Светлана Игошева
Практическое занятие. Планирование. Конспект и план
▼ Скачать + Заказать документы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«МДК 03.05»
«ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ. КОНСПЕКТ И ПЛАН»
Ф. И. О.
Разработал Студент гр. Дз-16-2 Игошева С. Н
Проверил Руководитель Новокрещенных Е. В
2020
План – конспект по изобразительной деятельности во 2 младшей группе
Тема: «Падают листья»
Образовательная область: художественно-эстетическая, коммуникационная.
Публикация «Практическое занятие, Планирование, Конспект и план» размещена в разделах
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень»
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить знания детей об осенней поре года
-активизировать словарь детей по теме занятия «Падают листья»
- познакомить детей с новым видом изобразительной деятельности.
Развивающая:
-способствовать развитию памяти детей
-способствовать развитию воображения детей
-способствовать развитию мышления детей
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к теме изображения, принятия ее детьми.
Предварительная работа:
- наблюдение за осенней природой
- рассматривание деревьев на прогулке
- подбор иллюстраций к занятию
-рассматривание иллюстраций с изображением различных осенних деревьев
- сбор листьев на прогулке
- подбор аудио «Листик, листик, листопад».
Материал и оборудование:
Раздаточный: листы белой бумаги, кисть, краски осенний цветов, банка непроливайка, раскраски на тему «Осень»
Демонстрационный: листья, иллюстрации с изображением осенних деревьев, игрушка Пингвин.
Организация детей: традиционная
Методы и приемы: рассматривание листьев, беседа, индивидуальная работа, мотивация, ответы детей.
1. Цели методов предварительной работы:
Наблюдение за осенней природой – формирование представлений детей о осеннем времени года, как меняются погодные условия.
Рассматривание деревьев на прогулке – формирование представления детей об характеристике предметов окружающей среды, обобщать и систематизировать знания детей о деревьях осенью, учить различать деревья по внешнему виду ствола, кроны, листьев, уточнить приметы осени, её признаки.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных осенних деревьев – продолжать формирование представление детей о признаках осени.
2. Подобрать свой вариант игрового приема. Расписать его для конспекта и плана.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (здороваются)
Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам нужно отгадать загадку.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(осень)
Воспитатель: - Ну, конечно, это осень!
Воспитатель: - Ой, посмотрите, а кто это ещё к нам пришёл! (игрушку пингвина). Это же пингвинёнок, он тоже пришёл к нам с вами в гости из далёкой Антарктиды. Давайте с ним поздороваемся! (здороваются)
Воспитатель: - Здравствуй, пингвинёнок! Как тебя зовут?
Пингвин: - Меня зовут пингвинёнок Проро, и я пришёл к вам в гости с Южного полюса посмотреть на осень. Я никогда не видел её, так как у нас на полюсе вечный холод, и кроме снега ничего нет. Вы мне расскажете и покажете, что такое осень?
Воспитатель: - Ну что, ребята, познакомим Проро с осенью? ( ответы детей: да)
Воспитатель: - Ребята, что можно делать осенью? ( Ответы детей: можно собирать грибы, можно собирать природный материал и делать из него поделки, можно плести венки из сухих листьев).
Воспитатель: - Правильно! А что же такое осень? (Время года, следует за летом)
Воспитатель: - Верно! Молодцы! Осень начинается 1 сентября, когда детки идут в школу! Осень состоит из трёх месяцев, это сентябрь, октябрь и ноябрь. Осенью часто идут дожди, опадают листья, люди убирают урожай. (Висят изображения этих явлений, дети их рассматривают).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Оно от Осени, она узнала, что мы хотим с ней познакомиться. Осень прислала нам стихотворение. (Читаю)
Осень
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Воспитатель: - Какое хорошее стихотворение нам прислала Осень. Вам нравится?
Воспитатель: - Молодцы! Осенью очень красиво! Как вы думаете почему? ( листья меняют цвет: становятся желтыми, красными.)
Воспитатель: - Правильно! Листочки начинают опадать с деревьев, весело кружась в воздухе, так как становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет,
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
(Е. Груданов)
Воспитатель: - А давайте и мы с вами устроим небольшой листопад. Для этого проверим свои рабочие места: у вас должны лежать кисточка, краски, стаканчик с водой, листок бумаги для рисования, тонкий лист бумаги
Воспитатель: - Для того, чтобы нам сделать отпечаток листа, нужно аккуратно кисточкой нанести краску на листок дерева, аккуратно положить его на лит бумаги, сверху прижать тонким листком, немного придавить и аккуратно убрать бумажку и листок дерева. (Все действия выполняются методом «Рука в руке»). Краска должна быть густой, воды берем совсем чуть-чуть. (Выполняем эти действия с кленовым, дубовым, берёзовым листьями под песню «Листик, листик, листопад»). Мы с вами будем использовать краски желтого, красного и оранжевого цвета.
3. Итог
Воспитатель: - Какой красивый листопад у нас получился? Пороро, тебе нравится? (Очень нравится)
Пингвин: - Теперь благодаря вам я знаю, что такое осень, что такое листопад. Мне было очень приятно с вами познакомиться, ребята! А в благодарность за вашу доброту я принёс вам подарки. (Раскраски «Осень»). До свидания, ребята, мне нужно возвращаться домой!
Воспитатель и дети: - До свидания, Проро. Спасибо тебе за такие прекрасные подарки!
Воспитатель: - А мы с вами, ребята, пойдём мыть ручки! Вы все сегодня славно потрудились!
Рефлексия:
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Что мы с вами сегодня рисовали?
Чем мы сегодня с вами рисовали?
Молодцы, ребята!
3. Какие части занятия сфотографированы?
У каждого ребенка в руках по листочку, с детьми проводится физкультурная минутка «Листопад»
Выполнение детьми работы, детям выданы краски красного и желтого цвета, да большом листе А1 нарисованные осенние деревья. Дети рисуют пальчиками листопад.