Конспект урока по математике во 2 классе «Порядок действий. Скобки»

Усачёва Марина
Конспект урока по математике во 2 классе «Порядок действий. Скобки»

Усачёва Марина Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №11 г. Новосибирск

«Порядок действий. Скобки»

Конспект урока по математике 2 класс (М. И. Моро)

Урок разработан к УМК «Школа России» ФГОС

Цель: сформулировать правило порядка действий в выражениях со скобками и без скобок,

формирование способности к практическому использованию правила, обучение чтению выражений;

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;

-воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.

Дидактическое обеспечение урока и ИКТ: презентация, раздаточный материал, УМК «Школа России» ФГОС.

Ход урока:

I. Организационный момент. Слайд 1.

Внимательно слушайте – и все услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте и всё обязательно поймёте!

УДАЧИ!

II. Постановка проблемы. Слайд 2.

- Начнём мы наш урок с разминки для ума.

На экране запись:

-Рассмотрите равенства на экране, что можете о них сказать?

- Что общего?

- Что вас поразило, удивило?

- Почему ответы получились разными? (в выражениях разный порядок действий).

- Значит, если в выражении появились скобки, то изменился не только результат, а что ещё? (порядок действий).

III. Открытие нового знания. Слайд 3.

-Итак, существует общепринятый способ изменения порядка действий с помощью скобок.

А чтобы вы лучше запомнили правило порядка действий, я расскажу вам сказку.

В королевстве «Выражения» жили-были знаки действия: Плюс и Минус. Жили они – не тужили, потому что дружили. Но вот однажды между знаками Плюс и Минус произошел спор.

Знак Плюс утверждал:

– Я главнее тебя. Я всегда увеличиваю число и нахожу в задачах, сколько всего предметов.

Знак Минус отвечал:

– А я могу найти, на сколько одно число больше другого, а в задачах нахожу, сколько предметов осталось. Значит я тоже важный.

Спорили они, спорили и решили пойти к его величеству Королю:

– Уважаемый Король, рассуди нас: какое действие главнее?

Король размышлял так: если мне надо узнать, сколько денег в моей казне, то надо все деньги сложить. А если я захочу узнать, на сколько больше золотых монет стало в моей казне, чем было, то надо вычесть.

Что же делать? Установлю я такой порядок: то действие, которое надо выполнять первым, необходимо взять под королевскую стражу, то есть поставить скобки, а остальные действия будут выполняться слева направо, но порядку следования.

И с тех пор в этом королевстве то тут, то там стала появляться королевская стража. И все жители знали, что это действие надо выполнять самым первым.

Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок: Ты, дружок, сначала в скобках посчитай, а потом уж к остальному приступай.

- Как вы уже догадались тема нашего урока:

«Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок» (на экране) Слайд 4

- Сегодня на уроке нам предстоит решить следующие задачи: уточнить правило порядка действий и потренироваться в его использовании при решении любых примеров и задач.

- Давайте сравним наше сказочное правило с выводом в учебнике. (Стр. 38).

IV. Работа в группах. Прием «Представление информации в кластерах». Слайд 5.

- Попробуем правило записать короче в виде кластера. Кластеры – рисуночная форма, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема, а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки, с ним связанные.

-Ребята, обратите внимание на слайде появились часы, а значит это задание на скорость. Итак, кто быстрее справиться с работой?

(Дети работают в парах).

-Давайте посмотрим, что у вас получилось? Все ли пункты правила отражены в кластере?

V. Первичное закрепление. Слайд 6.

А сейчас мы с вами будем учиться правильно читать числовые выражения.

-Посмотри на выражение. 17- (5+5) Оно читается следующим образом: «Из числа 17 вычесть сумму чисел пять и пять».

-Определите порядок действий.

- Какое действие первое, последнее? (вычитание, значит нахождение разности).

Выполните вычисления. (Дети с места комментируют)

Прочитайте второе выражение.

60 + (40-20) "К числу 60 прибавить разность чисел сорок и двадцать".

- Расставьте порядок действий.

- Какое действие выполняется последним? (действия сложения).

Третье выражение читается так:

- Выполните вычисления.

VI. Решение задач. Слайд 8,9.

- Давайте проверим, может ли знание правила порядка действий помочь нам при решении задач?

Примерные вопросы:

- При помощи чего вы обозначили 1 действие в своем выражении? (при помощи скобок).

- А если убрать скобки измениться порядок действий?

- Можно ли было выбрать другой порядок действий для решения вашей задачи? Почему? (Да, если действие, которое записано вторым, но при помощи скобок, идет первым переставить вперед, то можно решать по порядку слева направо. Было 30+ (30+10) =70 будет 30+10+30=70).

-Какой был вопрос в задаче прежде, чем вы его изменили? Почему потребовалось менять вопрос? (потому, что задача решалась одним действием).

VI. Итог урока. Рефлексия. Слайд 10.11.

- Какое правило помогало нам сегодня на уроке?

- Оцените свою работу при помощи смайликов.

Публикации по теме:

Конспект урока в 4 классе «Синонимы, антонимы, омонимы» МБОУ «Кривопорожская СОШ» Конспект урока по русскому языку по теме : «Синонимы, антонимы, омонимы». Учитель: Скачкова.

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Сравнение двузначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа» Тема урока: Сравнение двузначных чисел Задачи урока: учить сравнивать двузначные числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел;.

Конспект урока по математике в 4 классе «Повторение изученного. Деловая игра «Банкир» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности - Садимся по.

Конспект урока во 2 классе «Вокальный ансамбль» Конспект урока Предмет: «Вокальный ансамбль» 2 класс Тема урока: «Развитие исполнительского мастерства в ансамбле» Учебная программа: Рабочая.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект урока по математике во 2 классе «Порядок действий. Скобки»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

«Ловкие пальчики»
С детьми старшего дошкольного возраста помимо традиционных форм работы для развития мелкой моторики рук используют: игры с мозаикой, игры с пазлами, игры с...
Мастер-класс «Мышка из бросового материала»
Даный мастер-класс предназначается для совместного творчества родителей и ребенка. Мышка — маленький зверек. Знаешь, где она живет? Может, рядышком с...
Фотоотчет рисование снеговиков, средняя группа
НОД по рисованию, "Снеговики". Для занятия были подготовлены гуашь белая, красная, черная, красная. Кисточки, стаканы непроливайки,...