Папки-передвижки

Конспект прогулки «Полюбуйся, весна наступила»

Ирина Балак
Конспект прогулки «Полюбуйся, весна наступила»

«Полюбуйся, весна наступила».

Цель прогулки : формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно.

Развивающие:

Развивать связную речь, способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи, умение испытывать радость от достижения поставленных целей.

Публикация «Конспект прогулки „Полюбуйся, весна наступила“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе, дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться.

Ход прогулки.

Воспитатель: туча прячется за лес, смотрит солнышко с небес — и такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

- Ребята, посмотрите вокруг и скажите:

- Какое сейчас время года? (весна).

Воспитатель: как красива, как прекрасна весна с зеленой листвой.

- Какая сегодня погода? (тёплая, солнечная).

- Что изменилось с приходом весны? (дни стали длиннее; солнышко не только светит, но и греет; прилетели птицы с юга и заселились в скворечники).

Воспитатель: верно, ребята. Каждое утро птицы будят нас своим пением и поднимают нам настроение, радуют нас. Они поедают вредителей на стволах деревьев и грядках.

- Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.)

- Какие изменения произошли на газонах, на клумбе? (выросла трава, расцвели первые весенние цветы).

- Назовите весенние цветы (дети называют).

- Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.)

- Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой).

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие растительного мира, формы растений, отличие деревьев от кустарников, травянистых растений; предлагает полюбоваться красотой весенней природы.

Дидактическая игра «Назови дерево» (Воспитатель предлагает каждой команде поочередно листья с разных деревьев и кустарников. Нужно определить, кому принадлежит лист.

Цель: воспитание бережного отношения к природе. Формирование представлений о деревьях, кустарниках, развитие зрительной памяти.

Подвижная игра: «Перелет птиц».

Цель: совершенствование навыков быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа. Развитие движений - «Не наступи»

Цель: обучение детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развитие чувства ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимания, ловкости. Укрепление мышц ног.

Подвижная игра «Краски».

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Трудовая деятельность. Сбор веточек на участке.

Цель: воспитание трудолюбия, умения работать коллективно.

Подвижная игра «Кто ушел?».

Цель: развитие внимательности, обучение играть сообща.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.

Воспитатель предупреждает детей о завершении прогулки, напоминает о сборе игрушек.

Итог прогулкиответы на вопросы воспитателя: что больше запомнилось? Трудно ли было? Понравилось ли определять деревья и кустарники по предложенным листочкам?

Публикации по теме:

Фотоотчет о весеннем украшении окон младшей группы «Наступила весна»Фотоотчет о весеннем украшении окон младшей группы «Наступила весна» Фотоотчет весеннее украшение окон младшей группы «Наступила весна» Наступила долгожданная весна. Весна – это прекрасное время года. Когда.

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Коллективная работа «Наступила весна»Коллективная работа «Наступила весна» Это совместное творчество взрослого и детей. Цель: развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности Задачи:.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наступила осень»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наступила осень» Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни.

Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима»Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима» Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);.

Мастер-класс «Наступила весна». «Рваная мозаика» из кусочков бумагиМастер-класс «Наступила весна». «Рваная мозаика» из кусочков бумаги Добрый вечер, уважаемые коллеги!Всем нам известно, что в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Украшение окон в группе «Наступила весна»Украшение окон в группе «Наступила весна» Украшение окон в группе «Наступила весна» Весна – это прекрасное и чудесное время года. Наступили ясные весенние деньки, позади осталась.

Конспект прогулки «Весна. Наблюдение»Конспект прогулки «Весна. Наблюдение» Цели: познакомить детей с характерными особенностями весны; продолжать учить детей определять и выявлять отличительные особенности весны;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Полюбуйся, весна наступила»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 08:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД