Папки-передвижки

«После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…» Занятие по рисованию нетрадиционным методом с элементами аппликации (5 фото)

Галина Алферова
«После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…» Занятие по рисованию нетрадиционным методом с элементами аппликации

Подготовила и провела

воспитатель Алферова Г. В.

МДОУ «ЦРР-детский сад № 2»

г. Валуйки Белгородской обл.

Конспект занятия по продуктивно-художественной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности.

Рисование нетрадиционным методом с элементами аппликации.

Тема: «После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…»

Публикация «„После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…“ Занятие по рисованию нетрадиционным методом с элементами аппликации» размещена в разделах

Цель: обучение нетрадиционной технике рисования веток ели, оживление впечатлений о новогодних праздниках.

Задачи: учить наносить оттиск на бумагу, прижимая еловые веточки к листу; закреплять умение вырезать симметричные предметы (игрушки) из бумаги, сложенной вдвое; изображать отдельную композицию, как часть общей работы;

способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, развивать навыки коллективной работы, развивать мелкую мускулатуру рук;

воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Предварительная работа: подготовка и проведение новогоднего утренника, украшение новогодней елки, беседы, чтение и заучивание стихов и произведений художественной литературы о Новом годе.

Интеграция общеобразовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-продуктивная, познавательная.

Предметно-познавательная развивающая среда: елка, вынесенная на участок по окончании новогодних утренников, изображение нарядной елки на интерактивной доске, маленькие веточки ели на каждого ребенка; тонированная бумага для фона, белая для оттисков, зеленая гуашь в лоточках, краски, клей, кисти, ножницы, цветная бумага, проигрыватель, запись песен на новогоднюю тематику, спокойных мелодий.

Ход занятия.

1)Организационный момент.

- Ребята, подойдите к окну и посмотрите, какой чудесный сегодня день! Идет легкий снежок, а иногда появляется из-за тучек солнышко, но, все же, кто-то грустит в такой день. Кто, как вы думаете?

- Верно, это елочка у нас на участке грустная стоит. Как вы думаете, о чем она сейчас вспоминает, о чем загрустила? (ответы детей)

- А вы помните, какой она была нарядной в нашем зале на утреннике? Давайте именно такой ее нарисуем!

2) Основная часть. (предлагаю детям сесть за накрытые столы)

«После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…» Занятие по рисованию нетрадиционным методом с элементами аппликации

- Посмотрите, это наша елочка подарила вам на прощание маленькие веточки. А я познакомлю вас с необычной техникой рисования елочки оттисками или отпечатками.

3) Объяснения и показ воспитателя.

Фото «После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…»

- Посмотрите, как выполняется работа по этой технике: беру веточку за кончик, макаю ее в лоточек с зеленой краской и перекладываю ее на фоновый лист в нужном мне месте. Затем накрываю сверху белым листом и плотно прижимаю. Таким образом формирую веточку нужной длины и объема.

- Каждый из вас нарисует этим способом одну веточку. А затем, мы сложим из них целую елочку. Один ряд будет начинать рисовать с левого верхнего угла, а другой с правого, чтобы у будущей елочки ветки расходились в разные стороны и она получилась пышная, как настоящая.

4) Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик».

Цель: подготовить руку ребенка к рисованию, развивать мелкую моторику.

Пальчик-мальчик, где ты был? (кисти рук сжаты в кулачки)

Где ты с братцами ходил?

С этим к елке подходил, (поочередное поднимание каждого пальчика)

С этим хоровод водил,

С этим песни напевал,

С этим ей стихи читал.

Все мы пальчики друзья. (сжимание и разжимание кулачков)

Где они - там и я!

5) Выполнение работы детьми.

- Ребята, с чего вы начнете работу? Как будите рисовать веточки? Покажите пальчиком, откуда начнете делать оттиски? (дети самостоятельно работают под спокойную музыку)

Занятие по рисованию нетрадиционным методом с элементами аппликации - фото

6) Физкультминутка в сопровождении песенки «Елка-елочка».

Игра «Шарик»

Цель: передавая шарик друг другу, дать характеристику елочки.

- Пока краска высохнет, давайте поиграем. Выйдите на свободную часть группы и станьте в круг.

Елочка нарядная в гости к нам пришла.

Новогодний шарик детям принесла.

Он сейчас с ребятами хочет поиграть,

Вы должны про елочку все ему сказать.

- Передавайте шарик по кругу и скажите, какой же у нас была елочка.

(ответы детей: красивая, нарядная, праздничная, колючая, добрая, веселая, волшебная, сказочная, пушистая, сверкающая и т. д. )

7) Аппликация.

- Веточки у вас получились замечательные, но чего-то на них не хватает? (игрушек)

- Давайте вырежем шары, сосульки, колокольчики из цветной бумаги, сложенной вдвое. Кто помнит и покажет, как это делается? (показ ребенка)

- Вырезанную игрушку приклейте на веточку и украсьте ее красками, кому как захочется. (самостоятельная работа детей под спокойную музыку)

Фото №1 Подготовила и провела воспитатель Алферова Г

8) Коллективная работа.

- Ребята, все закончили работу, и сейчас я предлагаю вам выложить свои рисунки на столе в форме елочки.

Фото №2 МДОУ ЦРР детский сад г

9) Анализ.

- Как вы считаете, наша елочка получилась достаточно пышной? Какая из веточек самая красивая? Какая игрушка наиболее удачная? (выбор детей)

10) Итог.

- Если бы елочка смогла заглянуть к нам в окошко, как думаете, ей бы понравилась наша работа? (ответы детей)

- Да, наша елочка получилась очень красивая, потому что вы все старались для общего результата.

- Кто хочет рассказать о елочке стихотворение? (два-три ребенка читают стихи о новогодней елочке)

-Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками… (К. Чуковский)

- Но если это невозможно, давайте мы сами выйдем к елочке на участок, поводим вокруг нее хороводы и споем новогодние песенки.

Публикации по теме:

Родительское собрание-деловая игра «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми» Протокол №1 Родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности Проведенного в нетрадиционной форме. Тема: «Что должен.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«После новогоднего бала ёлочка во дворе заскучала…» Занятие по рисованию нетрадиционным методом с элементами аппликации
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД