Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке». Счет в пределах 10

Идегел Ондар
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке». Счет в пределах 10

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления.

Тема: «Поможем Незнайке»

Вид занятия: Игровая

Цель:

• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношения объектов и направление их движения.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 и временные представления детей о днях недели

• Совершенствовать представления детей о равенстве и неравенстве предметов; о знаках «больше», «меньше»; равно, не равно;

• Развивать умственные способности детей, логические мышление, внимание, память.

• Воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении заданий.

Предварительная работа: д\и с пересчётом предметов и соотнесением с числом; Д\и «день недели?», «Кто знает, тот дальше считает», «найди соседей», «графический диктант»

Материалы: Рисунок Незнайка, Игровое упражнение «Ищем дорожку в школу», карточки «Больше - меньше, равно – неравно», Д\и «Найди соседей», развивающие игры «Сколько предметов и такая цифра» «Собери шарики» «+», «-«, п\и «Живая неделя», простые карандаши, ручка шариковый, тетрадь в клетку, использование ИКТ, аудиозапись для физкультминутки.

Методы и технологии

1. словесные методы; беседа, вопросы,

2. наглядно-иллюстративный метод

3. слуховой метод

4. гимнастика для глаз

5. игровые технологии

6. проблемные технологии

7. поисково-исследовательские технологии

8. Рефлексивные технологии

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свою улыбку. Вот такое настроение мы оставим на весь день.

Сообщение темы и цель занятия

В экране появляется Незнайка (кукла) и говорит о том, что он тоже хочет пойти с детьми в первый класс. Но ему страшно т. к. он ничего не знает и не смог найти дорогу в школу. Незнайка просит детей помочь ему. (Дети соглашаются).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (ответы детей).

А вы знаете читать графические информации в письме? (ответы детей).

Тогда я вас научу читать графические информации. (Объяснение новой темы).

Воспитатель: ну, вот мы и узнали, как читать графическую информацию.

А сейчас мы с помощью графической информации поможем Незнайке как добраться в школу. В каждом обозначенным знаком есть задания и мы будем решать их

1.задание: Составь порядковый чисел в пределах 10, назови соседей, сравнения чисел «больше», «меньше», «поровну»

Например (назови соседей)

5

например (больше, меньше, поровну)

5 6

8 8

10 9

2 задание:Развивающая интернет-игра «Посчитай предметы в каждой группе».

3 задание:П/и Живая неделя» (Дети надевают цветные круги с изображёнными цифрами. Каждый круг обозначает определённый день недели. Под музыку дети двигаются по группе, по окончанию музыки и сигналу воспитателя (он называет определённый день недели и поднимает руку, ребёнок, у которого этот день недели становится под рукой воспитателя, за ним выстраиваются остальные дети так, чтобы получилась «живая» неделя).

Физкультминутка:Дни недели»

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья

4 задание Работа с тетрадями нарисуй кружки и напиши цифры

Дети рисуют в тетрадях кружочки от1 до10 и напишет цифры например (в третьем кружочке напиши цифра 3, в пятом кружочке напиши цифра 5 и т. д.)

3

5 задание развивающий интернет-игра «Собери шарики» «+»

На коробке написано число шариков, которые находятся внутри, назови его. Добавляй в коробку шарики, что сбоку, (перетягивай мышкой по одному в коробку, причисляя к тому количеству, которое уже есть внутри

Например:

6 задание нарисуем настроение Незнайку

Дети рисуют пиктограмму эмоции

Вот мы помогли Незнайке и он очень обрадуется всем пожелает всего хорошего и спасибо, Незнайка прощается и уходит.

Рефлексия

На этом наше занятия подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия;

Что вам понравилось на данном занятии?

А какое задание показалось самым трудным?

Какое задание показалось особенно интересным

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10 Задачи : Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счет в пределах 3» Цель: - Считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные друзья». Счет в пределах 5 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесные друзья» Составитель Филозова Лилия Рустамовна, воспитатель Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Величина предметов. Счет в пределах 10» Задачи: Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5 Тема: «Забывчивый медвежонок»Цель:повторение геометрических фигур Задачи: Обучающие: • закреплять умение считать в пределах пяти; • формировать.

НООД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту». Счет в пределах 10 Тема: «Порядковый и количественный счет». Образовательные области: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Математика
  • Математика
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке». Счет в пределах 10
Опубликовано: 30 января 2018 в 14:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...