Папки-передвижки

Конспект НОД «Помощники Айболита» по математике и продуктивной деятельности

Иночкина Надежда
Конспект НОД «Помощники Айболита» по математике и продуктивной деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить счет до трех.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить знания основных цветов.

4. Закрепить навыки представления (большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий).

5. Формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

6. Закрепить умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, закреплять прием лепки «сплющивание»

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД „Помощники Айболита“ по математике и продуктивной деятельности» размещена в разделах

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

3. Развивать речевую активность детей.

4.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

2. Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.

3. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.

4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

5. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Материалы и оборудование : сундучок с тремя замками;

игрушки: обезьянка, лев, крокодил;

две пальмы (высокая и низкая,

три разноцветных тарелочки с дырочками в виде геометрических фигур, речка, мостики: широкий и узкий,

дощечки, белый пластилин, салфеточки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят вокруг воспитателя

Стук в дверь….

В группу приносят письмо. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте прочтем письмо. Это письмо от Айболита.

Воспитатель читает:

«Дорогие ребята, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял волшебные таблетки и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали их у меня. Они закрыли таблетки в сундук. Пираты оставили животных, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери. Ребята, помогите, пожалуйста»

Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Заводим моторчики и полетим на самолете…

Игра «Самолеты» (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (обезьянка)

Дети подходят к обезьянке, около неё стоят две пальмы: высокая и низкая и много бананов, большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько бананов у обезьянки? Какие они?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: А пальмы одинаковые? Одна высокая - а другая….

Воспитатель: Помогите обезьянке повесить бананы на пальму: большие на высокую, маленькие на низкую.

Дети сортируют бананы и получают первый ключ от сундука.

Воспитатель: Теперь идём дальше…. Ой, а кто это встречает нас? Это же лев.

Дети находят льва и подходят к нему, у льва разноцветные тарелочки с дырками в форме разных геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, лев приготовил на обед тарелки, а пираты прострелили дырки в них, давайте поможем залатать эти дыры.

Дети: Да.

Воспитатель показывает первую тарелочку,

- какого цвета тарелочка? (красного) Какой формы дырка в этой тарелочке? (круглой….)

-найдите круг, поставьте заплатку (Катя, помоги найти….)

Потом показывает вторую тарелочку (желтую) с треугольной дыркой - просит следующего ребенка залатать её, далее третью (зеленую) в виде квадратной формы.

Дети подбирают заплатки и получают ото льва второй ключ.

Воспитатель: Ребята, сколько мы уже нашли ключей?

Дети: два.

Воспитатель: Идем дальше…

-ой, а тут река, чтобы перейти ее, надо поставить мостики: широкий и узкий (девочки идут по широкому мостику, а мальчики по узкому).

-Вероника, по какому мостику ты пойдешь? По широкому. А Ксюша, Соня….

-Артем, по какому мостику ты пойдешь? (по узкому) А Дима, …

Посмотрите, кто около реки? (крокодил)

Дети подходят к крокодилу,

Воспитатель: А крокодил предлагает вам сделать с ним зарядку,

Физминутка:

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись.

Повороты посчитай,

Раз – два – три, не отставай.

Начинаем приседать –

Раз – два – три.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

Крокодил отдает третий ключ.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. Давайте их посчитаем( 1 ключ, 2 ключа, 3 ключа). У нас 3 ключа. Сейчас нам предстоит открыть ключами сундук, достать волшебные таблетки.

Дети с воспитателем открывают сундук. Открывают и достают таблетки.

Воспитатель: По-моему, здесь мало таблеток. Нужно помочь Айболиту.

У меня есть волшебный пластилин, из которого можно слепить таблетки.

Дети проходят к столам, на которых лежит пластилин и дощечки.

Воспитатель: Давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

-Воспитатель: У вас на столах лежат маленькие круглые тарелочки, вам необходимо слепить таблеточки для зверей и положить на них.

-какого цвета таблеточки будем лепить? (белые)

-как из колбаски слепить шарик, Ника (скатать)

-а из шарика таблетку как слепить, Сафия (сплющить)

Дети самостоятельно лепят таблетки.

Молодцы, дети, у всех получились волшебные таблетки, которые помогут всем больным зверям. (Складывают таблетки в сундучок). Спасибо за помощь! Теперь отправим сундучок Айболиту.

- А за помощь, вам сюрприз, который был в сундучке. Это книга К. Чуковского «Айболит»

Итог, рефлексия

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, помогли Айболиту, теперь он сможет всех зверей вылечить. А вам понравилось помогать Айболиту? Кого мы встретили ( дети отвечают: обезьянку, льва, крокодила). Вам не было трудно выполнять задания (нет). Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Самолёты» Тема: «Самолёты» Возрастная группа: вторая младшая Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Самолёты».

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект по продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе «Забавная обезьянка»Конспект по продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе «Забавная обезьянка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Изготовление символа года - ОБЕЗЬЯНКИ. Задачи: 1. Учить выполнять.

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ландыш»Конспект продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ландыш» Объемная аппликация"ЛАНДЫШ" Цель: формирование экологического восприятие детей средствами художественного творчества. Умение выполнять.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе»Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе» НОД-конспект продуктивной деятельности детей по пластилинографии. на тему «Ракета в космосе» Цель: Продолжать знакомство с пластилинографией.

Конспект продуктивной деятельности «Коровушка-Буренушка»Конспект продуктивной деятельности «Коровушка-Буренушка» Продуктивная деятельность детей на тему: "Коровушка-Буренушка". Цель,задачи: закрепить представления детей о корове, как домашнем животном,;.

Тематический день в летний период «Помощники Айболита»Тематический день в летний период «Помощники Айболита» Авторы – составители: Цыганкова Н. И; Бояринова М. Ю. Лето – любимая пора наших детей. Их звонкий смех, весёлые, задорные улыбки радуют взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помощники Айболита» по математике и продуктивной деятельности
Опубликовано: 21 мая 2023 в 18:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД