Лучший педагог года

Интерактивная игра «Познавательная поляна»

Лилия Садикова
Интерактивная игра «Познавательная поляна»

«Познавательная поляна» - интерактивная игра.

Авторы: Садикова Лилия Ивановна

Шушкова Ляйля Хамидовна

МБДОУ №18 «Ласточка» комбинированного вида ЕМР.

Образовательная область: познавательная.

Возрастная категория: дети раннего и младшего дошкольного возраста.

Актуальность. Данное дидактическое пособие используется при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам, воспитателям, специалистам коррекционной педагогики, родителям детей, имеющих сложные нарушения в развитии.

Публикация «Интерактивная игра „Познавательная поляна“» размещена в разделах

Цель: создание условий для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста посредством развивающего коврика.

Данная разработка может использоваться для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, не имеющих нарушений в развитии. В нашей практике проводилась работа именно с такой группой детей.

С помощью данного пособия можно организовать эмоциональные и сенсорно насыщенные игры, которые позволяют реализовывать следующие задачи:

- стимуляция познавательной активности;

- активизация зрительного восприятия;

- обогащение тактильного опыта;

- формирование первичных представлений о свойствах предметов (цвете, размере, форме, материале);

- формирование умения группировать предметы по цвету;

- развитие мелкой моторики;

- развитие подражания.

Яркие цвета и разнообразная фактура разработки позволяет одновременно использовать зрительный и тактильный анализаторы.

Особо привлекает детей середина коврика, оформленная в виде пирамидки, приятной на ощупь, которую ребенок изучает тактильно – двигательным способом: ощупывает, может захватить, потянуть, вытащить, подкинуть. Тактильная стимуляция способствует снятию тревоги и напряженности детей, а также обогащению их сенсорного опыта. Размер коврика позволяет детям расположиться на нем в удобном положении: сидя или лежа на животе.

Многофункциональный коврик помогает решать задачи социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ. Он является символом объединения взрослых и детей для совместной деятельности, что также значимо в работе с воспитанниками, имеющими нарушения интеллектуального развития. У большинства детей отмечаются трудности регуляции поведения, переключения, повышенная отвлекаемость. Наличие такого символа в группе способствует прогнозированию ситуации, становится опорой для организации своего поведения. Привлечение внимания детей к «Познавательной полянке» помогает им организоваться и включиться в общую игру, а совместное с ними скручивание коврика показывает, что деятельность завершена.

Кроме этого сенсорный коврик является универсальным инструментом сенсорной интеграции – восполнения дефицита сенсорного опыта.

Планируемыми результатами использования данного дидактического пособия являются:

- развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста;

- сенсорное насыщение детей со сложными нарушениями в развитии;

- развитие первичных коммуникативных умений;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие подражания как основы самостоятельной деятельности детей с ОВЗ.

Дидактическое разработка «Познавательная полянка» обладает такими характеристиками, как полифункциональность, вариативность, доступность. Многофункциональный сенсорный коврик безопасен в использовании, легко дезинфицируется после каждого применения кварцевыми лампами, при необходимости – стирается, что полностью соответствует нормам СанПина.

Многофункциональный коврик «Познавательная полянка» представляет собой дидактическую разработку, изготовленное из подкладочного материала: разного цвета, ярких лоскутов треугольных тканей в форме круглой разноцветной поляны. Середина «Полянки» выполнена в виде игрушки пирамидки. Именно он является центром и от него исходят 12 разноцветных треугольных дорожек. На каждой дорожке содержится игра, отвечающая за определенную образовательную область: физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Дополнительно для игр на коврике изготовлены следующие атрибуты: крышки, цветы, домик, палочки. Рукотворность исполнения атрибутов позволяет создавать и добавлять новые элементы к играм, усложнять их, постепенно создавая огромную коллекцию игр и упражнений.

«Познавательная полянка» и материалы, используемые для игр на коврике, располагаются в свободном доступе для детей. Это позволяет им самостоятельно выбрать предпочитаемую игру, что способствует поддержке инициативы и формированию первоначальных самостоятельных действий у детей со сложными нарушениями развития.

Коврик изготовлен в форме круга, что несет в себе дополнительную смысловую нагрузку: в кругу все равны, все находятся на одинаковом расстоянии от центра, все видят друг друга. Это позволяет каждому ребенку испытать единство и поддержать эмоциональный контакт с остальными участниками, стимулирует к участию в общем действии. Совместная деятельность взрослых и детей, организованная на «Познавательной полянке», строится по типу сотрудничества взрослых и детей. Все выступают как равноправные участники игры и соблюдают очередность. Педагоги эмоционально комментируют игру, «заражая» положительными эмоциями детей.

Практика показывает, что проведение систематической и методически правильной работы с использованием представленного выше пособия позволяет достичь следующих результатов:

- дети со сложными нарушениями развития проявляют положительные эмоции во время игр на коврике «Познавательная полянка», самостоятельно находят мелкие предметы на его поверхности, используя зрительный и тактильный анализаторы, подражают действиям взрослого, умеют (или проявляют попытки) группировать предметы по цвету и форме;

- нормативно развивающиеся дети младшего дошкольного возраста проявляют познавательную активность, знают и различают основные цвета, узнают и различают знакомые предметы на ощупь, владеют первичными представлениями о свойствах предметов (цвете, размере, материале).

Это, в свою очередь, позволяет нам говорить об эффективности использования многофункционального сенсорного коврика «Познавательная полянка» в работе с детьми с разными образовательными потребностями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая интерактивная игра «Транспорт» Автор компьютерной интерактивной игры «Транспорт» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для детей.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» для детей старшего возраста. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы.

Интерактивная дидактическая игра «Фрукты-овощи» Автор компьютерной интерактивной игры «Фрукты - овощи» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для.

Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт»Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт» Задачи: закреплять полученные знания детей по теме транспорт; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивная игра «Дом Дружбы»Интерактивная игра «Дом Дружбы» Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентациейИнтерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группыИнтерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Компьютерная интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Автор компьютерной интерактивной игры «Домашние и дикие животные» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивная игра «Познавательная поляна»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 10:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД