МААМ-картинки

Конспект занятия «Поиграем в математику»

Надежда Акчурина
Конспект занятия «Поиграем в математику»

игра «Поиграем в математику»

Цель игры:

Создание условий для обобщения и систематизации элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи игры:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

Публикация «Конспект занятия „Поиграем в математику“» размещена в разделах

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материал и оборудование :

- эмблемы;

2 мольберта, 2 ковролина, на которые прикрепляются картинки, 9 картинок в 2-х экземплярах, часы, домики с изображением цифр

Счётные палочки, цветные карандаши, макеты часов (на каждого ребёнка по 3 штуки, конверты с примерами.

Предварительная работа:

1. Повторение игр, стихотворений, считалок, загадок, физкультминутки, индивидуальная работа.

2. Изготовление атрибутов,

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Я рада приветствовать вас, уважаемые родители и коллеги, на нашей игре «Поиграем в математику». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Соревнуются сегодня 2 команды – «Знайки» и «Умники»

«Знайки» - капитан команды -

«Умники» - капитан команды -

Разыгрываем первый вопрос

Воспитатель: Внимание! Вопрос командам -

Рассмотрите картинку. Какая фигура здесь лишняя?

Почему? (4 5 1 А 2 3) (5 6 8 0 1)

Дети: Буква «А» лишняя, потому что остальные фигуры – цифры

Лишний треугольник, остальные цифры.

Воспитатель: Какое число пропущено? (на слух, 10, 11, 12,, 14,15,16, 17,19,20.

9,10…12,13,14…16,17,

Дети: Пропущено 13,18; 11,15.

Воспитатель: «Отгадай число» (быстро назвать < или >)

Больше 8 но меньше 10,

Больше 15 но меньше 17; больше 9 но меньше 11, больше 17 но меньше 19.

Дети: 9 больше 8, но меньше 10 и т. д,

Воспитатель - подведем первые итоги. Получают первый балл…

Второе задание. Внимание! Вам надо на листе прикрепить эти игрушки (медвежонок находится в центре, котёнок находится в правом верхнем углу и т. д.)

(дети прикрепляют картинки на лист бумаги).

Подведение итогов.

Воспитатель: Скажите, почему треугольник называют треугольником?

Дети: Треугольник называют так, потому что у него 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.

Воспитатель: А у четырёхугольника тоже 3 угла?

Дети: Нет

у четырёхугольника 4 угла и 4 стороны.

У вас на столах счетные палочки, сколько вам нужно палочек, чтобы сложить 4 треугольника. Можно ли сложить 4 треугольника из 6 палочек?

.Команды выполняют задание. А теперь, предлагаю провести физкультминутку:

«Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,

чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.

Голова устала тоже, так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два думай, думай голова.

Хоть разрядка коротка, отдохнули мы слегка.»

Конкурс капитанов – проекция – капитаны получают по чертежу (3 проекции) должны построить фигуру из конструктора.

Воспитатель: Следующее задание - Загадка:

Две сестрички друг за другом!

Пробегают круг за кругом

Коротышка только раз

Та, что выше – каждый час (часы).

Дети: Часы

Воспитатель: (показывает часы). Как называется круг с цифрами на часах?

Дети: Циферблат, на котором написаны цифры.

Воспитатель: Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

Дети: У часов есть стрелки, с помощью которых люди узнают время. Короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты.

Воспитатель: Для чего нужны часы?

Дети: Чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать, не опаздывали на поезд, самолёт, в кино, чтобы знали, когда по телевизору будет передача «Спокойной ночи малыши».

Воспитатель: Дорисуйте стрелки на циферблате так, чтобы время соответствовало числу на вашей карточке.

(Дети рисуют на макете стрелки).

Воспитатель: Как нарисовали стрелки на часах?

Дети: Короткая стрелка показывает цифру 5, а длинная 12.

Воспитатель: нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали 9.30.

(Дети рисуют. Опрос и ответы детей.)

Воспитатель: Игра наша началась в 9.00, а закончится через час. Нарисуйте

Стрелки во сколько закончится наша игра. (Опрос и ответы детей)

Воспитатель: Команды получают ещё по одному баллу.

Внимание! Последнее задание

Воспитатель: Сейчас, вы будете почтальонами. Игра «Самый быстрый почтальон». Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номера дома, (решить пример). Выше каждого примера 3 ответа, один из них правильный, другие - неверные и разнести письма в соответствующие дома. Дома у нас будут ждать наши гости. Вы должны отдать гостям, у которых дома с цифрами, обозначающими ответы примеров (записаны на конвертах). Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению, тот самый быстрый почтальон.

(Дети решают примеры и разносят конверты по домикам).

Воспитатель: Команды получают ещё по баллу.

Последнее задание – дети получают картинку, разрезанную на несколько частей (тема картинки – вы молодцы, справились с заданиями). Задание - собрать картинку и наклеить ее.

Подведение итогов игры.

Публикации по теме:

Первые шаги в математику (фотоотчёт)Первые шаги в математику (фотоотчёт) Математическое развитие Система по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста,.

Играем в математику (часть 1)Играем в математику (часть 1) Математическое развитие дошкольника - это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате.

Играем в математику (часть 2)Играем в математику (часть 2) Огромное спасибо тем педагогам кто знакомился с моим постом первой части "Играем в математику". Сегодня я хочу познакомить Вас с новыми.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику»Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику» Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в математику» Цель: закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые.

Консультация для родителей «Учим математику дома» Подружиться ребенку с математикой помогают игры. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. В процессе.

Открытое занятие «Путешествие в страну математику» Формирование элементарных математических представлений. Конспект игровой ситуации «Гости из страны Математики» Задачи: Закреплять навыки.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие в волшебную страну Математику. Фотоотчет.Путешествие в волшебную страну Математику. Фотоотчет. 1 апреля в нашем детском саду прошло физкультурное развлечение во второй старшей группе "Солнышко".Представляю вашему вниманию фотоотчет.

Занятие по математике «Путешествие в математику» в подготовительной группе «Путешествие по стране «Математика». Задачи: • Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять.

Занятие «Путешествие в математику»Занятие «Путешествие в математику» Самоанализ занятия по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» Цель: Развивать образное и ассоциативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поиграем в математику»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 21:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД