, памяти, внимания, мелкой моторики.

Педагогическая диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность с детьми. Поэтому нами был проведен анализ результатов работы по формированию зрительно-пространственного восприятия (анализ, синтез) и мелкой моторики. На начало года показал, что с высоким уровнем графомоторных навыков 0%, средний 40%, низкий 60%. На конец года наблюдается динамика развития: с высоким уровнем 40%, средний 50%, низкий 10%. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе.

Рекомендуется как часть занятия по формированию элементарных математических представлений, а также для индивидуальных занятий с родителями.

Программное содержание:

• Познакомить детей с расположением клеток на странице тетради

• Тренировка в нахождении левого и правого верхнего угла клетки, левого или правого нижнего угла клетки. Нахождение заданных клеток на странице тетради.

• Адаптировать в речи детей понятия – рабочая клетка, строка, начальная точка.

Упражнения выполняются по шагам.

Оборудование: ручки с красной, зелёной, синей пастой; тетрадь в клетку – на каждого ребёнка; компьютер, экран, интерактивная доска.

Деятельность педагога

1. Воспитатель предлагает поиграть в игру м/п.

2. Воспитатель рассказывает сказку. Показывает иллюстрации к сказке на экране.

«Жил-был в одном муравейнике очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья называли его «Вопросик». С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И друзья посоветовали ему обратиться к вам, ребята. А дорогу ему показал Паучок. Вопросик будет играть с нами и узнает много нового и интересного. Сегодня мы познакомим его с клеткой на странице тетради.

Деятельность детей

Выполняют движения, проговаривают слова. Слушают сказку, рассматривают слайды. Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат

Введение в тему. Привлечение внимания. Развитие внимания, активизация словаря, слухового внимания.

3. Предлагает детям тетради в клетку.

Пальчиковая гимнастика: «Замок» с предметом, «Насос», «Циркач».

Деятельность детей

Выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривают слова.

4. Воспитатель словесно дает указания по шагам:

Шаг №1. Обратную сторону ручки поставьте в левый верхний угол тетради.

Шаг №2. Обратную сторону ручки поставьте в правый верхний угол тетради.

Шаг №3. Обратную сторону ручки поставьте в верхний левый угол тетради.

Шаг №4. Обратную сторону ручки поставьте в нижний правый угол тетради.

Шаг №5. Поставьте точку в левом верхнем углу тетрадной страницы.

Шаг №6. Поставьте точку в правом нижнем углу страницы.

Шаг №7. Поставьте точку в левом нижнем углу страницы.

Воспитатель: «Молодцы! Справились с заданием». Упражнение № 2.

Шаг №1. На первой странице слева от самого верха отступите 2 клетки, вправо 2 клетки. Посередине клетки поставьте точку. Получилась начальная точка (рис. 1).

Шаг №2. В левом верхнем углу начальной клетки красной ручкой поставьте точку.

Шаг №3. В правом верхнем углу начальной клетки красной ручкой поставьте точку.

Шаг №4. Из левого верхнего угла в правый верхний угол проведите отрезок. Получилась верхняя рабочая строка (рис. 2).

Воспитатель объясняет детям, что верхняя рабочая строка тянется до конца страницы и совсем не обязательно кончается в одной клетке.

Шаг №5. В начальной клетке зеленой ручкой в левом нижнем углу поставьте точку.

Шаг №6. В правом нижнем углу зеленой ручкой поставьте точку.

Шаг №7. Из левого нижнего угла проведите линию в правый нижний угол. Получилась нижняя рабочая строка (рис. 3).

Шаг №8. Из левого верхнего угла в левый нижний угол проведите отрезок.

Шаг №9. Из правого верхнего угла в правый нижний угол проведите отрезок. Получилась клетка

(рис. 4).

Деятельность детей

Выполняют задания.

Ожидаемый результат

Ориентировка на листах бумаги. Знание и понимание понятий «лево», «право», «верх», «низ».

На этом этапе дети тренируются в видении клеток, верхней и нижней рабочей строки. После усвоения этих понятий вводятся понятия: «через клетку», «длиной в одну клетку», «длиной в две клетки». Если есть необходимость помочь детям, можно все шаги показать через компьютер на экране, используя ИКТ.

Физ. минутка:

Следующее упражнение можно выполнять как в тетради, так и на интерактивной доске. Дети отыскивают верхнее и нижнее рабочие строки.

5. Шаг №1. Найдите начальную клетку. В середине поставьте точку.

Деятельность детей

Выполняют упражнение в тетрадях или на интерактивной доске.

Ожидаемый результат

Развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

Шаг №2. В начальной клетке из левого верхнего угла в правый верхний угол проведите отрезок длиной в одну клетку.

Шаг №3. По этой верхней строке проведите ряд линий длиной в одну клетку, через одну клетку до конца страницы (рис. 5).

Шаг №4. Из левого нижнего угла проведите отрезок длиной 2 клетки по нижней рабочей строке.

Шаг №5. Пропустите клеточку и проведите еще один такой отрезок.

Шаг №6. Проведите такие же отрезки через клетку до конца нижней рабочей строки.

Шаг №7. От начальной клетки отступите вниз 2 клетки, поставьте точку. Обведите клетку (рис. 6).

Ожидаемый результат

Активизация мышц мелкой моторики.

6. На экране муравей Вопросик оценивает работу детей. Предлагает поиграть в игру «Летает, не летает».

Деятельность детей

Показывают результаты своей работы Муравьишке. Оценка результата графического диктанта.

Деятельность детей

Снятие физического напряжения, создание радостного настроения.

II.

Программное содержание:

• Закрепление видения клетки, верхней и нижней рабочей строки

• Продолжать отрабатывать упражнения в рисовании отрезков в одну клетку, две клетки. После усвоения этих понятий вводится понятие «через клетку».

Оборудование: компьютер, экран, цветные ручки, тетради в клетку, линейки.

Деятельность педагога

1. Экран. На экране грустный Муравей.

Воспитатель ставит перед детьми проблему «Вопросик загрустил. Что случилось, Вопросик?».

Голос за кадром:

«Я хочу научиться плести такие же красивые узоры – паутинки, как у Паучка, но у меня ничего не получается».

Воспитатель «Не грусти, ребята и Паучок тебя помогут. Но сначала нужно научиться рисовать орнамент на тетрадной странице».

Деятельность детей

Рассматривают муравья Вопросика. Отвечают на вопросы.

Введение в тему. Развитие сочувствия, сопереживания, развитие желания помочь кому-либо.

2. Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику с предметом (ручка, карандаш) «Пружинка», «Лесенка»

Деятельность детей

Выполняют движения, проговаривают слова.

Ожидаемый результат

Активизация словаря, развитие мелкой моторики.

3. Воспитатель предлагает детям выполнить рисунок в тетрадях:

Шаг №1. Найдите начальную клетку. Посередине поставьте точку.

Шаг №2. Обведите клетку.

Шаг №3. От получившейся клетки вниз через клетку нарисуйте квадрат.

Задаёт проблему: Чем отличаются два квадрата?

Шаг №4. От нижнего квадрата (квадрата без точки) вправо через клетку нарисуйте еще один квадрат (рис. 1).

Шаг №5. От получившегося квадрата вправо через клетку нарисуйте квадрат.

Шаг №6. Продолжите рисунок до конца строки.

Шаг №7. Возьмите зеленую ручку. Найдите самый левый квадрат в этой строке. В левом верхнем углу поставьте точку.

Шаг №8. В правом верхнем углу поставьте точку. Проведите отрезок из левого верхнего угла в правый верхний угол. Получилась верхняя рабочая строка в этой клетке.

Шаг №9. Во всех квадратах этой строки обведите верхнюю рабочую строку.

Деятельность детей

Работают в тетрадях. Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат

Развитие внимания, мелкой моторики, мышления.

На этом этапе выполнения упражнения воспитатель может показывать упражнение на экране. При использовании интерактивной доски дети могут выполнять упражнение на экране.

Динамическая пауза.

Рисование орнамента.

Шаг №1. Найдите начальную клетку. Обведите ее.

Шаг №2. От этого квадрата справа через две клетки обведите квадрат.

Шаг №3. От нового квадрата справа через две клетки обведите квадрат.

Шаг №4. Продолжите рисунок до конца строчки (рис. 2).

Динамическая пауза.

Деятельность детей

Выполняют упражнение.

Ожидаемый результат

Развитие внимания.

Воспитатель показывает движения, проговаривает слова.

Деятельность детей

Выполняют упражнение, проговаривают слова.

Ожидаемый результат

Снятие напряжения.

Упражнение № 3.

Формирование умения видеть верхнюю и нижнюю рабочую строку.

Шаг №1. Возьмите зеленую ручку. Найдите самый левый квадрат в этой строчке. Обведите у него верхнюю рабочую строку.

Шаг №2. Возьмите синюю ручку. В самом левом квадрате строчки обведите нижнюю рабочую строку.

Шаг №3. Во всех квадратах этой строчки обведите зеленой ручкой верхнюю рабочую строку.

Шаг №4. Во всех квадратах этой строчки обведите синей ручкой нижнюю рабочую строку (рис. 4).

Деятельность детей

Выполняют упражнение.

Ожидаемый результат

Умение различать понятия «верх», «низ».

Упражнение № 4.

Рисование орнамента. Проведение линий с помощью линейки.

Шаг №1. Найдите начальную клетку. Обведите ее.

Шаг №2. Справа от начальной клетки через три клетки нарисуйте квадрат.

Шаг №3. От получившегося квадрата справа через три клетки нарисуйте квадрат.

Шаг №4. Продолжите рисунок до конца строки (рис. 3, шаг от 1 до 4).

Шаг №5. Найдите самый левый квадрат в этой строчке. Отступите от него вниз две клетки. Поставьте посередине второй клетки точку.

Шаг №6. В этой клетке из левого верхнего угла в правый верхний угол проведите отрезок длиной в одну клетку. Как называется отрезок? (Верхняя рабочая строка).

Шаг №7. Возьмите линейку и карандаш. Продолжите верхнюю рабочую строку еще на три клетки (показ на экране или на интерактивной доске). Какой длины получился отрезок?

Деятельность детей

Работают в тетрадях (или на интерактивной доске). Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат

Развитие речи, мышления, памяти. Закрепление понятий «лево», «право», «верх», «низ».

Шаг №8. Вернитесь к началу верхней рабочей строки. Синей ручкой из начальной точки вниз проведите отрезок, равный по длине отрезку на верхней рабочей строке. Какой длины этот отрезок?

Деятельность детей

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат

Умение пользоваться линейкой.

Шаг №9. Создание проблемной ситуации: Подумайте, какие действия надо сделать, чтобы эти две линии стали частью квадрата? (рис. 3 от 5 до 9 шага).

Деятельность детей

Выполняют задание.

Ожидаемый результат

Ориентировка на листе бумаги, развитие мышления, внимания.

Воспитатель предлагает выставить свои работы. Рассмотреть их. Оценка результата графического диктанта.

Деятельность детей

Оценивают свою работу.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

Деятельность детей

Проговаривают слова, выполняют движения.

Деятельность детей

Снятие напряжения мелкой моторики.

III.

Программное содержание:

• Состав числа 5

• Продолжение работы по составлению геометрического ковра. Как дополнительное задание – раскрасить ковер.

• Улучшение зрительно-моторной координации.

Оборудование: компьютер, экран, цветные ручки, тетради в клетку.

Деятельность педагога

1. Показывает на экране сказку. Голос за кадром.

«Однажды Паучок сказал муравью Вопросику:

- Я научил тебя плести сложный цветной ковер из красивых геометрических фигур, кругов и треугольников».

Деятельность детей

Смотрят сказку.

Ожидаемый результат

Введение в тему.

С экрана Паучок диктует шаги детям:

Шаг №1. Найдите начальную клетку. В ней нарисуйте круг.

Шаг №2. В трех правых следующих клетках нарисуйте три круга. Паучок: «Сколько получилось кругов?»

Шаг №3. В правой следующей клетке нарисуйте круг. Сколько теперь получилось кругов?

Шаг №4. В трех правых следующих клетках нарисуйте три треугольника.

Деятельность детей

Работают в тетрадях. Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат

Счет в пределах 5. Знание понятий «лево», «право», понятия «следующий», знание геометрических фигур.

Шаг №5. В двух правых следующих клетках нарисуйте 2 треугольника. Паучок: «Сколько всего нарисовано треугольников?»

Деятельность детей

Считают. Отвечают на вопросы.

Шаг №6. В правой следующей клетке нарисуйте круг.

Шаг №7. В четырех правых следующих клетках нарисуйте 4 круга.

Паучок: «Сколько стало кругов после треугольников?

Сколько всего кругов?»

Шаг №8. Продолжите рисунок до конца строки (рис. 1).

Деятельность детей

Выполняют задание. Пересчитывают фигуры.

Ожидаемый результат

Счет в пределах 5. Активизация словаря.

Физ. минутка.

Упражнение № 2.

«Геометрический ковер».

Воспитатель:

Шаг №1. Найдите начальную клетку. Для этого отступите от начала орнамента вправо 5 клеток и 5 клеток вниз.

Шаг №2. В начальной клетке нарисуйте квадрат. Заштрихуйте его.

Шаг №3. Над квадратом через клетку нарисуйте круг.

Шаг №4. Слева от квадрата через клетку нарисуйте треугольник.

Шаг №5. Справа от квадрата через клетку нарисуйте треугольник.

Шаг №6. Под квадратом через клетку нарисуйте круг.

Шаг №7. Возьмите зеленую ручку. Над треугольниками через клетку нарисуйте круги.

Шаг №8. Возьмите синюю ручку. Под треугольникам через клетку нарисуйте круг.

Шаг №9. Справа от квадрата через 8 клеток нарисуйте квадрат.

Шаг №10. Нарисуйте вокруг этого квадрата такой же рисунок (рис. 2).

Оценка полученных результатов графического диктанта. Выставка работ. Обсуждение.

Деятельность детей

Выполняют упражнение.

Ожидаемый результат

Счет до 5. Умение штриховать. Развитие мелкой моторики, понятие значений предлогов «над», «под», «через». Знание геометрических фигур. Развитие внимания. Активизация слухового восприятия.

IV.

Изменение рисунка по заданной схеме.

Начальную точку рисунка выбирает самостоятельно ребёнок.

Предварительная работа: умение детей пользоваться схемами.

Программное содержание:

• Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги (предлоги над, под);

• Закрепить названия геометрических форм

• Совершенствовать счет до 10.

Оборудование: компьютер, экран, цветные ручки, тетради в клетку.

Деятельность педагога

Звучит музыка «в гости сказка к нам пришла».

На экране появляется Паучок.

Голос за кадром:

«Я предлагаю сегодня изменить ваши прекрасные узоры по схеме». На экране появляется схема изменения рисунка.

Воспитатель обращает внимание на то, как изменилась схема (квадраты изменились на треугольники, треугольники на квадраты).

Воспитатель:

Упражнение №1.

Шаг №1. Найдите начальную клетку. Для этого отступите от предыдущей работы вправо 6 клеток, вниз 6 клеток.

Шаг №2. В начальной клетке нарисуйте круг.

Шаг №3. Под и над кругом через клетку нарисуйте треугольники.

Шаг №4. Справа и слева от круга через клетку нарисуйте квадраты.

Шаг №5. Справа от круга через 6 клеток нарисуйте круг.

Шаг №6. Нарисуйте от этого круга точно такой же рисунок.

Динамическая пауза.

На экране Паучок показывает движения и произносит слова.

Воспитатель делает физ. минутку вместе с детьми.

Упражнение № 2.

Воспитатель:

Шаг №7. Справа от круга нового рисунка через 6 клеток нарисуйте круг. Заштрихуйте его.

Шаг №8. От данного круга нарисуйте рисунок такой же, как и первый, но изменяйте его по схеме.

На экране схема изменения.

Оценка работ.

Выставка работ.

П/и «Ручейки, озера».

Деятельность детей

Слушают музыку. Рассматривают схему. Объясняют схему изменения. Выполняют работу в тетрадях. Выполняют движения, проговаривают слова.

Ожидаемый результат

Привлечение внимания. Активизация словаря. Знание геометрических фигур. Развитие внимания, мелкой моторики. Снятие эмоционального напряжения. Развитие моторики, внимания, логического мышления. Умение принимать критику. Снятие напряжения.

V.

Программное содержание:

• Закрепить состав числа 7.

• Правила пользования геометрической карточкой.

• Умение самостоятельно изменять рисунок по схеме.

• Активизация слухового восприятия, памяти.

Оборудование: компьютер, экран, интерактивная доска, цветные ручки, тетради в клетку.

Деятельность педагога

1. На экране появляется Паучок. Он весело поёт песенку.

Деятельность детей

Слушают, подпевают.

Ожидаемый результат

Привлечение внимания.

Деятельность педагога

2. Паучок приветствует детей и напоминает как правильно пользоваться схемой и предлагает самостоятельно изменить рисунок по схеме.

Деятельность детей

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат

Введение в тему. Умение пользоваться схемой. Активизация словаря.

3. Воспитатель диктует шаги:

Шаг 1. Найдите начальную клетку. Для этого отступите вниз 7 клеток, вправо 7 клеток. В этой клетке нарисуйте треугольник. Заштрихуйте его.

Шаг 2. Над треугольником через клетку нарисуйте квадрат.

Шаг 3. Снизу от треугольника через клетку нарисуйте квадрат.

Шаг 4. Слева от треугольника через клетку нарисуйте квадрат.

Шаг 5. Справа от треугольника через клетку нарисуйте квадрат.

Шаг 6. Над квадратами, кроме нижнего, через клетку нарисуйте круг.

- Сколько всего квадратов? Сколько квадратов без нижнего квадрата?

- Сколько всего кругов нужно нарисовать?

Шаг 7. Под квадратами, кроме верхнего, через клетку нарисуйте круги.

- Сколько таких квадратов?

- Сколько кругов понадобится нарисовать?

- Почему, кроме верхнего квадрата, под другими квадратами через клетку мы рисуем круги?

Шаг 8. Нарисуйте рисунок с изменениями по схеме.

Шаг 9. Раскрасьте рисунки.

Деятельность детей

Выполняют упражнение. Пересчитывают фигуры, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы, выполняют упражнение. Законченный узор дети показывают Паучку. Оценивают свои работы.

Ожидаемый результат

Развитие внимания, мышления, мелкой моторики, счет до 10, понимание понятий «лево», «право», «верх», «низ». Умение делать выводы, развитие мышления. Развитие внимания, логического мышления.

Необходимо отметить, что между рисунками расстояние не менее 1 клетки, но лучше больше (3,4 и т. д.). Во избежание усталости и напряжения у детей необходимо проводить физ. минутку и пальчиковую гимнастику по выбору воспитателя.

VI – VII.

Программное содержание:

• Закрепить нахождение начальной точки узора

• Совершенствовать умение самостоятельно составлять 1-е звено математического ковра по заданным параметрам

• Развивать пространственную ориентировку. Актуализация пространственных представлений.

Оборудование: компьютер, доска, тетради в клетку, цветные ручки и карандаши.

Деятельность педагога

1. С экрана муравей Вопросик подзывает детей и предлагает поиграть вместе с ними.

Пальчиковая гимнастика.

Деятельность детей

Выполняют упражнения, проговаривают слова.

Ожидаемый результат

Привлечение внимания. Активизация словаря, развитие мелкой моторики.

2. Деятельность педагога

На экране муравей вопросик загрустил.

Воспитатель: «В чем же дело?»

Деятельность детей

Высказывают свои предположения, задают вопросы.

Ожидаемый результат

Развитие сопереживания, умение задавать вопросы.

3. Деятельность педагога

Муравей Вопросик: «Я хотел бы наткать много ковров для всех жителей муравейника. Но у меня не хватит сил. Как же быть?»

(создание проблемной ситуации)

Деятельность детей

Слушают, высказывают свои мысли. Предлагают свою помощь Вопросику.

Ожидаемый результат

Умение предлагать свою помощь другому.

4. Деятельность педагога

Воспитатель: «Мы поможем Вопросику. Один узор мы нарисуем под диктовку, а дальше вы продолжите сами. У нас получится много ковров».

Динамическая пауза.

Деятельность детей

Делают гимнастику, проговаривают слова.

Ожидаемый результат

Снятие мышечного напряжения.

5. Деятельность педагога

Воспитатель:

Шаг №1. Найдите начальную клетку. В ней нарисуйте круг. Заштрихуйте его.

Шаг №2. Сверху от круга через 3 клетки нарисуйте квадрат.

Шаг №3. Снизу от круга через 3 клетки нарисуйте квадрат.

Шаг №4. Справа от круга через 2 клетки нарисуйте квадрат.

Шаг №5. Слева от круга через 2 клетки нарисуйте квадрат.

Шаг №6. От круга, считая его, отсчитайте вверх 3 клетки и влево 3 клетки, нарисуйте треугольник.

Шаг №7. Снизу от треугольника через 3 клетки нарисуйте треугольник.

Шаг №8. Справа от получившегося треугольника через 3 клетки нарисуйте треугольник.

Шаг №9. Сверху от получившегося треугольника через 3 клетки нарисуйте треугольник (рис. 1). Физ. минутка.

Шаг №10. Нарисуйте справа такой же узор, изменяя его по схеме

(рис. 2).

Шаг №11. Сверьте рисунок, получившийся в вашей тетради, с рисунком, изображенным на экране (рис. 3).

Деятельность детей

Выполняют упражнение в тетрадях. Выполняют движения, проговаривают слова.

Ожидаемый результат

Развитие мышления, внимания, логического мышления, мелкой моторики. Счет в пределах 10. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Снятие напряжения, активизация словаря.

Следующее упражнение проводится по такому же плану, как и предыдущее. Оно развивает у детей умение определять центрообразующую фигуру, совершенствует умение детей изменять геометрический узор по предложенной схеме. Воспитатель предлагает выполнить в тетрадях узор. Можно использовать ИКТ.

Деятельность педагога

Шаг №1. Найдите начальную клетку. В ней нарисуйте круг. Заштрихуйте его.

Шаг №2. Справа от начального круга через 4 клетки нарисуйте круг.

Шаг №3. Сверху от начального круга через клетку нарисуйте круг.

Шаг №4. Снизу от начального круга через клетку нарисуйте круг.

Шаг №5. Слева от начального круга через 4 клетки нарисуйте круг.

Шаг №6. От начального круга, считая его, отступите вниз 2 клетки и влево 3 клетки, нарисуйте круг.

Шаг №7. От этого круга, считая его, отступите вправо 7 клеток и нарисуйте круг.

Шаг №8. От этого круга отступите влево 7 клеток, нарисуйте круг.

Шаг №9. Нарисуйте справа такой же рисунок, изменяя его по схеме

(рис. 4).

Шаг №10. Нарисуйте справа такой же рисунок, изменяя его по схеме (рис. 5).

Шаг №11. Нарисуйте внизу такой же рисунок. Изменяя его по схеме (рис. 6).

Деятельность детей

Выполняют упражнение в тетради. Оценка самостоятельной работы.

Ожидаемый результат

Ориентировка на листе бумаги. Развитие моторики, мышления. Совершенствие счета до 10. Улучшение зрительно-моторной координации, активизация мышц мелкой моторики. Развитие логического мышления, умение работать по схеме.

Во избежание физических перегрузок упражнения выполняются частями, включаются как часть занятий по формированию элементарных математических представлений.

«Поиграем с Клеткой» (формирование зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений с детьми группы ОНР. …)
Фото «Поиграем с Клеткой»
(формирование зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений с детьми группы ОНР. …) - фото
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи В настоящее время большое количество выпускников детских садов в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе Публикация Поиграем с Клеткой формирование зрительно двигательных координаций и пространственных представлений с детьми группы ОНР размещена в разделах ОНР В результате формируется оптическая дисграфия страдает успеваемость Для решения данной проблемы нами разработаны серии графических диктантов по клеткам двух видов ведение линий в заданном направлении от исходной точки изменение задания по предложенной схеме
Публикации по теме:

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста, как правило, с трудом усваивают такие понятия как слева, справа, вверху, внизу и другие, необходимые для правильной.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни Формирование представлений.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование пространственных представлений и практических ориентировок у детей младшего и среднего дошкольного возраста Программа младшей группы предлагает различать пространственные направления от себя: впереди (вперед) — сзади (назад, слева (налево) — справа.

Картотека игр по формированию у детей младшей группы пространственных представлений 1. Замри Дидактическая задача. Учить детей воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов,.

Картотека игр в подготовительной группе на формирование у детей пространственных представлений ГДЕ СИДЕЛ ВОРОБЕЙ? Дидактическая задача: формировать у детей понятия, характеризующие положение предмета в пространстве. Оборудование:.

Картотека игр по формированию у детей средней группы пространственных представлений 1 Игры на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст является очень важным периодом с.

Мастер-класс «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности»Мастер-класс «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности» Мастер - класс на тему: «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности». Ребенок с ранних.

Подготовка к успешному обучению письму и чтению. Формирование (коррекция) пространственных представлений Подготовка к успешному обучению письму и чтению. Формирование (коррекция) пространственных представлений. Нейропсихологический аспект..

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Семинар-практикум для родителей подготовительной группы Подготовила учитель-дефектолог Светлана Ивановна Кидяйкина Демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поиграем с Клеткой» (формирование зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений с детьми группы ОНР. …)
Опубликовано: 17 марта 2019 в 21:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поиграем с Клеткой» (формирование зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений с детьми группы ОНР. …)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Куклева (УИ 1836009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД