Татьяна Хованских
Проект «Поляна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Поляна сказок»
Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна
МБДОУ «Д/С №14 «Золотая рыбка» комбинированного вида
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность
Публикация «Проект „Поляна сказок“» размещена в разделах
«Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В. А. Сухомлинский. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т. к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Цель проекта : развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
3. Научить отражать содержание сказок в играх-драматизациях,.
4. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Ожидаемые результаты проекта :
• Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
• Формирование коммуникативных способностей детей
• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Этапы осуществления проекта
1. Подготовительный этап.
-Изучение литературы по теме
-Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
-Консультация для родителей через папки-передвижки
-Подбор наглядно-дидактических пособий
2. Основной этап.
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2. Чтение и рассказывание русских народных сказок «Кот, лиса и петух», «Соломинка, пузырь и лапоть».
3. Беседы «Какие сказки читает мама?», «Откуда берутся сказки?»
4. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
5. Продуктивная деятельность «Рисуем репку пластилином»
6. Обыгрывание сказки «Колобок»
7. Показ настольного театра «Колобок»
8. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Угадай сказку», «Кто в рукавичке живет?»
9. Организация выставки книжек по сказкам.
10. Аппликация «Пузырь, соломинка и лапоть»».
11. Строительная игра «Домик для кота и петуха»
12. Пальчиковый театр и настольный театр по сказке «Репка».
Работа с родителями:
Консультация «Почитай мне мама сказку», «Что и как читать детям».
Привлечение родителей к участию в выставке рисунков «Моя любимая сказка».
3. Заключительный этап.
Продукт проекта :
1. Развлечение «В гости к нам пришла бабушка Сказочница»
2. Пальчиковый театр «Снегурушка и лиса»
3. Маски для сказок «Репка», «Курочка Ряба»