Галина Алферова
«После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…» Занятие по рисованию нетрадиционным методом с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела
воспитатель Алферова Г. В.
МДОУ «ЦРР-детский сад № 2»
г. Валуйки Белгородской обл.
Конспект занятия по продуктивно-художественной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности.
Рисование нетрадиционным методом с элементами аппликации.
Тема: «После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…»
Цель: обучение нетрадиционной технике рисования веток ели, оживление впечатлений о новогодних праздниках.
Публикация «„После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…“ Занятие по рисованию нетрадиционным методом с элементами аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Задачи: учить наносить оттиск на бумагу, прижимая еловые веточки к листу; закреплять умение вырезать симметричные предметы (игрушки) из бумаги, сложенной вдвое; изображать отдельную композицию, как часть общей работы;
способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, развивать навыки коллективной работы, развивать мелкую мускулатуру рук;
воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с красками.
Предварительная работа: подготовка и проведение новогоднего утренника, украшение новогодней елки, беседы, чтение и заучивание стихов и произведений художественной литературы о Новом годе.
Интеграция общеобразовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-продуктивная, познавательная.
Предметно-познавательная развивающая среда: елка, вынесенная на участок по окончании новогодних утренников, изображение нарядной елки на интерактивной доске, маленькие веточки ели на каждого ребенка; тонированная бумага для фона, белая для оттисков, зеленая гуашь в лоточках, краски, клей, кисти, ножницы, цветная бумага, проигрыватель, запись песен на новогоднюю тематику, спокойных мелодий.
Ход занятия.
1)Организационный момент.
- Ребята, подойдите к окну и посмотрите, какой чудесный сегодня день! Идет легкий снежок, а иногда появляется из-за тучек солнышко, но, все же, кто-то грустит в такой день. Кто, как вы думаете?
- Верно, это елочка у нас на участке грустная стоит. Как вы думаете, о чем она сейчас вспоминает, о чем загрустила? (ответы детей)
- А вы помните, какой она была нарядной в нашем зале на утреннике? Давайте именно такой ее нарисуем!
2) Основная часть. (предлагаю детям сесть за накрытые столы)
- Посмотрите, это наша елочка подарила вам на прощание маленькие веточки. А я познакомлю вас с необычной техникой рисования елочки оттисками или отпечатками.
3) Объяснения и показ воспитателя.
- Посмотрите, как выполняется работа по этой технике: беру веточку за кончик, макаю ее в лоточек с зеленой краской и перекладываю ее на фоновый лист в нужном мне месте. Затем накрываю сверху белым листом и плотно прижимаю. Таким образом формирую веточку нужной длины и объема.
- Каждый из вас нарисует этим способом одну веточку. А затем, мы сложим из них целую елочку. Один ряд будет начинать рисовать с левого верхнего угла, а другой с правого, чтобы у будущей елочки ветки расходились в разные стороны и она получилась пышная, как настоящая.
4) Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик».
Цель: подготовить руку ребенка к рисованию, развивать мелкую моторику.
Пальчик-мальчик, где ты был? (кисти рук сжаты в кулачки)
Где ты с братцами ходил?
С этим к елке подходил, (поочередное поднимание каждого пальчика)
С этим хоровод водил,
С этим песни напевал,
С этим ей стихи читал.
Все мы пальчики друзья. (сжимание и разжимание кулачков)
Где они - там и я!
5) Выполнение работы детьми.
- Ребята, с чего вы начнете работу? Как будите рисовать веточки? Покажите пальчиком, откуда начнете делать оттиски? (дети самостоятельно работают под спокойную музыку)
6) Физкультминутка в сопровождении песенки «Елка-елочка».
Игра «Шарик»
Цель: передавая шарик друг другу, дать характеристику елочки.
- Пока краска высохнет, давайте поиграем. Выйдите на свободную часть группы и станьте в круг.
Елочка нарядная в гости к нам пришла.
Новогодний шарик детям принесла.
Он сейчас с ребятами хочет поиграть,
Вы должны про елочку все ему сказать.
- Передавайте шарик по кругу и скажите, какой же у нас была елочка.
(ответы детей: красивая, нарядная, праздничная, колючая, добрая, веселая, волшебная, сказочная, пушистая, сверкающая и т. д. )
7) Аппликация.
- Веточки у вас получились замечательные, но чего-то на них не хватает? (игрушек)
- Давайте вырежем шары, сосульки, колокольчики из цветной бумаги, сложенной вдвое. Кто помнит и покажет, как это делается? (показ ребенка)
- Вырезанную игрушку приклейте на веточку и украсьте ее красками, кому как захочется. (самостоятельная работа детей под спокойную музыку)
8) Коллективная работа.
- Ребята, все закончили работу, и сейчас я предлагаю вам выложить свои рисунки на столе в форме елочки.
9) Анализ.
- Как вы считаете, наша елочка получилась достаточно пышной? Какая из веточек самая красивая? Какая игрушка наиболее удачная? (выбор детей)
10) Итог.
- Если бы елочка смогла заглянуть к нам в окошко, как думаете, ей бы понравилась наша работа? (ответы детей)
- Да, наша елочка получилась очень красивая, потому что вы все старались для общего результата.
- Кто хочет рассказать о елочке стихотворение? (два-три ребенка читают стихи о новогодней елочке)
-Были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками… (К. Чуковский)
- Но если это невозможно, давайте мы сами выйдем к елочке на участок, поводим вокруг нее хороводы и споем новогодние песенки.