МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке». Счет в пределах 10

Идегел Ондар
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке». Счет в пределах 10

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления.

Тема: «Поможем Незнайке»

Вид занятия : Игровая

Цель:

• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношения объектов и направление их движения.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 и временные представления детей о днях недели

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Незнайке“, Счет в пределах 10» размещена в разделах

• Совершенствовать представления детей о равенстве и неравенстве предметов; о знаках «больше», «меньше»; равно, не равно;

• Развивать умственные способности детей, логические мышление, внимание, память.

• Воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении заданий.

Предварительная работа : д\и с пересчётом предметов и соотнесением с числом; Д\и «день недели?», «Кто знает, тот дальше считает», «найди соседей», «графический диктант»

Материалы: Рисунок Незнайка, Игровое упражнение «Ищем дорожку в школу», карточки «Больше - меньше, равно – неравно», Д\и «Найди соседей», развивающие игры «Сколько предметов и такая цифра» «Собери шарики» «+», «-«, п\и «Живая неделя», простые карандаши, ручка шариковый, тетрадь в клетку, использование ИКТ, аудиозапись для физкультминутки.

Методы и технологии

1. словесные методы; беседа, вопросы,

2. наглядно-иллюстративный метод

3. слуховой метод

4. гимнастика для глаз

5. игровые технологии

6. проблемные технологии

7. поисково-исследовательские технологии

8. Рефлексивные технологии

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свою улыбку. Вот такое настроение мы оставим на весь день.

Сообщение темы и цель занятия

В экране появляется Незнайка (кукла) и говорит о том, что он тоже хочет пойти с детьми в первый класс. Но ему страшно т. к. он ничего не знает и не смог найти дорогу в школу. Незнайка просит детей помочь ему. (Дети соглашаются).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (ответы детей).

А вы знаете читать графические информации в письме? (ответы детей).

Тогда я вас научу читать графические информации. (Объяснение новой темы).

Воспитатель: ну, вот мы и узнали, как читать графическую информацию.

А сейчас мы с помощью графической информации поможем Незнайке как добраться в школу. В каждом обозначенным знаком есть задания и мы будем решать их

1. задание: Составь порядковый чисел в пределах 10, назови соседей, сравнения чисел «больше», «меньше», «поровну»

Например (назови соседей)

5

например (больше, меньше, поровну)

5 6

8 8

10 9

2 задание:Развивающая интернет-игра «Посчитай предметы в каждой группе».

3 задание:П/и Живая неделя» (Дети надевают цветные круги с изображёнными цифрами. Каждый круг обозначает определённый день недели. Под музыку дети двигаются по группе, по окончанию музыки и сигналу воспитателя (он называет определённый день недели и поднимает руку, ребёнок, у которого этот день недели становится под рукой воспитателя, за ним выстраиваются остальные дети так, чтобы получилась «живая» неделя).

Физкультминутка:Дни недели»

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья

4 задание Работа с тетрадями нарисуй кружки и напиши цифры

Дети рисуют в тетрадях кружочки от1 до10 и напишет цифры например (в третьем кружочке напиши цифра 3, в пятом кружочке напиши цифра 5 и т. д.)

3

5 задание развивающий интернет-игра «Собери шарики» «+»

На коробке написано число шариков, которые находятся внутри, назови его. Добавляй в коробку шарики, что сбоку, (перетягивай мышкой по одному в коробку, причисляя к тому количеству, которое уже есть внутри

Например:

6 задание нарисуем настроение Незнайку

Дети рисуют пиктограмму эмоции

Вот мы помогли Незнайке и он очень обрадуется всем пожелает всего хорошего и спасибо, Незнайка прощается и уходит.

Рефлексия

На этом наше занятия подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия;

Что вам понравилось на данном занятии?

А какое задание показалось самым трудным?

Какое задание показалось особенно интересным

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10 Задачи : Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счет в пределах 3» Цель: - Считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные друзья». Счет в пределах 5 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесные друзья» Составитель Филозова Лилия Рустамовна, воспитатель Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Величина предметов. Счет в пределах 10» Задачи: Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5 Тема: «Забывчивый медвежонок»Цель:повторение геометрических фигур Задачи: Обучающие: • закреплять умение считать в пределах пяти; • формировать.

НООД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту». Счет в пределах 10 Тема: «Порядковый и количественный счет». Образовательные области: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке». Счет в пределах 10
Опубликовано: 30 января 2018 в 14:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД