Получи документы

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста

Ирина Черепанова
Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дети дошкольного возраста, как правило, с трудом усваивают такие понятия как слева, справа, вверху, внизу и другие, необходимые для правильной ориентировки в пространстве. Эти проблемы становятся очевидны с началом обучения письму, рисованию и т. д. Такие трудности присущи как нормально развивающимся детям, так и детям с задержкой речевого развития, с особенностями психофизического развития, а также леворуким детям. Вы сможете помочь ребёнку избежать подобных ошибок, занимаясь с ним. Система работы по развитию у дошкольников пространственных представлений включает :

Публикация «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. ориентировку «на себе»; освоение «схемы собственного тела»;

2. ориентировку «на внешних объектах»; выделение различных сторон предметов : передней, задней, верхней, нижней, боковых;

3. освоение и применение словесной системы отсчета по основным пространственным направлениям : вперед - назад, вверх - вниз, направо - налево;

4. определение расположения предметов в пространстве «от себя», когда исходная точка отсчета фиксируется на самом субъекте;

5. определение собственного положения в пространстве («точки стояния») относительно различных объектов, точка отсчета при этом локализуется на другом человеке или на каком-либо предмете;

6. определение пространственной размещённости предметов относительно друг друга;

Работа с самыми маленькими детьми начинается с ориентировки в частях своего тела и соответствующих им пространственных направлений : впереди - там, где лицо, позади (сзади) - там, где спина, справа (направо) - там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют, слева (налево) - там, где левая рука. Особо важной задачей является различение правой и левой руки, правой и левой части своего тела.

На основе знания своего тела, т. е. ориентируясь «на себе», становится возможна ориентировка «от себя» : умение правильно показывать, называть и двигаться вперед - назад, вверх - вниз, направо - налево. Ребенок должен устанавливать положение того или иного предмета по отношению к себе (впереди меня - стол, позади - шкаф, справа - дверь, а слева - окно, вверху - потолок, а внизу - пол). Например, взрослый предлагает флажком указывать направления: вверх - вниз, вперед - назад, направо – налево и т. д. Проводятся упражнения в игровой форме типа «Скажи, где что находится».

Упражнения по различению основных пространственных направлений должны сочетаться с определением местоположения предметов. Детей учат выделять различные стороны у предметов : верхнюю и нижнюю, переднюю и заднюю, боковые (правую и левую). С этой целью проводятся различные игры, упражнения, рассматривание картинок и иллюстраций, в которых внимание малышей привлекают к различным вариантам пространственных отношений между предметами, обучая правильно отражать их в речи, используя предлоги и наречия. Например, в поисках мяча, который куда-то закатился, мишка заглядывает под стул, за шкаф, в угол и т. д. Взрослый при этом показывает, объясняет, задаёт вопросы, которые помогают детям осмыслить пространственные отношения. Например: куклы встретились и разговаривают - поставить напротив друг друга; они поссорились и отвернулись друг от друга и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста Как правило,при обучении ФЭМП в ДОУ у детей среднего и старшего дошкольного возраста возникают явные проблемы при овладении ориентировкой.

Формирование оптико-пространственных представлений и предупреждение оптической дисграфии на логопедических занятиях Воспитанниками группы комбинированной направленности являются дети с нормальным речевым развитием и общим недоразвитием речи. У многих из.

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста Проблема ориентировки в пространстве и формирования правильных пространственных представлений и понятий является одной из актуальных в области.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни Формирование представлений.

Формирование пространственных представлений и практических ориентировок у детей младшего и среднего дошкольного возраста Программа младшей группы предлагает различать пространственные направления от себя: впереди (вперед) — сзади (назад, слева (налево) — справа.

Картотека игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений Игра «Что справа». Дети сидят вдоль края ковра или сидят за столом. По всем сторонам ковра (стола) расположено по 5-6 игрушек, картинок.

Картотека потешек и стихов для формирования пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста Тра-та-та, тра-та-та, Поймал дедушка кота, А бабушка — кошку За левую ножку! ___ Топни-ка,.

Картотека игр в подготовительной группе на формирование у детей пространственных представлений ГДЕ СИДЕЛ ВОРОБЕЙ? Дидактическая задача: формировать у детей понятия, характеризующие положение предмета в пространстве. Оборудование:.

Мастер-класс «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности»Мастер-класс «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности» Мастер - класс на тему: «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности». Ребенок с ранних.

Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок у детей старшего дошкольного возраста У детей 5—6 лет закрепляют умение различать левую и правую руку, определять направление местонахождения предметов по отношению к се-бе:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 марта 2019 в 21:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черепанова (УИ 363762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД