Лучший педагог года

Конспект занятия «Поможем Незнайке отыскать секреты здоровья»

Светлана Пименова
Конспект занятия «Поможем Незнайке отыскать секреты здоровья»

Цель:

пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Воспитывать в детях стремление заботиться о своём здоровье с детства, закреплять культурно - гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.

Ход игры:

Воспитатель: - Сегодня в детский сад пришло странное письмо, пишет его доктор Пилюлькин из страны Незнайки и его друзей. Незнайка растерял все секреты здоровья и теперь все жители заболели. Он просит нас помочь им и отыскать эти секреты. Поможете?

Публикация «Конспект занятия „Поможем Незнайке отыскать секреты здоровья“» размещена в разделах

- Чтобы найти секреты, мы должны пройти по станциям и выполнить множество трудных заданий, справитесь?

- За каждое правильно выполненное задание, мы будем получать по одному секрету и должны собрать все секреты в волшебный ЦВЕТОК – ЗДОРОВЬЯ

и отправить в страну Незнайки

(дети под музыку отправляются в путешествие)

1. Станция гигиеническая (дети должны отобрать и потом объяснить только те картинки, на которых изображено то, что необходимо делать по утрам для личной гигиены) - умываемся, чистим зубы, пользуемся мылом, насухо вытираемся чистым полотенцем

- А теперь отгадайте мои загадки.

Гладкое, душистое, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расчёска)

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит

И усердно служит (зубная щётка)

Без неё мы никуда

«ни туда и не сюда»

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая (вода)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только повернул кран я

Хлынул ливень на меня (душ)

Глаза я крепко закрываю

И в голову его втираю

А потом водой смываю

Это средство для волос

Может даже быть без слёз (шампунь)

(Отгадав, все загадки, детям вручается 2 лепесточка с секретами»Умываться по утрам», «Чистить зубы»)

2. Станция Здоровье

- Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Разрешается – запрещается». Я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будите отвечать, если можно это делать то ответ «да», если нельзя, то ответ «нет».

Чистить зубы по утрам

Грызть ногти

Ковырять в носу

Мыть волосы

Пить грязную воду

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Принимать душ

Мыть руки

Расчёсывать волосы

Есть грязными руками

- Ребята, а скажите когда нужно мыть руки (ответы детей, а для чего мы их моем?

А теперь давайте поиграем в игру: «Выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за кожей и за собой».

(На столе разложены мыло, шампунь мочалка, игрушки, книги и т. д.

Дети по очереди называют нужные предметы, которые нужны для ухода за собой.

Выполнив, все задания детям вручается 3 лепесток (Отказаться от вредных привычек».)

3. Станция витаминная

- Скажите, а что такое витамины? (ответы детей)

Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устаёт. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Давайте поиграем в игру и проверим ваши знания о витаминах.

(Дети делятся на две команды, из предложенных предметов отбирают продукты, в которых содержаться витамины, затем объясняют какие витамины содержатся в том или ином продукте)

- Молодцы! А теперь отгадайте мои загадки.

Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

Я длинный и зелёный, вкусен и солёный

Вкусен и сырой, кто же я такой (огурец)

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели (лук)

Это вовсе не игрушка

Ароматная (петрушка)

Красная девица, сидит в темнице

А коса на улице (морковь)

Голова на ножке, в голове горошки (горох)

Сам алый, сахарный

Кафтан зелёный, бархатный (арбуз)

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(После правильных ответов детям вручается 4 лепесток «Употребление витаминов»)

4 Станция Чистюли

- А теперь ребята, мы будем лопать по одному шарику, чье имя выпадет в записке, тот и рассказывает стихотворение о здоровье.

1. Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

2. Следует, ребята: знать

Нужно всем подольше спать

Ну, а утром не лениться

На зарядку становиться!

3. Чисть зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда

Витаминами полна!

5. На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайтесь по погоде!

6. Вот вам добрые советы

В них запрятаны секреты

Чтоб здоровье сохранить –

Научись его ценить!

- А теперь поиграем в игру «Не пропусти спортивное слово»

- Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и как только вы услышите слово, принадлежащее к спорту или физкультуре, вы должны подпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши.

Дом, мяч, стул, шайба, книга, обруч, клюшка, кошка, бег и т. д.

(Выполнив все задания, дети получают последних три лепестка «Гулять на свежем воздухе»»Соблюдать режим дня» «Заниматься спортом»)

Затем проводится эстафета «Кто быстрее передаст мяч» (дети делятся на 2 команды и передают мячи по кругу)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Федоре Егоровне отыскать посуду» Орг. момент. «Давайте поздороваемся» Придумано кем – то, просто и мудро, При встрече здороваться!- Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]»Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]» Цель: формирование у детей умений и навыков безошибочного употребления звука [Р] во всех ситуациях общения Задачи: 1. Упражнять детей в.

Конспект развлекательного занятия ко Дню знаний «Поможем Незнайке своими знаниями!» в разновозрастной группе Конспект развлекательного занятия ко Дню знаний «Поможем Незнайке своими знаниями!» в разновозрастной группе (5-7 лет). Разработала: воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке». Счет в пределах 10 Конспект занятия по формированию элементарного математического представления. Тема: «Поможем Незнайке» Вид занятия: Игровая Цель: • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательный интерес, связную.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» .

Сценарий открытого занятия «Поможем Незнайке найти здоровья»Сценарий открытого занятия «Поможем Незнайке найти здоровья» Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Утром солнышко проснулось (полусогнутые руки.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке перейти в подготовительную группу детского сада» Конспект итогового занятия по математике старшая группа Мотивация: Помочь Незнайке выполнить все задания и перейти в подготовительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Незнайке отыскать секреты здоровья»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 21:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД