Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Поможем воде стать чистой»

Лариса Тренина
Конспект интегрированного занятия «Поможем воде стать чистой»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Поможем воде стать чистой»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Цели деятельности педагога:

Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования. Учить детей самостоятельно собирать информацию, анализировать ее и обобщать. Совершенствовать умение детей схематично фиксировать полученную информацию и выступать с «докладом» опираясь на эти картинки. Закреплять в речи слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем воде стать чистой“» размещена в разделах

Воспитывать желание оказывать посильную помощь и заботу о здоровье других людей.

Материал и оборудование: бутылка с грязной водой, емкости для чистой воды, воронки, салфетки бумажные, ватные диски, тряпочки.

Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент:

В окно влетает воздушный шарик, к нему привязано письмо.

Воспитатель: (Удивленно). Ребята, к нам пришло письмо. (По обратному адресу определяют, что оно из Цветочного города от доктора Пилюлькина)

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из Огурцовой реки. Но она очень грязная, и мы не знаем, что делать. помогите нам, пожалуйста. С уважением доктор Пилюлькин»

Воспитатель: Ребята, я думаю надо помочь жителям Цветочного города. Ведь это очень опасно пить грязную воду.

А вы, знаете, в чем заключается опасность?

( Дети перечисляют: может заболеть живот, можно отравиться, заразиться паразитами)

Как же нам помочь жителям Цветочного города? Какие будут предложения?

(дети высказывают различные предложения)

Дети:

Можно отремонтировать водопровод.

Привезти чистой воды.

Вообще не пить воду.

Попробовать самим очистить воду.

Воспитатель: А вы, знаете, как можно очистить воду?

Дети: Можно провести исследование.

Воспитатель: ребята, предлагаю провести исследование в двух направлениях.

Первая группа будет искать ответ на вопрос «Зачем человеку нужна вода?», а вторая группа попытается узнать «Как можно очистить воду

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы можем получить нужную информацию.

(Дети перечисляют методы исследования)

Дети: Подумать самостоятельно.

Спросить у другого человека.

Посмотреть в книге.

Позвонить специалисту.

Воспитатель:

Каким методом мы можем воспользоваться сегодня.

Воспитатель: вы можете получить информацию в книгах, будьте внимательны, записывайте все на листочках. Итак, можете приступить к исследованию.

(Дети самостоятельно собирают информацию, обобщают ее, выбирают того, кто будет «читать доклад»)

1-ый ребенок рассказывает о значении воды.

2-ой ребенок показывает схему фильтра для очистки воды и сообщает всем, какое оборудование необходимо для очистки воды.

(схеме помещается на доске)

Воспитатель: А сейчас мы должны опытным путем проверить, как работает фильтр.

Воспитатель: Посмотрите на этот сосуд. В нем находится чистая вода, не такая как в реке, попробуем превратить ее в речную.

Добавим в нее песок, глину, масло. А сейчас внимательно глядя на схему, подберите необходимое оборудование и очистите воду.

(Дети самостоятельно собирают фильтры и пытаются очистить воду.)

Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с заданием, ваши фильтры прекрасно чистили воду. Надо как-то отправить эту схему в Цветочный город.

Дети: на воздушном шарике.

(Вкладывают схему фильтра в конверт, привязывают письмо к воздушному шарику и отпускают его в окно)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поможем воде стать чистой»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 13:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД