Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «Что в лесу растёт»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД в первой младшей группе «Что в лесу растёт»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

«Познавательному развитию» в первой младшей группе

Тема: «Что в лесу растёт»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Что в лесу растёт“» размещена в разделах

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: разширять представления о лесе.

Программное содержание: закреплять знания детей о лесных растениях и животных; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь.

Материалы и оборудование: демонстрационный-муляжи грибов или карточки из комплекта наглядного и раздаточного материала для дошкольников (деревья, листья,грибы, цветы) ; карточки из комплекта наглядного и раздаточного материала для дошкольников (овощи, фрукты, ягоды).

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш жёлтого и красного цвета.

Планируемый результат: Разширять представления об осени.

Сруктура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м

IIч. Основная часть. 6м

1 Работа с пособием.

2 Физкультминутка.

3 Работа с пособием.

4 Физкультминутка.

5 Работа с пособием

IIIч. Итог занятия. 2м

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

IIч. Основная часть.

1. Работа с пособием.

- Давайте вспомним где мы гуляли в прошлый раз.

Дети: в прошлый раз мы ходили гулять в лес.

- А кого мы там видели?

Дети: зайца, медведя, лису, дятла, сороку.

- А теперь мы с вами посмотрим, что в лесу растёт. Посмотрите на большую картину. В лесу растут большие деревья. Деревьев в лесу много, и они разные. А где же наши знакомые? Смотрите, ребята тоже в лесу, и, кажется, они там что-то нашли. Давайте посмотрим какие! У мальчиков в руках корзины. А в корзинах -грибы. Покажите пальчиком корзину с грибами у мальчиков. Вот они какие…

- Воспитатель показывает муляжи грибов или картинки.

- А что же делают девочки? А девочки собирают в свои корзинки малину. Покажите пальчиком корзинки с ягодами у девочек.

- У девочек в корзинках-малина, какого она цвета?

Дети: красного.

(Показать детям картинку с малиной).

- А какая малина на вкус?

Дети: сладкая.

2. Физкультминутка (все действия сопроводить показом)

- Вы любите есть сладкую малину? Давайте представим, что у нас в одной руке ягоды. Возьмём одну, вот так, и положим в рот. Ай, как вкусно!

- А знаете, кто ещё в лесу любит её есть?

Дети: медведь.

-Помните, мы с вами видели его в лесу?

- Медведь какой?

Дети: большой.

- Молодцы. Давайте пойдём как мишки и соберём сладкой малины. Вот так идёт медведь и рвёт с куста ягоды. Наелись, мишки, теперь пора домой!

3. Работа с пособием.

- Посмотрите, кто нарисован на верхней картинке?

Дети: медведь и ёжик.

Обязательно просим детей показать медведя и ёжика.

- А что ещё нарисовано? Ягоды и грибы. Это угощение для мишки и ёжика.

- Давайте вспомним, что любит кушать медведь.

Дети: малину.

-Значит, нужно угостить его этим лакомством. «Кушай, мишка, сладкуюмалину!»

- А чем угостить ёжика?

Дети: грибами. «Кушай, ёжик грибы!»

- Молодцы, ребята, накормили лесных жителей.

(Можно взять игрушки медведя и ёжика).

4. Физкультминутка.

(Исходное положение-ноги на ширине плеч. Выполняем движения согласно словам в стихотворении.)

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

5. Работа с пособием.

- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Посмотрите, на нижней картинке нарисован знакомый нам мальчик. Он держит в руке гриб. И ещё нарисованы разные грибы. Давайте найдём среди них такой же, как у мальчика.

Обязательно проговариваем: «этот другого цвета», «этот меньше» и т. п., «а вот этот точно такой же».

На закрепление пройденного материала можно провести в группе игру. Заранее приготовить картинки с изображениями ягод и грибов. Подготовить две корзины, на одной изображение гриба, на другой-малины.

- Помните, ребята собирали в лесу ягоды и грибы? И мы сейчас сделаем то же самое. В одну нам надо собрать грибы, в другую-ягоды. В какую корзину мы будем собирать грибы? Покажите пальчиком! (Указываем на корзинку с изображением малины)

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображениями ягод и грибов. Вместе с детьми раскладываем карточки в соответствующую корзину.

IIIч. Итог занятия.

- Очень хорошо! Теперь мы с вами знаем, что в лесу растут не только деревья, но ещё грибы и ягоды. И эти грибы и ягоды кушаем не только мы, но и животные, которые живут в лесу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возраста Цель: познакомить детей с некоторыми фруктами и овощами и местом их произрастания. Задачи: - учить детей определять овощи и фрукты по.

Фотоотчет об участии детей первой младшей группы в театральном фестивале с инсценировкой песни «Жил в лесу колючий ежик»Фотоотчет об участии детей первой младшей группы в театральном фестивале с инсценировкой песни «Жил в лесу колючий ежик» Малыши первой младшей группы приняли активное участие в театральном фестивале «Праздник осени». Цель фестиваля. Формирование у детей интереса.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД «Зима в лесу» в младшей группе Конспект НОД "Зима в лесу" во 2-ой младшей группе Цель: Уточнить и закрепить полученные знания по экологическому воспитанию. Задачи: -заложить.

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группеКонспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях. Задачи. Образовательные:.

Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде»Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде» Развлечение по теме «Что растёт в огороде» в первой младшей группе "Гномики" Цель: -расширение представлений детей об овощах. Задачи:.

Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу»Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу» Сценарий утренника в первой младшей группе "Осень в лесу" Цель: создание радостного и праздничного настроения. Задачи: Образовательные:.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Что в лесу растёт»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД