Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Надежда
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей средней группы.

Тема: «Полезные и вредные продукты».

Составила : воспитатель

Текутьева Надежда Афанасьевна

Форма организации – коллективная

Материал: презентации «Молоко и молочные продукты» ,«Полезные и вредные продукты», «Витамины». Интерактивная игра «Что растет на огороде» - пульт. Муляжи продуктов питания, дидактические игры «Составь меню», карточки, чипсы,coka-cola.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания». Просмотр презентаций.

Задачи:

1. Ввести понятия «полезные продукты питания» и «вредные продукты питания», «вещества», «витамины»;

2. Учить детей различать полезные продукты от вредных;

3. Уточнить знания детей о правилах здорового питания;

4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Ход занятия:

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Скажем «здравствуйте» руками!

Скажем «здравствуйте» глазами!

Скажем «здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом.

Воспитатель: - А мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: " Хочешь иметь у себя здоровье - здоровайся со всеми".

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о полезных и вредных для нашего здоровья продуктах, о витаминах. Узнаем какими витаминами богаты разные продукты и какую пользу они, принося нашему организму, а так же узнаем в каких продуктах их можно найти.

Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать названия полезных продуктов

я предлагаю вам разгадать загадки

Воспитатель читает загадки и демонстрирует муляж-ответ после ответов детей

-Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (капуста)

-Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла (картошка)

-Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (лук)

-Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (огурец)

-Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

Воспитатель: как одним словом называются эти продукты? Ответы детей

-Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже,

А под кожей дольки, посчитаем сколько?

дольку каждому дадим, и по дольке все съедим (апельсин)

-Хоть и очень кислый он, в чай положим мы. (лимон)

- Золотые, наливные, на ветвях они висят,

С аппетитом их едят (яблоки)

- Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян, мы зовём его. (банан)

-Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат - называется он. (грушей)

Воспитатель: - Как одним словом называются эти продукты? Ответы детей.

Воспитатель: ребята, перед вами лежат листочки с изображением фруктов, овощей и 2 кастрюли (на одной надпись компот, на другой – суп). Девочки будут варить компот из фруктов, а мальчики приготовят нам из овощей суп. (дети выполняют)

Воспитатель: - молодцы, хорошо потрудились, надо и отдохнуть. (проводится физкультминутка)

Физкультминутка : Капуста! (для пальчиков)

Тук. Тук. Тук. Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладони по столу.) Перетерли, (Ладошки трутся друг о друга.) Посолили, (Указательный и средний пальцы трутся большой.) И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.) Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь предлагаю поиграть в игру.

Если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про вредную — отвечайте «Нет».

• -Каша - вкусная еда, это нам полезно?

• Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

• В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

• Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

• Овощей растет гряда, овощи полезны?

• Сок, компот на обед, пить полезно детям?

• Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

Дети (хором): Да!

Воспитатель:-Ребята, кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты. (смотрим на экран, слайды со вредными продуктами).А сейчас предлагаю вам провести опыт:

Опыт со сладкими газированными напитками. В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток. Какого цвета стал ватный тампон? (зеленого, желтого, красного). Да, эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.

Опыт с чипсами.- А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке (жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Воспитатель: Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Предлагаю вам "сходить" в магазин и "купить" продукты, которые помогут вам быть здоровыми и крепкими.

Организуется сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов», распределяются роли между детьми. Детям необходимо купить полезные продукты.

Рефлексия: - Ребята, о чём сегодня мы говорили с вами? Какие продукты называются полезными? Какие витамины вы запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать только полезные продукты и будете здоровыми и сильными!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов» В настоящее время тема здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. Все продукты, которые мы едим, так или иначе, приносят пользу.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания»Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания» Дидактическую игру "Приятного аппетита" легко сделать своими руками, а использовать ее можно при работе с детьми, начиная со среднего дошкольного.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 19:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД