Папки-передвижки

«Поздняя осень». Образовательное мероприятие для детей старшего возраста (17 фото)

Мария Тумашева
«Поздняя осень». Образовательное мероприятие для детей старшего возраста

П\ С: Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли.

Материал: иллюстрации с изображением ранней, золотой осени и поздней осени; игрушка – котенок. Иллюстрации с изображением диких животных (на каждого

«Поздняя осень». Образовательное мероприятие для детей старшего возраста

ебенка).

Публикация «„Поздняя осень“, Образовательное мероприятие для детей старшего возраста» размещена в разделах

-Котенок: - знаете, ребята, лежу я как-то раз на диване и слышу, как диктор по радио стихи читает:

Льет дождь – холодный, точно лед,

Фото «Поздняя осень»

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

. Образовательное мероприятие для детей старшего возраста - фото

-Интересно, про какое время года это стихотворение (ответы) Верно, вышел во двор, а там…

(ставлю картину с изображением ранней осени)

Котенок – скажите, что я там увидел (ответы детей) Верно. А какая это осень (ранняя) Через какое-то время я снова пошел во двор посмотреть, что там интересного есть, и увидел…

(ставлю на доску изображение золотой осени)

-Ребята, опишите, какую осень я видел (золотую). А недавно я вышел во двор и ахнул.

(ставлю картинку с изображением поздней осени)

-Что же на этот раз увидел котенок?

Фото №1 П С Уточнить знания детей об изменениях которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью

- Давайте расскажем котенку о поздней осени. Он ещё маленький и не встречался с этим временем года. Но сначала отгадайте загадку:

Отхлестал по щекам,

Фото №2 Активизировать словарный запас уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени развивать связную речь умение четко передавать свои мысли

Настегал по рукам, Шапку с головы сорвал

И удрал. Что это такое? (ветер)

-Что умеет делать ветер (дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать). А если это было вчера, то что делал ветер (дул, выл, завывал, гудел бушевал).

-Отгадайте: на всех садится, никого не боится (снег). А что умеют делать снежинки (летать, падать, кружиться, ложиться) А если бы это было вчера, то что делали снежинки? (летали, падали, кружились, ложились) Расскажите, какая же погода стоит поздней осенью? (ответы) Не зря в народе говорят про осень : «Осень – перемен восемь» или «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, шутит, ревет, сверху льет и снизу льет». Как же одеваются люди в такую погоду (ответы) Холодно не только людям, но и насекомым. Где же они зимуют (ответы)

Фото №3 Материал иллюстрации с изображением ранней золотой осени и поздней осени игрушка котенок

Котенок:- Однажды я забрел на опушку леса, а там старый ворон собрал всех жителей и проверяет, готовы ли они к зиме. Давайте поиграем. Я буду ведущим, а вы лесными жителями. Согласны (Да) На столе лежат иллюстрации с изображением диких животных. Возьмите их в руки и скажите: «Раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!»

( дети берут иллюстрации и хором говорят: «Раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!»

Фото №4 Иллюстрации с изображением диких животных на каждого

Котенок:_- Жители леса! Осень на пороге, все ли готовы к её приходу (ответы детей) Вот сейчас мы и проверим. Перво-наперво осень холоду напустит в лес, что птицы делать станут (улетят на юг) Как мы их назовем? (перелетными) Почему они улетают? А кто из птиц останется (воробьи, вороны, синицы, сороки, пищухи. Дятлы, поползни, снегири)

Как мы их назовем? (зимующими)

-А вы звери, что будете делать? Кто из зверей шубки менять будет и на какие? (заяц серую на белую, белка рыжую на серенькую). Какие убежища себе приготовили? (лиса – нору, волк – логово, медведь – берлогу, белка – дупло утеплит, еж и барсук – норки) Кто какие припасы на зиму готовит (белка

Фото №5 Публикация Поздняя осень Образовательное мероприятие для детей старшего возраста размещена в разделах Осень

апасает грибы, орехи, ягоды. Мыши-полевки – колоски и желуди. Бобры валят деревья) Кто на всю зиму спать заляжет? (ежи, медведи, барсуки, летучие мыши)Кто без запасов и нор зимовать будет (заяц) Молодцы, все к зиме готовы. «Раз, два, три, всех нас в деток преврати!»

(дети хором произносят эти слова)

Фото №6 Кружатся листья по полянам И гуси длинным караваном Над лесом держат перелет

-Скажите, ребята, а в какие игры вы можете играть поздней осенью, а не летом? Что делают поздней осенью взрослые на своих садовых участках? А фермеры? (ответы детей)

(ставлю на доску иллюстрации таким образом, чтобы ответы детей были примерно следующие: «Ранней осенью мы собирали грибы, а поздней осенью грибов нет. Ранней осенью мы рвали яблоки с яблонь а поздней осенью яблок на деревьях нет. Ранней осенью убирали овощи, а поздней осенью никаких овощей нет на

Фото №7 Интересно про какое время года это стихотворение ответы Верно вышел во двор а там ставлю картину с изображением ранней осени Котенок скажите что я там увидел ответы детей Верно

городах. Ранней осенью идут дожди, а поздней осенью дожди со снегом.

Котенок: мне очень у вас понравилось, много нового узнал. Можно мне ещё к вам придти? (ответы)

А какая это осень ранняя Через какое то время я снова пошел во двор посмотреть что там интересного есть и увидел ставлю на доску изображение золотой осени Ребята опишите какую Материалы для воспитателей осень я видел золотую А недавно я вышел во двор и ахнул ставлю картинку с изображением поздней осени Что же на этот раз увидел котенок Давайте расскажем котенку о поздней осени Он ещё маленький и не встречался с этим временем года Но сначала отгадайте загадку Отхлестал по щекам
Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе (часть I) часть 2 часть 3 Сентябрь 1-я, 2-я недели Адаптация. 3-я неделя Занятие 1 «Детский сад» Закрепить с детьми правила поведения в детском саду;.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поздняя осень». Образовательное мероприятие для детей старшего возраста
Опубликовано: 23 октября 2014 в 11:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД