Сценарий развлечения «Поляна сказок»

Дарья Злобина
Сценарий развлечения «Поляна сказок»

Сценарий развлечения «Поляна сказок»

Цель: На основе содержания знакомых сказок продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе; развивать связную речь

Задачи: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества,используя в речи прилагательные: злой, добрый, храбрый, трусливый, жадный и др. ;

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Красная Шапочка"; чтение и рассказывание сказок по программе, включая используемые на данном развлечении; работа с фланелеграфом по сказкам: "Два жадных медвежонка", "Гуси - лебеди" и др. ; прослушивание граммзаписи "Жихарка"; инсценирование сказок "Лисичка со скалочкой", "Колобок" и др. ; разучивание небылицы К. Чуковского "Радость" из книги "Развитие речи детей" Н. В. Новоторцевой.

Материал: "Волшебный клубочек";

Ход занятия - развлечения:

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите сказки, так ли это?

Дети: Да

- А хорошо ли вы их знаете?

- Давайте проверим,приглашаю вас на поляну где живут сказки.

А путь на поляну сказок покажет вот этот клубочек. (Воспитатель в руки берёт клубочек и все вместе идём по ниточке до поляны).

Давайте, посмотрим, куда клубочек нас приведёт?

(Наматывая нить на клубок, все двигаются по полянке, переходя от сказки к сказке).

Вот мы и попали на поляну. Посмотрите как же здесь интересно.

Первая остановка: («Теремок»)

Дети на полянке. Рассматривают персонажей первой сказки

Воспитатель: Скажите ребята, Кто герои этой сказки? А как их зовут?

Воспитатель: Кто первый увидел теремок?

Дети: мышка

Воспитатель: Кто ещё прибегал к теремку?

Дети: Зайчик, лисички, волчок, медведь.

Воспитатель: Кто сломал теремок? Почему?

(ответы детей)

Вторая остановка:

Двигаются дальше по волшебной нити,

Воспитатель:

- Дети, из какой сказки эта героиня?

(ответы детей)

Что нашла лисичка на дорожке?

-Что было дальше?

-Кого отдал мужик за скалочку?

-Кого отдал мужик лисе в другой деревне?

- Как обманули лису в третьей деревне?

- Как лиса сама с собой разговаривала?

- Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса?

Расскажите, как была наказана лиса за свой обман

А посмотрите лисичка что-то с собой принесла, давайте посмотрим что там (загадки).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок)

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Третья остановка: (Три поросенка)

Кто герои этой сказки?

Как звали поросят? Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф

Предметные картинки: волк и поросята, карточки с буквами А, И, У.

Почему Наф-Наф предложил братьям построить теплый дом?

Какой дом построил Наф-Наф?

Какой дом построил Ниф-Ниф? (Из соломы.)

Какой дом построил Нуф-Нуф? (Из веток.)

Можно сказать, что они работали спустя рукава, т. е. совсем не старались.

У кого из поросят был самый прочный дом?

Дети: У Наф-Нафа.

Как трудился Наф-Наф?

Про него можно сказать, что он работал в поте лица, не покладая рук.

Для того чтобы сделать что-то действительно важное и серьезное, нужно много работать.

Четвертая остановка: «Колобок»

Кто это? А из какой она сказки?

Дети переходят к следующей поляне.

Воспитатель обращает внимание на композицию «Гуси-лебеди», на одном сидит девочка на другом мальчик. Посмотрите, ребята кто это?

Дети: гуси-лебеди, мальчик и девочка.

Воспитатель: Правильно, это гуси-лебеди. Хотите послушать очень интересную и поучительную историю про них. Воспитатель предлагает присесть на полянку. Давайте устроимся поудобнее. Далее воспитатель обращает внимание на то, как здесь уютно, тихо, ковёр из зелёной травы, птички поют, Все удобно устроились? Слушайте все внимательно сказку, я вам буду задавать вопросы.

Чтение сказки «Гуси лебеди»

Вопросы по содержанию

Воспитатель: О ком говорится в сказке?

Дети: О брате и сестре. О девочке, которой, не послушалась родителей и чуть не потеряла братца.

Воспитатель: Куда собираются мать с отцом?

Дети: на базар

Воспитатель: О чём мать просит дочку?

Дети: Чтобы она не уходила со двора, и берегла братца.

Воспитатель: Что сделала девочка когда уехали родители?

Дети: Пошла играть с подружками, а братца оставила на лужайке

Воспитатель: Что случилось с братцем?

Дети: Прилетели гуси лебеди и унесли братца.

Воспитатель: Кто такие гуси – лебеди?

Дети: Птицы. Сказочные персонажи

Воспитатель: Какое решение принимает девочка?

Дети: Идти выручать братца

Воспитатель: Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке?

Дети: девочка не захотел помочь

Воспитатель: Куда прибежала девочка?

Дети: В тёмный лес.

Воспитатель: Кого она увидела в избушке?

Дети: братца

Воспитатель: Как девочке удалось спасти братца?

Дети: ей помагла мышка, она рассказала что Баба Яга хочет её съесть.

Воспитатель: Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке?

Дети: она выполнила их просьбы, и поблагодарила их.

Воспитатель: Может ли быть такое, чтобы печка, яблонька и молочная речка разговаривали с девочкой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?

Дети: В волшебных сказках; в сказках.

Воспитатель: А можно ли детям без разрешения уходить из дома? Что может произойти?

Дети: Ответы детей

III часть. Заключительная.

Ребята вы знаете много сказок, в сказках заключена народная мудрость. Они учат быть трудолюбивыми и добрыми, в сказках зло всегда наказывается. Народной мудрости нас учат так же и пословицы. Половицы это меткое слово, это поучение, как надо поступать и как не надо.Вот послушайте есть такая пословица: «Кто родителей не послушается в беду попадёт»

Ребята как вы понимаете эту пословицу?

Чтобы не случилось беды нужно слушаться родителей

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Что роднее и ближе чем семья у вас нет никого

- Молодцы, ребята! Вы и вправду хорошо знаете все сказки. А вам понравилась сказочная поляна?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В мире много сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 136 г. Липецк «В мире много сказок» (летний.

Сценарий мероприятия «По страницам сказок К. И. Чуковского» 31 марта Корнею Ивановичу Чуковскому исполняется 135 лет. «По страницам сказок К. И. Чуковского» Оформление: на центральной стене портрет.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Свой досуг я проводила без участия персонажа (Бабы-яги) обыграла этот момент письмом от неё. При желании можно проводить досуг с персонажем,.

Конспект развлечения «Путешествие в мир сказок» 2 младшая группа Путешествие в мир сказок Цель: • Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; • Учить детей отгадывать загадки по содержанию.

Конспект развлечения в подготовительной группе «В мире сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Сценарий праздника «Поляна сказок» Сценарий праздника<поляна сказок> Праздник<поляна сказок> проводится в летнее время,желательно,на лоне природы-например,на лесной.

Проект «Поляна сказок» Проект «Поляна сказок» Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ «Д/С №14 «Золотая рыбка» комбинированного вида Тип проекта:.

Сценарий Выпускного бала «По берегам сказок» Звучит музыка. входят ведущие. Ведущий-1: Светло и нарядно сейчас в этом зале И пышные всюду букеты стоят Сегодня мы праздник большой.

Сценарий выпускного вечера «Путешествие в страну сказок» 2016-2017 учебный год Авторы: Смирнова Елена Викторовна, старший воспитатель Рябинина Лариса Александровна, музыкальный руководитель.

Творческий проект «Поляна сказок»Творческий проект «Поляна сказок» Методический паспорт проекта Название проекта «ПОЛЯНА СКАЗОК» Автор проекта Конищева Светлана Леонидовна - воспитатель Возраст детей 5.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Поляна сказок»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 17:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....