Папки-передвижки

Сценарий открытого занятия «Поможем Незнайке найти здоровья» (6 фото)

Любовь Богачева
Сценарий открытого занятия «Поможем Незнайке найти здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий открытого занятия «Поможем Незнайке найти здоровья»

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости,

давайте поздороваемся с ними.

Утром солнышко проснулось (полусогнутые руки с кулачками отводим в сторону)

Очень сильно потянулось (вытягивает руки вверх)

Надо лучикам вставать

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Солнышко проснулось и разбудило деток.

Давайте поздороваемся (сначала с глазками):

Здравствуйте, глазки,

Здравствуй, наш носик,

Здравствуйте, щечки,

Здравствуй, наш лобик,

Здравствуйте, ушки,

Публикация «Сценарий открытого занятия „Поможем Незнайке найти здоровья“» размещена в разделах

Здравствуй, наш ротик,

Здравствуйте, ручки,

Здравствуйте, ножки,

Здравствуйте, детки.

Воспитатель: Когда мы здороваемся, мы желаем

Друг другу здоровья.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о здоровье.

Мы будем учиться беречь свое здоровье,

Поговорим о том, как его сохранить и укрепить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого человека называют здоровым?

Дети: Который не болеет, хорошо растет, у него хорошее настроение.

(Стук в дверь. Входит расстроенный Незнайка)

Фото «Поможем Незнайке найти здоровья»

Незнайка: Апчхи, Апчхи, Кха-кха (чихает и кашляет)

Я болею, ничего не знаю, не умею, не знаю!

Воспитатель: - А это к нам в гости пожаловал?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Расскажи, что тебя привело к нам?

Незнайка: Я убежал от доктора. Он хотел меня положить в больницу и лечить, потому что я очень часто болею. А мой друг сказал, что в вашем садике есть дети, которые знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вот поэтому я к вам и пришел. Ребята, научите меня, как от болезней избавиться?

Дети: Конечно, научим.

Незнайка: Ой, спасибо, а то у меня все болит: и горло, и в ушах шумит и тело ломит.

Воспитатель: - Да у тебя, Незнайка, наверное, простуда начинается. А мы с ребятами покажем тебе сейчас самомассаж «Неболейка».

Сценарий открытого занятия - фото

Воспитатель: - Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны- вместе).

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).

Знаем, знаем- да-да-да, нам простуда не страшна!

(Потирать ладошки друг о друга).

Воспитатель: - Незнайка, помог тебе наш массаж?

Незнайка: - Нос вроде бы задышал. Но вот слабость какая-то еще у меня!

Воспитатель: Незнайка, ты садись вместе с ребятками, и послушай.

Воспитатель: Я открою тебе маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам сделать зарядку.

Воспитатель: Незнайка, ты делал зарядку?

Незнайка: -Да, а я никогда не делаю зарядку, а зачем она мне нужна.

Воспитатель: - Что- ты Незнайка, зарядка очень важна для здоровья, потому что кто- по утрам делает зарядку тот ходит бодрый целый день.

Фото №1 Воспитатель Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся с ними

Воспитатель: Ребята, давай мы с ребятами научим тебя делать зарядку.

Держим ровно все мы спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Незнайка: - Вот спасибо вам, ребята.

Мне так понравилось

Теперь я буду делать ее каждое утро.

Воспитатель: Ребята, когда делаем зарядку, занимаемся спортом мы какими становимся?

Дети: Сильными.

Воспитатель: Правильно. Сила укрепляет здоровье человека.

И 1-й лучик нашего солнышка здоровья называется физические упражнения.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, неопрятный. Ты сегодня не умывался?

Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо. Да я уже и не помню, когда умываться, причесываться.

Воспитатель: Умываться надо, каждый день, чтобы быть чистым, чтобы не заболеть. Ребята, а если не мыть руки, что на них будет?

Дети: Микробы.

Воспитатель: Да - микробы- страшная вещь. От грязи они появляются всюду,

Несут организму заразу, простуду.

Незнайка: Дайте мне скорей помыть руки, я боюсь микробов.

Воспитатель: Подожди, Незнайка. А ты знаешь, как правильно мыть руки?

Незнайка: Нет, я же в садик не ходил, меня никто не учил.

Ребята, покажите мне, как правильно мыть руки.

Воспитатель: Ребята, научим Незнайку?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте будем рассказывать и показывать.

1. Сначало надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.

2. Открыть кран с водой.

3. Берем мыло, намыливаем руки.

4. Затем ополаскиваем руки.

5. Стряхиваем лишнюю воду о край раковины.

6. Вытираем руки полотенцем сухо – насухо.

Воспитатель: Ребята, а когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после прогулки, после туалета, после лепки, рисования.

Незнайка: Ой, спасибо, ребята. Я все понял. Теперь побегу помою руки.

(незнайка убегает, прибегает)

Воспитатель: Незнайка, чтобы быть здоровым не болеть, надо соблюдать правила личной гигиены: нужно умываться, чистить зубы, уши, мыть руки с мылом, причесываться.

Вот послушай стихотворение:

Кто зубы не чистит,

Не моется мылом

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

Грязнули боятся воды и простуд

А иногда совсем не растут.

Воспитатель: А у меня есть «чудесный мешочек».

В нём предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная паста и щетка,которые помогают нам быть чистыми, а чистыми - значит здоровыми.

- Что это? (мыло)

- Для чего моются с мылом? (чтобы не было микробов)

- Что это? (полотенце)

- Для чего оно нужно? (чтобы вытираться)

- Что помогает нам быть красиво причесанными? (расческа)

- Что помогает держать наш носик в чистоте? (носовой платок)

- Что помогает нашим зубкам быть чистыми и здоровыми? (зубная паста и зубная щетка)

- А для чего надо чистить зубы? (чтобы они не болели)

- А сколько раз в день надо чистить зубы?

Незнайка: Вот какие наши ребята молодцы, а мы надеемся, что ты тоже будешь соблюдать правила гигиены.

Воспитатель: Я все понял, чтобы быть здоровым надо следить за своим внешним видом и соблюдать правила гигиены : умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, причесывается.

Воспитатель: Итак, мы открываем 2-ый лучик нашего солнышка здоровья (Гигиена).

Воспитатель: Незнайка, плохо ты заботишься о своем здоровье.

Незнайка: Как это плохо, очень даже хорошо: окна никогда не открываю, на улицу выходить гулять боюсь, чтобы не простудиться.

Воспитатель: Ну вот, все ты делаешь неправильно. В комнате необходимо проветривать, чтобы воздух был свежим. И на улицу надо выходить каждый день, чтобы подышать чистым воздухом.

Воспитатель: Вот послушай стихотворение:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе

Одевайся по погоде.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? (ответы детей)

Воспитатель: Для здоровья необходим чистый воздух. Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

3-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Воспитатель: Давайте мы вместе поиграем в игру «Надуй шар»:

Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Незнайка: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эта игра. Я обязательно научу играть в нее своих друзей.

Незнайка: А еще, чтобы укрепить здоровье, я буду каждый день выходить на прогулку, чтобы подышать свежим воздухом.

Незнайка: Ой, что –то я проголодался. Сейчас загляну я к себе в рюкзак, что тут у меня вкусненького. Вот - конфеты самые мои любимые. Я люблю конфеты - в них очень много витаминов. А витамины полезны для здоровья.

Воспитатель: Незнайка, ты говоришь правильно, что витамины полезны для здоровья, но ты совсем не знаешь, в каких продуктах они есть, а в каких нет.

Незнайка: Ничего я не знаю (печально).

Воспитатель: Не переживай, Незнайка, а лучше послушай.

Фото №2 Утром солнышко проснулось полусогнутые руки с кулачками отводим в сторону Очень сильно потянулось вытягивает руки вверх Надо лучикам вставать Раз два три четыре пять

Воспитатель: Витамины укрепляют весь наш организм, помогают организму бороться с болезнями. Если человек получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, теряет аппетит, плохо растет. Витамины помогают расти крепкими и здоровыми.

Человек получает витамины с пищей, поэтому надо кушать полезные продукты, в которых есть витамины.

Незнайка: А где находятся эти витамины?

Воспитатель: Вот послушай:

Кушай овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Воспитатель: Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

Витамины полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение.

Незнайка: Я все понял. Чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Воспитатель: Молодец, Незнайка.

И следующий лучик нашего солнышка здоровья называется – витаминная еда.

Воспитатель: - Ребята, давайте, поможем Незнайке разобрать продукты в его рюкзаке на полезные и вредные!

(Незнайка рассыпает содержимое рюкзака перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину (обозначенную красным кружком) собрать полезные продукты, а в другую корзину (обозначенную синим кружком) вредные.

Незнайка: Спасибо, ребята.

Воспитатель: (к Незнайке). Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Незнайка: Я думаю хорошее.

Воспитатель: Радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Итак, название последнего, пятого лучика – хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Давайте, еще раз, назовем лучики нашего солнышка здоровья.

1-й лучик: зарядка;

2-й лучик: гигиена;

3-й лучик: свежий воздух;

4-й лучик: витаминная еда;

5-й лучик: хорошее настроение.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Незнайка: Конечно, чтобы быть здоровым надо каждый день делать зарядку, соблюдать правила гигиены, дышать свежим воздухом, правильно питаться и дарить всем только улыбки.

Воспитатель: Молодец, Незнайка.

Незнайка: Ну спасибо, ребята. Теперь я знаю, как заботиться о своем здоровье. Побегу я к друзьям и научу их беречь здоровье. А вас я хочу угостить витаминами- витаминным соком.

Незнайка: До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания. Приходи к нам еще.

Фото №3 Воспитатель Солнышко проснулось и разбудило деток
Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]»Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]» Цель: формирование у детей умений и навыков безошибочного употребления звука [Р] во всех ситуациях общения Задачи: 1. Упражнять детей в.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем медвежонку найти бочонок меда» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Колобок г. Волгодонска).

Конспект занятия по математике «Поможем Алёнушке найти брата Иванушку» Программное содержание. Закрепить: - умение сравнивать предметы по ширине и длине; - название и свойства геометрических фигур, классификацию.

Конспект развлекательного занятия ко Дню знаний «Поможем Незнайке своими знаниями!» в разновозрастной группе Конспект развлекательного занятия ко Дню знаний «Поможем Незнайке своими знаниями!» в разновозрастной группе (5-7 лет). Разработала: воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательный интерес, связную.

Конспект игрового занятия по развитию двигательной активности «Поможем Зайке найти морковку» Тема: «Поможем Зайке найти морковку» Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Сценарий развлечения по ПДД «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по ПДД «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке перейти в подготовительную группу детского сада» Конспект итогового занятия по математике старшая группа Мотивация: Помочь Незнайке выполнить все задания и перейти в подготовительную.

Занятия по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти брошку» Цель:Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия «Поможем Незнайке найти здоровья»
Опубликовано: 27 января 2018 в 20:53
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия «Поможем Незнайке найти здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Богачева (УИ 543791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД