Подольная Виктория
Дидактическая игра «Познавательный зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Познавательный зонтик», развивает у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Совершенствует все виды счета, учит обобщать и сравнивать предметы по величине, развивает мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Дидактическая игра „Познавательный зонтик“» размещена в разделах
Игра расширяет представления детей об окружающем мире, обучает ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Автором разработана оригинальная многофункциональная развивающая игра.
Пособие представляет собой зонт обвязанный разноцветной пряжей, его можно легко переносить. В работе используются различные карточки по любой теме.
Цель: Развитие познавательных процессов и навыков общения.
Задачи: 1. Развитие логического мышления.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Развитие внимания.
4. Развитие памяти.
Развитие интеллектуальных способностей.
6. Способность формирования навыков общения.
7. Создание положительного эмоционального фона.
Придумай сказку
Жили-были.
И вдруг однажды…
Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.
Из-за этого…
Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.
Кульминация.
Герои сказки справляются с трудностями.
Развязка.
Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.
Мораль сказки…
«Разноцветные ленточки»
Цель: Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по величине (длина, толщина, ширина) цвету; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: Предложите детям назвать ленточку и найти ей пару по дине, ширине, толщине, цвету. Из ленточки предлагается завязать бантик, тем самым украсить зонтик и научится делать бантики из разных ленточек.
«Познавательный зонтик».
Цель: развивать дыхание детей.
Материал: зонтик, на концах спиц которого прикреплены ленточки.
Описание: взрослый предлагает одному из детей встать под зонтик и подуть на ленточки, словно ветерок.
"Найди предмет»
Цель: формирование умений
сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, картинки с предметами
Содержание.
Взрослый прикрепляет геометрическую фигуру и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет крепится на зонтик.
Игра продолжается, пока все предметы не подойдут.
«Найди капельку»
Цель: Закрепить и расширить пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади, между.
Ход игры: Создаём игровую мотивацию «Путешествие капельки». Взрослый поме перед рещает капельку в определенное место зонтика. Задаёт вопрос ребё нку на ориентировку: «Между какими предметами находится капелька? Что находится от капельки вверху, внизу?»и т. д.