ирина глухова
«Полет в космическое путешествие». Занятие для детей по математике подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей подготовительной группы по развитию элементарных математических и логических представлений.
Цели занятий :
Развивать у детей умение выявлять и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета.
Развивать умение составлять предмет из частей.
Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание логического мышления.
Закреплять умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков-символов.
Закреплять счет в пределах десяти.
Публикация «„Полет в космическое путешествие“, Занятие для детей по математике подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Закреплять состав числа с помощью палочек Кюизенера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. давайте ее прочитаем!
Письмо: Дорогие ребята! Мы жители далекой планеты Марс, просим Вас о помощи. На нашей планете произошла катастрофа, разрушены многие города: не работают детские сады, больницы, уничтожены дома. Помогите, нам, пожалуйста, восстановить наши города.
Воспитатель: В марсианских городах произошла беда.
Нас просят о помощи. Вы хотите помочь марсианам? Как вы думаете, на чем можно добраться до Марса?
(Дети предлагают транспортные средства и приходят к единому мнению, что нужна ракета.
Ракеты у нас нет, придется нам их сконструировать.
1. Игра: "Моделирование ракеты"
(Дети самостоятельно моделируют ракету.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Но для того чтобы ракеты взлетели, нам нужно построить числовую лесенку. Из чего мы построим лесенку?
Ответы детей : из палочек Кюизенера.
(Дети строят лесенку, воспитатель читает стих, вовлекая детей в игру).
2. Игра "Числовая лесенка"
Воспитатель: Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной
Один-это белый листок,
Два- это розовый лепесток,
Три, как голубой океан,
Четыре- словно красный тюльпан,
Пять- это желтый солнечный свет,
Шесть фиолетовый яркий букет.
Семь- черный пушистый кот,
Восемь-вкусный вишневый компот,
Девять- синий мой лимузин,
Десять-оранжевый апельсин.
-Что мы с вами построили?
Ответы детей : мы построили числовую лесенку.
-Из чего состоит наша лесенка?
Ответы детей : из цветных чисел.
-Сколько этих чисел?
Ответы детей : в лесенке 10 цветных чисел.
Воспитатель: Нам пора отправляться в полет. Вы готовы? Пристегните ремни, оденьте скафандры.
Предлагаю проверить все ли в порядке с нашими ракетами?
-Для того, чтобы это узнать, мы должны посчитать в прямом порядке цветами, числами.
(Дети считают).
-А теперь мы проверим, как работают наши приборы. Для этого необходимо посчитать четными числами в прямом и обратном порядке.
(Дети считают).
-Предлагаю проверить топливо. Для этого необходимо посчитать в прямом и обратном порядке нечетными числами.
- Мы проверили все ракеты и готовы к полету. Все вместе считаем в обратном порядке числами.
-Наши ракеты летят. Предлагаю Вам перейти к пультам управления (у каждого ребенка планшет с карточками символами).
-Пока летим. Предлагаю расслабиться и поиграть в нашу любимую игру "Угадай-ка".
(Считалочкой выбирается ребенок, который будет загадывать загадку про блок, который он спрятал).
3. Игра с блоками Дьеныша "Угадай-ка)
Например: Ребенок спрятал за спину блок (желтый, квадрат, большой и маленький, дети этого не видят. Ребенок начинает загадывать загадку:
-Мой блок не красный и не синий, он не круг, не квадрат, не прямоугольник, не маленький, и не толстый.
(Дети закрывают нужные карточки, те карточки символы, которые остаются открытыми, являются ответом загадки. У детей должно получиться желтый, квадрат, большой и тонкий).
Воспитатель ведет опрос нескольких детей, ребенок показывает блок, который спрятал. Игра закончена.
4. Физкультминутка:
Раз, два-стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют "купол ракеты")
Три, четыре- самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)
Руки в стороны- в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
А без точного расчета
Не получится полета.
Так скорее за работу,
Сядем быстро за расчеты.
Раз, два- выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть-тихо сесть.
Посидим и отдохнем.
(Дети закрывают глаза.)
И работать мы начнем.
Воспитатель: Мы с вами и не заметили, как наши ракеты опустились на планету Марс. Надеваем скафандры, открываем люки и выходим в открытый космос.
- Вот мы и на Марсе! Но, что это? Перед нами река! На чем же мы будем переправляться?
Ответы детей : дети предлагают построить или ковры- самолеты или плоты.
Воспитатель: Из чего можно построить плоты?
Ответы детей : дети предлагают построить плоты из палочек Кюизенера.
5. "Строительство плотов"
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас лежит числовая карточка. Это задание. Ваш плот должен соответствовать заданному числу.
(Дети строят плоты, воспитатель, ведет опрос детей о составе числа, которое было заданием).
Например: У ребенка на числовой карточке было 7. Он построил плот, взяв за основу7. Семь- это 1и 6,
2 и 5;
3 и 4
4 и 3
5 и 2
6 и 1
Воспитатель: Вот мы и построили плоты, теперь нам не страшна никакая река. Мы переплыли на другой берег.
(На другом берегу дети находят план - макет городов, которые разрушены.
Воспитатель предлагает разделиться на пары. Каждой паре раздает макеты: домов, больниц, детских садов, машин для восстановления городов. Дети приступают к строительству города и конструированию машин).
6. Игра" Спасатели приходят на помощь"
Дети строят город из блоков Дьенеша. Воспитатель оценивает работы детей.
Воспитатель: Ребята, мы восстановили города, сконструировали машины, но чего-то не хватает для красоты. Как вы думаете чего?
Ответы детей : В городе нет цветов.
Воспитатель: Вы правы, какой же город без цветов. Я предлагаю вам разбить клумбы и посадить на них цветы. Но сажать цветы мы будем по определенным правилам.
7. Игра с тремя обручами " Мы сажаем цветы на клумбы"
Какие цветы будут расти на коричневой клумбе?
Ответы детей : Здесь будут: большие, тонкие, синие, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Какие цветы будут расти на зеленой клумбе?
Ответы детей : Здесь будут: маленькие, толстые, желтые, круглые, прямоугольные, квадратные.
Какие цветы будут расти на синей клумбе?
Ответы детей : Здесь будут: большие, толстые и тонкие, красные, круги и треугольники.
Воспитатель с детьми любуются посаженными цветами. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята мы выполнили свою миссию. Построили города посадили цветы. Нам пора возвращаться на Землю в наш детский сад. Занимайте места в своих ракетах. Считаем в обратном порядке. Готовимся к взлету.
(Дети вместе с воспитателем считают в обратном порядке).
-Ракеты взлетели. Мы летим на Землю.
А пока летим. играем в игру.
8. Игра" Ложь- истина".
(У детей карточки с буквами "Л" и "И")
Воспитатель:
мы сегодня с вами путешествовали на подводной лодке;
мы играли с числовой лесенкой;
мы летали на планету Марс;
мы играли в игру "Угадай-ка" и т. д.
Пока мы играли, наш полет завершился и мы благополучно возвратились на планету Земля, в наш любимый детский сад.