Папки-передвижки

Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» (вторая младшая группа)

Ирина Демьянова
Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по пожарной безопасности

Программное содержание:

познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, о причинах возникновения пожара, его последствиях, действиях и способах тушения;

учить отличать пожарную машину от других, различать и находить основные части машины;

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, пожарная машина;

формировать понятия о профессии пожарного;

воспитывать чувство осторожности, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к труду пожарных, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа:

Беседа о правилах безопасности, о работе пожарных. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница»

Материалы и оборудование:

• Котенок Кузя;

• Иллюстрация «Пожар». «Пожарный».

• Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

• Красные (желтые) ленточки – по количеству детей.

Пожарная машина с атрибутами : огнетушитель, шланг, насос, складная лестница (иллюстрация);

• Восковые мелки, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;

• медали «Лучший пожарный».

Методы и приемы:

• Организационный момент «Напоминалочка».

• Сюрпризный момент «Котенок Кузя и пожар».

• Беседа «Правила поведения при пожаре».

• Дидактическое упражнение «Чтобы не было пожара».

• Подвижная игра «Костер».

• Беседа «Знакомство с пожарной машиной».

«Отгадай загадку».

• Пальчиковая гимнастика «На столе свеча большая».

• Рисование “Потуши огонь водой”.

• Итоговая беседа.

Ход занятия : Организационный момент

«Напоминалочка»

Воспитатель: Говорим всегда красиво: Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим, Потому что не шумим! Наши ушки слушают, Наши глазки смотрят, Ручки нам помогают, Ножки нам не мешают.

Сюрпризный момент «Котенок Кузя и пожар»

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Котенок Кузя. О чем ты, плачешь? Котенок Кузя (с перебинтованной лапой)

-Как-то хозяйка ушла в магазин, а я остался один дома. Увидел, что на столе лежит спичечный коробок и решил поиграть. Начал зажигать спички и обжог спичкой руку. Я заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Тут пришли хозяева и вывели меня из горящего дома, а дом сгорел.

Воспитатель: Очень грустная история. Ребята, почему Кузин дом сгорел? (ответы детей) .

Воспитатель: Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты : она мала.

Но от спички – невелички Может дом сгореть дотла!

Беседа «Правила поведения при пожаре»

Воспитатель: А кого мы можем позвать на помощь, если горит дом? (Пожарных) .

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят, где начался пожар).

-Ребята, так что же нужно было сделать Котенку Кузе, когда начался пожар? (выйти из дома, позвать взрослых) .

Дидактическое упражнение «Чтобы не было пожара»

Воспитатель: Много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. (Демонстрация иллюстрации «Пожар»).

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить. (демонстрация иллюстраций).

Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы никогда не случился пожар в вашем доме.

Воспитатель: Люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники? (смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д)

Котенок Кузя: Как интересно, а я тоже хотел бы стать пожарным.

Воспитатель: Кузя, а ребята хотят тебе помочь в этом.

Подвижная игра «Костер»

Все игроки стоят в кругу. У каждого в руках красная (или желтая) лента. Водящий (воспитатель) с голубой лентой в руке – «вода». Игроки взмахивают лентами и произносят:

Разгорается костер!

Пламя выше, пламя круче! Достает до самой тучи!

Водящий:

Но появится вода,

И костру тогда беда!

Воспитанники прячут руки с лентами за спину. Водящий – «вода» пробегает внутри круга и дотрагивается синей лентой до того, кто не успел спрятать руки Котенок Кузя: Ура, я стану пожарным! А где же моя машина?

Беседа «Знакомство с пожарной машиной»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина) Кто догадался, как она называется? (пожарная) Пожарная машина от слова «пожар». По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с номером 01) Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у- у, у-у-у) Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята? (правильно вода)

«Отгадай загадку»

Воспитатель: А сейчас, дети, отгадайте загадки:

Он красив и ярко – красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

Если дом горит, тогда Пригодится нам…. (вода)

Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спички) С огнём бороться мы должны – мы очень людям всем нужны, с водою мы напарники,

так кто же мы?. (пожарные) .

Пальчиковая гимнастика

На столе свеча большая

(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.) Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонек,

(Наклоняют ладони вправо-влево.) Заметался как зверек.

(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.) Огонек нас освещает,

(Постукивают кончиками пальцев один о другой.) А свеча все тает, тает.

(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.) Догорела, замигала.

(Сжимают кулаки.)

Огонь потух. Свечи не стало.

(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)

Рисование “Потуши огонь водой”

Воспитатель: На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, восковые мелки. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь. (Воспитанники выполняют задание).

Воспитатель: Все мы силы приложили, и пожар мы потушили, Было трудно, тяжело, но умение и ловкость нас от бедствия спасло!

Вот как хорошо мы потрудились!

Итоговая беседа

Воспитатель: Дети, какая беда случилась с котенком Кузей? (пожар). Кто потушил пожар? (Пожарные). На какой машине приехали пожарные? (На пожарной машине). Обязательно расскажите дома маме и папе о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель: Дети! Помните всегда :

Огонь - это беда! Спички в руки не бери,

С огнем не играйся и не шути!

А я вам вручаю медали «Лучший пожарный».

Методическое обеспечение:

1. Полынова В. К., Дмитриенко З. С. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».- СПб. : ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

2. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников» .- СПб. : ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

Публикации по теме:

«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности)«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности) Пожар - это страшное несчастье. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. Причина многих из них детская.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группе презентация к конспекту занятия по пожарной безопасности Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно! Конспект НОД по пожарной безопасности.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия в старшей группе на тему «Знают все и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Цель: Обобщить.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Творческая деятельность по пожарной безопасности в ДОУ «С огнём шутить не нужно!»Творческая деятельность по пожарной безопасности в ДОУ «С огнём шутить не нужно!» Ежегодно в каждой возрастной группе нашего ДОУ проводятся мероприятия по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности. В дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 октября 2022 в 11:37
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД