Лариса Тренина
Конспект интегрированного занятия «Поможем воде стать чистой»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Поможем воде стать чистой»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Цели деятельности педагога:
Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования. Учить детей самостоятельно собирать информацию, анализировать ее и обобщать. Совершенствовать умение детей схематично фиксировать полученную информацию и выступать с «докладом» опираясь на эти картинки. Закреплять в речи слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем воде стать чистой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Воспитывать желание оказывать посильную помощь и заботу о здоровье других людей.
Материал и оборудование: бутылка с грязной водой, емкости для чистой воды, воронки, салфетки бумажные, ватные диски, тряпочки.
Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент:
В окно влетает воздушный шарик, к нему привязано письмо.
Воспитатель: (Удивленно). Ребята, к нам пришло письмо. (По обратному адресу определяют, что оно из Цветочного города от доктора Пилюлькина)
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из Огурцовой реки. Но она очень грязная, и мы не знаем, что делать. помогите нам, пожалуйста. С уважением доктор Пилюлькин»
Воспитатель: Ребята, я думаю надо помочь жителям Цветочного города. Ведь это очень опасно пить грязную воду.
А вы, знаете, в чем заключается опасность?
( Дети перечисляют: может заболеть живот, можно отравиться, заразиться паразитами)
Как же нам помочь жителям Цветочного города? Какие будут предложения?
(дети высказывают различные предложения)
Дети:
Можно отремонтировать водопровод.
Привезти чистой воды.
Вообще не пить воду.
Попробовать самим очистить воду.
Воспитатель: А вы, знаете, как можно очистить воду?
Дети: Можно провести исследование.
Воспитатель: ребята, предлагаю провести исследование в двух направлениях.
Первая группа будет искать ответ на вопрос «Зачем человеку нужна вода?», а вторая группа попытается узнать «Как можно очистить воду?»
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы можем получить нужную информацию.
(Дети перечисляют методы исследования)
Дети: Подумать самостоятельно.
Спросить у другого человека.
Посмотреть в книге.
Позвонить специалисту.
Воспитатель:
Каким методом мы можем воспользоваться сегодня.
Воспитатель: вы можете получить информацию в книгах, будьте внимательны, записывайте все на листочках. Итак, можете приступить к исследованию.
(Дети самостоятельно собирают информацию, обобщают ее, выбирают того, кто будет «читать доклад»)
1-ый ребенок рассказывает о значении воды.
2-ой ребенок показывает схему фильтра для очистки воды и сообщает всем, какое оборудование необходимо для очистки воды.
(схеме помещается на доске)
Воспитатель: А сейчас мы должны опытным путем проверить, как работает фильтр.
Воспитатель: Посмотрите на этот сосуд. В нем находится чистая вода, не такая как в реке, попробуем превратить ее в речную.
Добавим в нее песок, глину, масло. А сейчас внимательно глядя на схему, подберите необходимое оборудование и очистите воду.
(Дети самостоятельно собирают фильтры и пытаются очистить воду.)
Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с заданием, ваши фильтры прекрасно чистили воду. Надо как-то отправить эту схему в Цветочный город.
Дети: на воздушном шарике.
(Вкладывают схему фильтра в конверт, привязывают письмо к воздушному шарику и отпускают его в окно)