Папки-передвижки

«После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…» Занятие по рисованию нетрадиционным методом с элементами аппликации (5 фото)

Галина Алферова
«После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…» Занятие по рисованию нетрадиционным методом с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела

воспитатель Алферова Г. В.

МДОУ «ЦРР-детский сад № 2»

г. Валуйки Белгородской обл.

Конспект занятия по продуктивно-художественной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности.

Рисование нетрадиционным методом с элементами аппликации.

Тема: «После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…»

Цель: обучение нетрадиционной технике рисования веток ели, оживление впечатлений о новогодних праздниках.

Публикация «„После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…“ Занятие по рисованию нетрадиционным методом с элементами аппликации» размещена в разделах

Задачи: учить наносить оттиск на бумагу, прижимая еловые веточки к листу; закреплять умение вырезать симметричные предметы (игрушки) из бумаги, сложенной вдвое; изображать отдельную композицию, как часть общей работы;

способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, развивать навыки коллективной работы, развивать мелкую мускулатуру рук;

воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Предварительная работа: подготовка и проведение новогоднего утренника, украшение новогодней елки, беседы, чтение и заучивание стихов и произведений художественной литературы о Новом годе.

Интеграция общеобразовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-продуктивная, познавательная.

Предметно-познавательная развивающая среда: елка, вынесенная на участок по окончании новогодних утренников, изображение нарядной елки на интерактивной доске, маленькие веточки ели на каждого ребенка; тонированная бумага для фона, белая для оттисков, зеленая гуашь в лоточках, краски, клей, кисти, ножницы, цветная бумага, проигрыватель, запись песен на новогоднюю тематику, спокойных мелодий.

Ход занятия.

1)Организационный момент.

- Ребята, подойдите к окну и посмотрите, какой чудесный сегодня день! Идет легкий снежок, а иногда появляется из-за тучек солнышко, но, все же, кто-то грустит в такой день. Кто, как вы думаете?

- Верно, это елочка у нас на участке грустная стоит. Как вы думаете, о чем она сейчас вспоминает, о чем загрустила? (ответы детей)

- А вы помните, какой она была нарядной в нашем зале на утреннике? Давайте именно такой ее нарисуем!

2) Основная часть. (предлагаю детям сесть за накрытые столы)

«После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…» Занятие по рисованию нетрадиционным методом с элементами аппликации

- Посмотрите, это наша елочка подарила вам на прощание маленькие веточки. А я познакомлю вас с необычной техникой рисования елочки оттисками или отпечатками.

3) Объяснения и показ воспитателя.

Фото «После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…»

- Посмотрите, как выполняется работа по этой технике: беру веточку за кончик, макаю ее в лоточек с зеленой краской и перекладываю ее на фоновый лист в нужном мне месте. Затем накрываю сверху белым листом и плотно прижимаю. Таким образом формирую веточку нужной длины и объема.

- Каждый из вас нарисует этим способом одну веточку. А затем, мы сложим из них целую елочку. Один ряд будет начинать рисовать с левого верхнего угла, а другой с правого, чтобы у будущей елочки ветки расходились в разные стороны и она получилась пышная, как настоящая.

4) Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик».

Цель: подготовить руку ребенка к рисованию, развивать мелкую моторику.

Пальчик-мальчик, где ты был? (кисти рук сжаты в кулачки)

Где ты с братцами ходил?

С этим к елке подходил, (поочередное поднимание каждого пальчика)

С этим хоровод водил,

С этим песни напевал,

С этим ей стихи читал.

Все мы пальчики друзья. (сжимание и разжимание кулачков)

Где они - там и я!

5) Выполнение работы детьми.

- Ребята, с чего вы начнете работу? Как будите рисовать веточки? Покажите пальчиком, откуда начнете делать оттиски? (дети самостоятельно работают под спокойную музыку)

Занятие по рисованию нетрадиционным методом с элементами аппликации - фото

6) Физкультминутка в сопровождении песенки «Елка-елочка».

Игра «Шарик»

Цель: передавая шарик друг другу, дать характеристику елочки.

- Пока краска высохнет, давайте поиграем. Выйдите на свободную часть группы и станьте в круг.

Елочка нарядная в гости к нам пришла.

Новогодний шарик детям принесла.

Он сейчас с ребятами хочет поиграть,

Вы должны про елочку все ему сказать.

- Передавайте шарик по кругу и скажите, какой же у нас была елочка.

(ответы детей: красивая, нарядная, праздничная, колючая, добрая, веселая, волшебная, сказочная, пушистая, сверкающая и т. д. )

7) Аппликация.

- Веточки у вас получились замечательные, но чего-то на них не хватает? (игрушек)

- Давайте вырежем шары, сосульки, колокольчики из цветной бумаги, сложенной вдвое. Кто помнит и покажет, как это делается? (показ ребенка)

- Вырезанную игрушку приклейте на веточку и украсьте ее красками, кому как захочется. (самостоятельная работа детей под спокойную музыку)

Фото №1 Подготовила и провела воспитатель Алферова Г

8) Коллективная работа.

- Ребята, все закончили работу, и сейчас я предлагаю вам выложить свои рисунки на столе в форме елочки.

Фото №2 МДОУ ЦРР детский сад г

9) Анализ.

- Как вы считаете, наша елочка получилась достаточно пышной? Какая из веточек самая красивая? Какая игрушка наиболее удачная? (выбор детей)

10) Итог.

- Если бы елочка смогла заглянуть к нам в окошко, как думаете, ей бы понравилась наша работа? (ответы детей)

- Да, наша елочка получилась очень красивая, потому что вы все старались для общего результата.

- Кто хочет рассказать о елочке стихотворение? (два-три ребенка читают стихи о новогодней елочке)

-Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками… (К. Чуковский)

- Но если это невозможно, давайте мы сами выйдем к елочке на участок, поводим вокруг нее хороводы и споем новогодние песенки.

Публикации по теме:

Родительское собрание-деловая игра «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми» Протокол №1 Родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности Проведенного в нетрадиционной форме. Тема: «Что должен.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…» Занятие по рисованию нетрадиционным методом с элементами аппликации
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…» Занятие по рисованию нетрадиционным методом с элементами аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алферова (УИ 120793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД