Галина Абрамова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем рыбкам»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка»
Конспект занятия по математике подготовительная группа
«Поможем рыбкам»
Выполнил воспитатель: Абрамова Г. Н.
Городской округ г. Выкса Нижегородская обл.
2019г
Конспект занятия по математике
«Поможем рыбкам»
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Поможем рыбкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
Цель: Упражнять в измерении высоты предмета и объема жидких тел; дать представления о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной и той же меркой. Развивать глазомер, внимание, память. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Материал : емкость и 2 банки с водой: узкая и широкая (в банке по 5 стаканов воды); фишки, 2 стакана, пол- -литровая банка, чашка, палочки.
Ход занятия
- Ребята мы сегодня с вами будем мыть аквариум, но нам надо пересадить всех рыбок в банки так, чтобы в каждую входило по 5 стаканов воды.
- Посмотрите вот у меня банки с водой, в какой из них уровень воды выше, в узкой или в широкой? (в узкой)
- Чем можно измерить высоту уровня воды, как вы думаете? (палочкой)
Предлагаю палочкой измерить высоту уровня воды детям по очереди.
- Чему равна высота уровня воды в узкой банке?
- А в широкой?
- На сколько выше высота уровня воды в узкой банке, чем в широкой?
- Если высота уровня воды в узкой банке равна 4 меркам, а в широком 3 меркам, значит ли это, что в узкой банке воды больше?
-Как узнать в какой банке воды больше?
- Что надо измерить? (объем воды)
- Чем можно измерить объем воды? (мерками)
Предлагаю детям разделиться на подгруппы и измерить объем воды. Одной подгруппе в узкой банке, другой - в широкой. По окончании измерения спрашиваю:
- Что обозначают фишки на столах? (количество мерок)
-Что можно сказать о количестве воды в банках? (воды поровну, по 5 стаканов)
- Чтобы сравнить количество воды в разных банках надо подобрать одну и ту же мерку.
- Чем же мы измеряли объем воды? (стаканом)
- Чем мы измеряли высоту уровня воды? (палочкой)
- Так в какую банку мы можем пересадить наших рыбок? (в обе)
Правильно, справились с заданием. Теперь нам можно заняться мытьем аквариума, а затем пересадить рыбок: маленьких в узкую банку, а больших – в широкую.