Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Транспорт»

Любовь Султанбекова
Конспект занятия в младшей группе «Транспорт»

Конспект занятия в младшей группе. Тема "Транспорт".

Цель:

Закрепить и расширить представление детей по теме «Транспорт».

Задачи:

Образовательная:

-Ввести обобщающее понятие транспорт.

-Уточнить знания детей о различном транспорте : поезд, грузовая, легковая машина, автобус и самолет, корабль.

- Ввести понятие: классификация транспорта : наземный, водный, воздушный.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

-развивать речевые навыки детей, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями;

-закреплять элементарные знания правил дорожного движения.

Воспитательная:

-совершенствовать умение взаимодействовать в

Оборудование к занятию : поезд, машины (грузовая, легковая, самолет; вертолет, кораблик, иллюстрации с изображениями различного транспорта. Напольная мозаика 3-х цветов: красный, желтый и зеленый.

Ход занятия:

Дети рассаживаются полукругом на стульчиках.

-Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие. Подскажите мне, на чем можно путешествовать?

Ответы детей (На самолете, на поезде, на машине, на корабле).

Воспитатель:

-Вы правы ребята! Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие, где на каждой остановке нас будут ждать интересные задания! А на чем мы поедем Вы сейчас отгадаете:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Дети:

-Машина

Воспитатель:

-Правильно! Мы поедем на машине!

Первая остановка: гараж, здесь мы увидим из чего же состоит машина, а может быть Вы мне подскажите?

Дети:

-Колеса, кузов, руль

Воспитатель:

-Верно: у машины есть колеса, руль, кабина. Покажите, какой формы у машины колеса? Они круглые.

– Кто водит машину? (Водитель (шофёр)

-Кого возит шофер? (Пассажиров).

-У нас здесь 2 машины, чем же они отличаются?

Дети:

Одна грузовая, а вторая легковая!

Правильно!

-Давайте рассмотрим грузовую машину.

- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)

– Где он сидит? (В кабине)

-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)

- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)

- А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).

Продолжаем наше путешествие. А куда мы приедем Вы сейчас догадаетесь!

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

Дети: Вокзал

Воспитатель:

Правильно! Мы приехали на вокзал. Какой транспорт мы видим на вокзале?

Верно, это поезда.

-Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист!

- А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.

Следующая остановка автобусная станция! Выходите из машины, нам необходимо размяться после долгой дороги:

Физкультминутка: «Автобус»

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(Железновы)

Какие Вы молодцы! Отлично отдохнули!

А теперь посмотрите на иллюстрацию, что Вы видите?

Дети: Это автобус!

Воспитатель:

Верно!

– Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)

– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

-Ребята, поиграем с Вами, посмотрите на ковре у нас много мозаики и сейчас Вам необходимо подобрать элементы, из которых можно сложить светофор. Дети собирают светофор.

Воспитатель: Ребята, Вы замечательно справились с заданием.

Следующая остановка в нашем путешествии - это аэродром. Что же это такое (Место куда прилетают и откуда улетают самолеты)

Воспитатель показывает игрушку-самолет.

-Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров, окна-иллюминаторы, хвост, крылья)

-Кто сидит в кабине самолета? (летчик, пилот)

-А где самолеты летают? (в небе)

-Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у).

- Давайте с вами поиграем.

Проводится игра собираем пазл «Самолет»

Давайте вспомним, где же мы были: гараж, вокзал, автобусная станция, аэродром.

С каким транспортом мы познакомились : поезд, машина грузовая и легковая, самолет, автобус.

Правильно, все это транспорт. Он может быть наземным, воздушным, водным.

Воспитатель:

Ребята, мы замечательно провели время в путешествии, а теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте Ваши глазки. Раз, два, три! Мы снова в нашем уютном садике!

Конец занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развитияКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно - эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 10:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД