Надежда
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей средней группы.
Тема: «Полезные и вредные продукты».
Составила : воспитатель
Текутьева Надежда Афанасьевна
Форма организации – коллективная
Материал: презентации «Молоко и молочные продукты» ,«Полезные и вредные продукты», «Витамины». Интерактивная игра «Что растет на огороде» - пульт. Муляжи продуктов питания, дидактические игры «Составь меню», карточки, чипсы,coka-cola.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания». Просмотр презентаций.
Задачи:
1. Ввести понятия «полезные продукты питания» и «вредные продукты питания», «вещества», «витамины»;
2. Учить детей различать полезные продукты от вредных;
3. Уточнить знания детей о правилах здорового питания;
4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Скажем «здравствуйте» руками!
Скажем «здравствуйте» глазами!
Скажем «здравствуйте» мы ртом-
Станет радостно кругом.
Воспитатель: - А мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: " Хочешь иметь у себя здоровье - здоровайся со всеми".
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о полезных и вредных для нашего здоровья продуктах, о витаминах. Узнаем какими витаминами богаты разные продукты и какую пользу они, принося нашему организму, а так же узнаем в каких продуктах их можно найти.
Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать названия полезных продуктов
я предлагаю вам разгадать загадки
Воспитатель читает загадки и демонстрирует муляж-ответ после ответов детей
-Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (капуста)
-Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла (картошка)
-Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (лук)
-Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (огурец)
-Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
Воспитатель: как одним словом называются эти продукты? Ответы детей
-Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже,
А под кожей дольки, посчитаем сколько?
дольку каждому дадим, и по дольке все съедим (апельсин)
-Хоть и очень кислый он, в чай положим мы. (лимон)
- Золотые, наливные, на ветвях они висят,
С аппетитом их едят (яблоки)
- Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян, мы зовём его. (банан)
-Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат - называется он. (грушей)
Воспитатель: - Как одним словом называются эти продукты? Ответы детей.
Воспитатель: ребята, перед вами лежат листочки с изображением фруктов, овощей и 2 кастрюли (на одной надпись компот, на другой – суп). Девочки будут варить компот из фруктов, а мальчики приготовят нам из овощей суп. (дети выполняют)
Воспитатель: - молодцы, хорошо потрудились, надо и отдохнуть. (проводится физкультминутка)
Физкультминутка : Капуста! (для пальчиков)
Тук. Тук. Тук. Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладони по столу.) Перетерли, (Ладошки трутся друг о друга.) Посолили, (Указательный и средний пальцы трутся большой.) И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.) Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь предлагаю поиграть в игру.
Если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про вредную — отвечайте «Нет».
• -Каша - вкусная еда, это нам полезно?
• Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
• В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
• Фрукты - просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
• Овощей растет гряда, овощи полезны?
• Сок, компот на обед, пить полезно детям?
• Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы?
Дети (хором): Да!
Воспитатель:-Ребята, кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты. (смотрим на экран, слайды со вредными продуктами).А сейчас предлагаю вам провести опыт:
Опыт со сладкими газированными напитками. В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток. Какого цвета стал ватный тампон? (зеленого, желтого, красного). Да, эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.
Опыт с чипсами.- А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке (жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?
Воспитатель: Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Предлагаю вам "сходить" в магазин и "купить" продукты, которые помогут вам быть здоровыми и крепкими.
Организуется сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов», распределяются роли между детьми. Детям необходимо купить полезные продукты.
Рефлексия: - Ребята, о чём сегодня мы говорили с вами? Какие продукты называются полезными? Какие витамины вы запомнили? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать только полезные продукты и будете здоровыми и сильными!