Получи документы

«Помощь Здоровячка» — конспект НОД ФЦКМ

Татьяна Зайцева
«Помощь Здоровячка» — конспект НОД ФЦКМ

«Помощь Здоровячкам (для детей 6-7 лет.)

Цель: дать знание о том, сколько зубов у взрослого и как они называются, как сохранить зубы здоровыми.

Задачи : -закреплять представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах, уточнить навыки правильного приема пищи,

-развивать внимание, мышление,

-воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать умение работать в команде, используя план.

Публикация «„Помощь Здоровячка“ — конспект НОД ФЦКМ» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный треугольник, конверт, схема, запись (звон железа, цепей, корзины, продукты полезной и вредной пищи, схема строения зубов, дорожные знаки («лес», «неровная дорога», «поворот налево», «движение пешеходов запрещено») .

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! На нем написано слово СОС, а что оно означает?. Да, это сигнал о помощи. Кому же нужна наша помощь, давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята, нас захватила в плен злая волшебница, она заперла нас в своем замке. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем карту, по которой можно найти этот замок». Здоровячки.

- Кто такие Здоровячки? (спрашивают дети).

- Здоровячки - это люди, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом и кушают только полезную пищу.

Воспитатель: «Ну что, поможем здоровячкам (Да) Тогда идем на помощь! Посмотрим, куда лежит наш путь. Посмотрите, на карте нарисован знак – «лес». Нужно пробежать на носочках между елками змейкой и найдем на последней елке волшебные шишки. Итак, в путь.

Воспитатель: «А вот и волшебные шишки… Что же в них?

А здесь загадки. «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Что это, ребята?. А чем полезна морковь?. Да, она полезна для глаз. Вторая загадка «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает», а это что?. А чем полезен лук?. Дети, он убивает микробы. И еще одна загадка – «Сто одежек и все без застежек»?

Дети: «Это капуста.

Воспитатель: «А чем полезна капуста?»

(Делают компрессы, сок помогает быстрому перевариванию пищи)

Слышится звон в музыкальный треугольник – «Это значит, что вы справились с заданием.»

Посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? Нарисован знак «неровная дорога», нам нужно перепрыгнуть через кочки и там мы найдем корзины с продуктами».

Звучит музыка, дети выполняют задание (идут змейкой, перепрыгивают через кочки) .

«А вот и корзины. Посмотрите, в одной из них продукты. Злая волшебница перепутала все продукты - и полезные и вредные сложила в одну корзину, наша задача разложить по корзинам. Как вы думаете, в какую корзину сложим полезные продукты?

Дети: «В корзину с зеленым бантом, потому что зеленый цвет - это разрешающий, а вредные продукты в корзину с красным бантом.» (Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Давайте проверим, как вы справились с заданием».

Слышится звук музыкального треугольника.

- Опять вы правильно выполнили задание! А можно есть вредные продукты (чипсы, пепси- кола, кириешки и т. п.) ? Почему?. (Они нарушают пищеварение, забивают желудок, нарушают аппетит. Кажется, что ими наедаешься, но в них нет ничего полезного и организму требуются витамины.)

Воспитатель: Можно, но лучше их не есть или в малых количествах.

Дети: От них может разболеться живот.

Воспитатель: Да правильно не зря говорят в народе «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того чтобы есть»

-Итак, куда лежит путь дальше, какой знак?

Дети: «Поворот налево».

Воспитатель: Повернуть налево, пройти через мостик, приставным шагом, проползти через сломанное дерево. Итак в путь. (дети идут по скамейке приставным шагом и боком подлезают в арку)

Воспитатель: Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же ежик.

Ежик: А куда вы путь держите?

Дети: Мы Здоровячков спасаем.

Ежик: Я пропущу вас если вы назовете молочные продукты. (дети называют) Слышится звон треугольника. Опять вы справились с заданием!

Ежик: Вот еще одно задание - вот волшебный цветок, на цветке написана сказка. Читая сказку, нужно найти ошибки, что Марфуша делала не так?

«Жили-были отец и мать. Были у них две дочери - Марфуша и Настенька. Как то раз поехали родители на базар, а дочери дома остались. Настенька на огород грядки полоть пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок горячий и побежала на улицу. Она бежала и откусывала пирожок, обжигаясь. А там ребята в жмурки играют. Марфуша кричит им, чтобы и ее подождали. Она так торопилась, что пирожок упал на землю. Марфуша его подняла, обтерла о сарафанчик и весь кусок в рот положила».

Воспитатель: Ребята, расскажите, что же Марфуша делала не так?

Дети: - Она не мыла руки перед едой,

-Ела на ходу,

- Спешила во время еды,

-ела горячий пирожок, а это вредно

-плохо прожевывала пищу,

-поднимала еду с земли.

«Слышится звон музыкального треугольника»

Воспитатель: Молодцы ребята! Быстро вы нашли ошибки в сказке.

А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу).

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (машут руками).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).

Молодцы, ребята! Вот мы набрались сил и здоровья. Ведь не зря говорят: «в здоровом теле здоровый дух».

Дети садятся на пеньки, воспитатель предлагает назвать правила приема пищи.

-Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.

-А сладостей всяких и чипсов и колы желудок боится, как дети уколов.

-Не ешь на ходу - это очень опасно! Все люди знают об этом прекрасно.

-За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.

-Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать.

-Старайся ты все же много не есть

-Чтоб толстым не стать и не болеть.

-И помни, желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.

Воспитатель: Отдохнули, пора в путь, посмотрим на карту, какой знак нарисован? «Да, это знак движение пешеходов запрещено».

Давайте покричим и узнаем кто живет в избушке.

«Кто, кто в избушке живет?»

Выходит баба яга: «фу-фу! русским духом пахнет! Зачем ко мне пожаловали?»

Дети: Мы Здоровячков спасаем.

Баба-Яга: «Да вы и сами какие крепенькие, зубастенькие, а у меня только один зуб остался».

Воспитатель: Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них. Вот послушай,как они это делают. Расскажете, Ребята?

(Дети рассказывают)

Баба-Яга: А ну-ка покажите Ваши зубки, какие ровные белые. А вы знаете сколько зубов должно быть у взрослого человека?

Дети: 32!

Баба-Яга: А как называются передние зубы?

Воспитатель: Баба-яга, дети даже могут на схеме показать! (дети показывают схему строения зубов)

Баба-Яга: А боковые, острые?

Дети: Клыки!

Баба-яга: А задние?

Дети: Коренные!

Бага-яга подходит к девочке, у которой идет смена молочных зубов: А у тебя, красавица, где зубы?

Девочка: Это были молочные, они выпали. А вырастут потом постоянные.

-Воспитатель: Расскажите, Бабе-Яге, что нужно делать, чтобы сохранить зубы?

-Дети: 1. чистить зубы два раза в день – утром и перед сном.

2. полоскать рот после еды.

3. как можно меньше есть сладкого.

4. ходить два раза в год к зубному врачу.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, рухнули колдовские чары (звон разбитого стекла) Ребята, Здоровячки свободны! И нам пора возвращаться в детский сад. А ты, Баба-Яга, береги свой последний зуб!

Баба-яга: За ваши знания и смекалку, я дарю вам гостинец!

Воспитатель: Ой, спасибо! Ребята, поблагодарите Бабу-Ягу. Посмотрим, что же там? (яблоки). Это полезные или вредные продукты?

Дети: Полезные. Ведь в них много витаминов. До свидания, Баба-Яга!

Воспитатель: Ну что, ребята, в путь!

Дети возвращаются тем же путем под музыкальное сопровождение.

Понравилось вам наше путешествие? Где мы были? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что вредно и что полезно» Цель: формировать умения детей разбираться в полезных и вредных для зубов продуктах питания, закреплять навыки ухода за зубами. Задачи:.

Требования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группыТребования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группы ВалеологияПознакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать речь, внимание, память. Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощь Здоровячка» — конспект НОД ФЦКМ
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 17:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД