Идегел Ондар
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке». Счет в пределах 10
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления.
Тема: «Поможем Незнайке»
Вид занятия : Игровая
Цель:
• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношения объектов и направление их движения.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 и временные представления детей о днях недели
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Незнайке“, Счет в пределах 10» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• Совершенствовать представления детей о равенстве и неравенстве предметов; о знаках «больше», «меньше»; равно, не равно;
• Развивать умственные способности детей, логические мышление, внимание, память.
• Воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении заданий.
Предварительная работа : д\и с пересчётом предметов и соотнесением с числом; Д\и «день недели?», «Кто знает, тот дальше считает», «найди соседей», «графический диктант»
Материалы: Рисунок Незнайка, Игровое упражнение «Ищем дорожку в школу», карточки «Больше - меньше, равно – неравно», Д\и «Найди соседей», развивающие игры «Сколько предметов и такая цифра» «Собери шарики» «+», «-«, п\и «Живая неделя», простые карандаши, ручка шариковый, тетрадь в клетку, использование ИКТ, аудиозапись для физкультминутки.
Методы и технологии
1. словесные методы; беседа, вопросы,
2. наглядно-иллюстративный метод
3. слуховой метод
4. гимнастика для глаз
5. игровые технологии
6. проблемные технологии
7. поисково-исследовательские технологии
8. Рефлексивные технологии
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свою улыбку. Вот такое настроение мы оставим на весь день.
Сообщение темы и цель занятия
В экране появляется Незнайка (кукла) и говорит о том, что он тоже хочет пойти с детьми в первый класс. Но ему страшно т. к. он ничего не знает и не смог найти дорогу в школу. Незнайка просит детей помочь ему. (Дети соглашаются).
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (ответы детей).
А вы знаете читать графические информации в письме? (ответы детей).
Тогда я вас научу читать графические информации. (Объяснение новой темы).
Воспитатель: ну, вот мы и узнали, как читать графическую информацию.
А сейчас мы с помощью графической информации поможем Незнайке как добраться в школу. В каждом обозначенным знаком есть задания и мы будем решать их
1. задание: Составь порядковый чисел в пределах 10, назови соседей, сравнения чисел «больше», «меньше», «поровну»
Например (назови соседей)
5
например (больше, меньше, поровну)
5 6
8 8
10 9
2 задание:Развивающая интернет-игра «Посчитай предметы в каждой группе».
3 задание:П/и Живая неделя» (Дети надевают цветные круги с изображёнными цифрами. Каждый круг обозначает определённый день недели. Под музыку дети двигаются по группе, по окончанию музыки и сигналу воспитателя (он называет определённый день недели и поднимает руку, ребёнок, у которого этот день недели становится под рукой воспитателя, за ним выстраиваются остальные дети так, чтобы получилась «живая» неделя).
Физкультминутка:Дни недели»
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья
4 задание Работа с тетрадями нарисуй кружки и напиши цифры
Дети рисуют в тетрадях кружочки от1 до10 и напишет цифры например (в третьем кружочке напиши цифра 3, в пятом кружочке напиши цифра 5 и т. д.)
3
5 задание развивающий интернет-игра «Собери шарики» «+»
На коробке написано число шариков, которые находятся внутри, назови его. Добавляй в коробку шарики, что сбоку, (перетягивай мышкой по одному в коробку, причисляя к тому количеству, которое уже есть внутри
Например:
6 задание нарисуем настроение Незнайку
Дети рисуют пиктограмму эмоции
Вот мы помогли Незнайке и он очень обрадуется всем пожелает всего хорошего и спасибо, Незнайка прощается и уходит.
Рефлексия
На этом наше занятия подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия;
Что вам понравилось на данном занятии?
А какое задание показалось самым трудным?
Какое задание показалось особенно интересным