Получи документы

«Потешимся-позабавимся». Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста

Александрина Херувимова
«Потешимся-позабавимся». Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста

Потешимся, позабавимся

Музыкально – литературная композиция для детей 5- 6 лет.

Оформление выдержано народном стиле. К примеру, можно изобразить весёлых скоморохов с балалайкой, гармошкой, рожком. Роли ведущих – потешниц исполняют воспитатели.

Шуточные песни, загадки, прибаутки, скороговорки дети говорят, как бы соревнуясь.

Все участники свободно входят в зал, осматривают оформление, здороваются с потешницами и садятся большим полукругом.

Потешницы :

Публикация «„Потешимся-позабавимся“, Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сонюшка: Собрались мы позабавиться, да потешиться!

Машенька: Поиграть, пошутить, посмеяться!

Сонюшка: Смех вам, да веселье!

Машенька: Перво – наперво отгадайте – ка наши загадки.

Сонюшка: Морщинистый Тит всю деревню веселит. (Гармошка, баян)

Машенька: В лесу наросло, из лесу вынесли,

В руках плачет, а кто слушает – скачет. (Рожок).

Сонюшка: В лесу: тук – тук! В избе: ляп – ляп,

В руках: дзинь – дзинь, На полу: топ – топ! (Балалайка).

Отгадывание загадок сопровождается звучанием этих инструментов в аудиозаписи.

Дети: А на деревянных мы и сами сыграем. Ладно, да складно.

Дети берут колотушки, деревянные ложки, трещотки, коробочки, располагаются перед зрителями и рассказывают. :

Ваня: Как у нашего соседа весела была беседа.

Миша: Гуси в гусли, утки в дудки.

Витя: Чечётки в трещётки, чайки в балалайки.

Гриша: Снегири – краснозобочки застучали в коробочки,

Алексей: Свиристели в свирели, кукушки в колотушки,

Сергей: Скворцы в бубенцы, две синицы – крошки заиграли в ложки.

Вместе: Играют, играют, всех потешают!

Дети (первая часть) поют первый куплет песни «Посею лебеду на берегу» и играют на деревянных инструментах.

Посею лебеду на берегу -2р.

Мою крупную рассадушку, мою крупную зелёную. (Проигрыш)

Потешницы :

Сонюшка: Вот, спасибо! Потешили вы нас! А мы вас песней удивим!

Дети исполняют песню «Как у нас – то козёл».

1. Как у нас – то козёл, что за умный был,

Сам и по воду ходил, сам и кашу варил.

2. Как у нас – то козёл, что за умный был,

Сам и кашу варил, деда с бабой кормил.

Потешницы :

Машенька: Вы про диковинного козла, а мы про журавля споём.

Дети (вторая подгруппа) инсценируют песню «Журавель».

1. Повадился журавель, журавель на зелену конопель, конопель.

Припев: Такой, такой журавель, такой, такой длинноногий.

Такой, такой длинноногий, такой, такой выступает, конопельку поедает.

Уж я того журавля изловлю, сетью крылья обовью, обовью.

Чтобы он больше не летал, не летал, конопельку не щипал, не щипал.

Сонюшка: Красна песня ладом, а сказка складом.

Тётушка Арина кашу варила,

Егор да Борис из-за каши подрались.

Мочала, мочала, начинай сначала.

Машенька: Жили – дружили Кот и Воркот. Ели они с одного стола,

В окошко глядели с одного угла,

Гулять ходили с одного крыльца.

А не начать ли сказочку опять с конца.

Сонюшка: Сказке конец.

Машенька: А кто слушал, молодец.

Сонюшка: И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Машенька: Да покуда вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.

Вместе: Вот и вам не осталось!

Дети обеих подгрупп рассказывают знакомые шутки – прибаутки.

- Эй, Фома, что из леса не идёшь?

- Да медведя поймал!

- Веди сюда!

- Да нейдёт!

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

Кирилл: На улице две курицы с петухом дерутся

Две девицы – красавицы смотрят и смеются!

Девочки: Ха- ха- ха, Ха – ха – ха! Как нам жалко петуха!

Две девочки в шапочках ворон прыгают на двух ногах, машут «крыльями».

Мальчик: На крайчике, на сарайчике, две вороны сидят, обе врозь глядят.

Из – за дохлого жука перессорились….

Воронята: Кар – кар – каррррррр!

Прыжком поворачиваются и смотрят друг на друга.

Потешницы : Сонюшка: Дружно смеялись, дружно в круг и вставайте!

Со всеми детьми проводится игра «Шла утица».

Дети стоят в кругу, руки опущены. В центре ведущий.

1 Ведущий на каждую музыкальную фразу спокойно подходит к кому – то из

детей, кланяется, приглашает. Ребёнок отвечает поклоном и присоединяется к ведущему.

Стоящие в кругу читают считалку: Первый раз прощается,

Второй – запрещается.

А третий навсегда закрываем ворота (делают воротики).

2 Ведущий и приглашённые им бегают в кругу и через круг. С окончанием музыки «ворота» закрываются. Кто не успел выбежать из круга, считается проигравшим.

Потешницы : Машенька: Интересно! А кто кого переговорить сумеет!

Дети (поочерёдно) : Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

Тары – бары, растабары, у Варвары куры стары.

Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Идут бобры в сыры боры.

Сонюшка: А теперь посмотрим, кто кого перепляшет.

Проводится свободная пляска р. н. м. Участвуют все желающие.

Машенька: Мастера скороговорить соревновались! Плясуны тоже!

Выходите сильные, да ловкие!

Проводится аттракцион «На пеньках».

Расставляется чётное количество пеньков (8-10). Участники становятся на них по двое, друг против друга, и берутся за концы верёвки. По сигналу начинают перетягивать верёвку (раз – два – три – тяни).

Каждый старается остаться на пеньке. Тот, кто не устоит или выпустит верёвку, считается проигравшим.

Потешницы : А веселье наше мы закончим пляской «Приглашение» (р. н. м.)

Начинают пляску торе – пятеро детей.

Такты 1-4: Подбегают к детям, которых хотят вовлечь в пляску.

Такты 5-8: Каждый пляшет перед тем, кого хочет пригласить (свободные движения).

Такты последующие: Солисты и приглашённые подбегают и тагнцуют перед другими сидящими. Таким образом в пляску вовлекаются все.

В заключение все становятся в пары и сначала бегут по залу, потом кружатся.

Публикации по теме:

«Мы помним…» Музыкально –литературная композиция для детей старшего возраста ко Дню Победы«Мы помним…» Музыкально –литературная композиция для детей старшего возраста ко Дню Победы Под музыку «Марш Победы» дети входят в зал друг за другом и выстраиваются в 3 колонны 1 Ребенок. Мы сегодня отмечаем Светлый праздник всей.

Хороводная музыкально-танцевальная композиция для весенних развлечений детей старшего дошкольного возрастаХороводная музыкально-танцевальная композиция для весенних развлечений детей старшего дошкольного возраста "Приди весна красная! Выйди солнце ясное! Растопи снежок, Зелёный лужок. Песню мы споём, Хоровод заведём!» «Как под наши ворота» русская.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Музыкально-литературная композиция «Сказ об Александре Невском»Музыкально-литературная композиция «Сказ об Александре Невском» Сказ о Александре Невском (литературно-музыкальная композиция) Цель: обогатить эмоционально-художественное восприятие детьми подвигов русского.

Музыкально-литературная композиция «Звёзды Победы»Музыкально-литературная композиция «Звёзды Победы» Музыкально – литературная композиция «Звёзды Победы» Задачи: - Закрепить представление детей о празднике - День Победы; - Способствовать.

Музыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» для детей дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» для детей дошкольного возраста Цель – познакомить детей с легкой танцевальной музыкой; Задачи – развивать умение детей осмысленно запоминать последовательность движений;.

Музыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - «Новогодняя» - музыка и слова С. Елизарова, исполняет Марина Петромаева и ансамбль " Льдинка" Время музыкальной.

Музыкально-ритмическая композиция «Русские матрешечки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Русские матрешечки» для детей старшего дошкольного возраста В танце участвуют 12 девочек разных по росту. И. П. – дети в колонне, руки полочкой (левая рука поддерживает левую щёку) Вступление – дети.

Музыкально — ритмическая композиция «Школьная полька» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Школьная полька» для детей старшего дошкольного возраста Музыка А. Островского Задорный, весёлый танец для детей старшего дошкольного возраста. Участвуют чётное количество детей. Дети стоят в паре,.

Музыкально-ритмическая композиция «Танец разбойников» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Танец разбойников» для детей старшего дошкольного возраста Музыка из мультфильма «Бременские музыканты «Говорят, мы бяки – буки.» – музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина Задачи – развивать ритмический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Потешимся-позабавимся». Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД