Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Поможем Буратино» в подготовительной группе

Валентина Славянцева
Конспект занятия по математике «Поможем Буратино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

«Поможем Буратино»

(занятие по математике подготовительная группа)

Подготовила : Славянцева В. В.

МКДОУ №29 «Родничок»

г. Черкесск 2020 г.

Цели:

- выявить знания детей по пройденным темам, проверить умение называть предыдущее последующее число для каждого числа в пределах 10; числа в прямом и обратном порядке; умение составлять числа из двух меньших на числах до 5;

Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать развивать умение логически мыслить, используя загадки – шутки.

- воспитывать у детей умение помогать в трудную минуту.

Оборудование: карточки с различным количеством кружочков, корзинки с макетами деревьев, предметные картинки до 10, мяч, корзина с яблоками.

Ход занятия : Дети стоят в кругу.

- Сегодня, ребята, занятие по математике мы проводим в зале. Он красиво оформлен и к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Гости хотят посмотреть, как вы усвоили пройденный материал.

- Чему мы научились. - (считать в прямом и обратном порядке, находить предыдущее и последующее число, составлять числа из двух меньших в пределах пяти).

(В дверь стучит почтальон и приносит письмо).

- Давайте, посмотрим от кого оно.

-От Буратино.

- Из какой сказки этот герой? – («Золотой ключик» или «Приключение Буратино», написал её Л. Толстой).

- Посмотрим, о чём пишет Буратино.

- «Помогите мне подготовиться поступить в школу. Напишите мне задание по математике».

- Поможем Буратино?- (Да).

- Давайте с вами представим, что вы ученики.

Я приготовила задания, если вы с ними справитесь, тогда и отправим их Буратино.

(Звенит звонок, все ученики занимают свои места за партами).

- Для начала проведём небольшую разминку.

1. Вечером появляются звёзды. Сколько в небе лун? - (Одна).

2. Сколько сигналов у светофора? – (Три).

3. Сколько бывает времён года? – (Четыре).

4. Сколько ног у божьей коровки?- (Шесть).

5. Сколько лап у двух медведей? – (Восемь). А у совы?

6. Сколько ушей у пяти мышей? - (Десять).

- А теперь немного посчитаем и поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи» ,с мячом. – (дети считают от одного до десяти).

-Какой это счёт?- (Прямой порядок счёта).

- А теперь посчитаем от 10 до 1.

- Какой это был счёт? (Обратный порядок счёта).

- Вот мы сделали разминку и приступаем к более сложному заданию.

- У вас на столах лежат карточки с разным количеством кружков. Разложите их так, чтобы они лежали по порядку.

- Посмотрите и сосчитайте про себя, сколько предметов на мольберте?

- А какое будет число предыдущее?- (3). Покажите.

- А последующее трём? Покажите.

- А теперь немного отдохнём. Сделайте большой круг.

- Игра «Спрашиваю - отвечай». –(Воспитатель называет число, а дети предыдущее и последующее).

- Отдохнули? Теперь можно продолжить урок дальше.

- Постарайтесь представить, что мы с вами на пришкольном участке.

- Собран урожай, опустел наш пришкольный участок, но как вы знаете, что осенью мы не только собираем урожай, но и сажаем молодые саженцы.

- Давайте и мы озеленим пришкольный участок.

-Возьмите каждый корзину с саженцами.

-Посмотрите, саженцы каких деревьев у вас в корзинках?

-А кто знает стихи об этих деревьях?

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течении года

Ясной стояла погода.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудится?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Красную ягодку мне дала рябина.

Думала, что сладкую,

А она,как хина.

Толи эта ягодка проста недозрела,

Толь рябина хитрая подмигнуть хотела.

-Сосчитайте сколько саженцев у вас в корзинках?-(спрашиваю у нескольких детей).

-Поднимите руку у кого столько же?

-Саженцы будем сажать в два ряда.

- Подумайте, сколько можно посадить справа, а сколько слева, чтобы вместе получилось пять?- (уточняю, как 5 они посадили у нескольких детей).

-Молодцы. Хорошо потрудились, стало красиво.

- «Сделал дело - гуляй смело»!

-Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Живые числа».

-Ребята, у которых эмблемы «треугольник» станут у красного круга, а у кого «квадрат» - у желтого круга.

-По сколько человек в команде? - По сигналу нужно составить эти числа из двух меньших. А как ещё можно.

-Со всеми заданиями вы справились. Теперь я думаю, что и Буратино сможет подготовиться к поступлению в школу.

-В школе бывают перемены, на которых ребята не только играют, но и завтракают. – (Раздаю всем по яблоку).

-По сколько яблок я вам раздала?- (По одному).

- А сколько их всего?

-А сейчас пойдём на прогулку и по почте отправим письмо – контрольную для Буратино.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Поможем Буратино» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 июля 2020 в 14:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Поможем Буратино» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Славянцева (УИ 1333136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД