Лучший педагог года

Конспект занятия «Посадка семян гороха и фасоли»

марина миловидова
Конспект занятия «Посадка семян гороха и фасоли»

Цель–систематизировать знания детей о процессе посадки семян.

Задачи:

Развивающие: Развивать познавательную активность, внимательность, наблюдательность; развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (семена, бороздка, растения, влага).

Обучающие: Учить сажать горох, фасоль. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, и экологических связей в природе. Провести экспериментирование и наблюдение, за семенами поместив в их неблагоприятные условия для роста (без света, полива, в холод).

Публикация «Конспект занятия „Посадка семян гороха и фасоли“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, дружеское отношение друг к другу в процессе труда.

Оборудование, материал:

Блюдца с семенами гороха, формочки с землёй, лейка с водой, схема с изображением роста гороха, фасоли, палочки для рыхления.

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Сельскохозяйственные работы в полях», «Зачем растениям нужны вода, солнце, и тепло?»; «Подготовка почвы для посадки», «Посадка лука», наблюдение за ростом лука в воде, почве. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; заучивание посевных стихов, приговорок, считалок.

Ход занятия : Воспитатель: Дети отгадайте загадку.

Раскололся тесный домик на две половинки, И посыпались в ладони бусинки – дробинки. (ответы детей, горох)

(ответы детей, фасоль)

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Показывает детям картинку с изображением гороха, фасоли. Что нарисовано на этой картине? (Горох, фасоль).

А вы хотите вырастить такие же растения? (Да).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я принесла.

(Показывает на ящик с землёй, лопатку и семена гороха, фасоли).

Сегодня мы с вами будем заниматься посадкой семян, которые проросли. Ребята, а вы знаете, как их посадить? (Ответы детей). Дополнить ответы детей.

Думаю, вы справитесь с этим заданием, та как мы уже занимались, сажали лук. Мы подготовляли ящик с землёй для посадки семян. Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по горошине из блюдца, и встать возле ящика с землёй. Сначала нужно взять палочку воткнуть её в землю и сделать бороздку. (Показывает).

Воспитатель: Дети, что мы сделали? ( Дети отвечают: бороздки)

Воспитатель предлагает одному ребёнку положить одно семечко гороха (фасоли) в бороздку (кладёт). Далее, воспитатель показывает, как положить второе семечко, на некоторое расстояние от первого. Спросить детей. Почему, нельзя посадим два семя вместе? (Ответы детей). Контролирует выполнение задания, помогает тем, у кого не получается. А что – бы веселей работалось, воспитатель предлагает рассказать посевную приговорку. Уж ты, семечко – зерно, Ляжешь в бороздку на дно! Ты не бойся, золотое! Ничего, что там темно. К свету, к солнцу из земли Ты росток скорей расти!

Мал ещё росток – ребё нок: Только – только из пелёнок.

Воспитатель: Вот мы семена положили в бороздку, а сейчас что нужно сделать?

( Ответы детей: присыпать землёй).

Воспитатель: Правильно! (Показывает, как присыпать). Предложить детям самим выполнить задание. Поощряет детей.

Ребята, мы всё сделали, чтобы наши семена росли? ( Ответ: нет, не всё)

Что забыли? (Полить). Правильно! (Дети поливают из лейки).

А если мы не будем поливать семена, что будет? (Засохнут, умрут).

Давайте уточним, что необходимо для роста гороха (Земля, вода, свет, тепло).

Куда мы поставим ящик с семенами. (Поближе к свету).

Вот у меня календарь, он называется «Жизнь одной горошины». Мы будем наблюдать за ростом и изменениями наших посеянных семян, и подбирать картинки в процессе его роста.

Воспитатель предлагает детям формочки с землёй, семена, длинную палочку, лейку с водой. Дети сажают семена. В альбоме наблюдений делают зарисовки посадки. Дети ведут длительное наблюдение за ростом семян и зарисовывают в дневнике.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно сегодня потрудились, про таких людей говорят: «Кто любит труд, того люди чтут». А какие еще вы знаете пословицы о труде?

Ответы детей: «Труд человека кормит, а лень портит», «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится», «Терпение и труд всё перетрут».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Семена». С помощью считалки, дети выбирают, Солнышко, Ветер и Дождь. Остальные игроки – семена. Они садятся на корточки, обхватив руками колени.

Воспитатель: Ветер подул в нашем саду. Через поле, через сад. Семена летят - летят. Дети, изображают семена, кружатся медленно и присаживаются на корточки.

Воспитатель: Вот беда! Семена оказались на асфальте.

В маленьком семечке спряталось растение. Что должно произойти,

Чтоб оно могло расти? Что же нужно семенам? Дети: Почва!

Ветер - ветер, помоги, Нас с асфальта унеси! Ветер сдувает семена. Дети перебегают на другое место ("землю") и снова садятся на корточки.

Воспитатель: Что же вы не растёте? Дети: Нам нужны тепло и свет!

Солнце - солнце, помоги, Чтобы мы расти могли! Выходит Солнце и обегает по кругу касаясь каждого ребенка. (Семена не растут)

Воспитатель: Что вам нужно? Дети: Вода!

Дождик -дождик, помоги, Чтобы мы расти могли! Дождик быстро обегает по кругу касаясь каждого ребенка.

Воспитатель: Есть у вас земля, Есть у вас вода, Есть у вас тепло и свет-

Пора вам прорастать! Семена, постепенно распрямляются и поднимаются, повторяя слова и движения за педагогом.

Воспитатель: Прорастают корешки. (Выпрямляют ноги)

Подрастает стебелёк (Выпрямляют спину)

Развернулись почки, Выпустив листочки (Поднимают руки и машут ими).

Вам понравилось быть растениями? (Да)

Давайте ещё раз вспомним, что нужно нашим семенам, без чего они не смогут расти? (Земля, вода, тепло, свет).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия «Посев семян настурции» в младшей группе КОНСПЕКТ проведения занятия по ознакомлению с природой в младшей группе детского сада «Посев семян настурции».

Конспект занятия «Сбор семян в цветнике» с детьми средней группы «Сбор семян в цветнике» с детьми средней группы Цель: Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия «Посадка семян» Введение Актуальность темы: Данное занятие помогает детям проявить свою познавательную активность и любознательность, формирует экологическое.

Конспект занятия на тему «Посадка лука»Конспект занятия на тему «Посадка лука» Конспект занятия на тему: «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект занятия по аппликации «Осенняя корзинка» из круп и семян тыквы, подсолнуха, кукурузыКонспект занятия по аппликации «Осенняя корзинка» из круп и семян тыквы, подсолнуха, кукурузы Конспект занятия по аппликации из крупы «Осенняя корзинка» Аппликация из крупы на тему "Осенняя корзинка" воспитателя Гаджиевой Умиханум.

Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Посадка лука» Конспект организованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Раздел: Естествознание. Тема: Посадка лука. Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Знатоки семян»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Знатоки семян» Цель: активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы. Задачи: Учить грамматически правильно строить.

Конспект занятия «Посадка лука»Конспект занятия «Посадка лука» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности Посадка лука Цель: формирование интереса к опытно-экспериментальной деятельности у детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Посадка семян цветов петунии»Конспект занятия в средней группе на тему «Посадка семян цветов петунии» Тема: «Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Фотоотчет «Посадка фасоли»Фотоотчет «Посадка фасоли» Для посадки фасоли мы с ребятами подготовили грунт с проросшей фасолью (перед посадкой мы фасоль положили в мокрую тряпочку и каждый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадка семян гороха и фасоли»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 20:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД