МААМ-картинки

Практическое занятие. Планирование. Конспект и план

Светлана Игошева
Практическое занятие. Планирование. Конспект и план

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«МДК 03.05»

«ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ. КОНСПЕКТ И ПЛАН»

Ф. И. О.

Разработал Студент гр. Дз-16-2 Игошева С. Н

Проверил Руководитель Новокрещенных Е. В

2020

План – конспект по изобразительной деятельности во 2 младшей группе

Тема: «Падают листья»

Образовательная область: художественно-эстетическая, коммуникационная.

Публикация «Практическое занятие, Планирование, Конспект и план» размещена в разделах

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень»

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей об осенней поре года

-активизировать словарь детей по теме занятия «Падают листья»

- познакомить детей с новым видом изобразительной деятельности.

Развивающая:

-способствовать развитию памяти детей

-способствовать развитию воображения детей

-способствовать развитию мышления детей

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к теме изображения, принятия ее детьми.

Предварительная работа:

- наблюдение за осенней природой

- рассматривание деревьев на прогулке

- подбор иллюстраций к занятию

-рассматривание иллюстраций с изображением различных осенних деревьев

- сбор листьев на прогулке

- подбор аудио «Листик, листик, листопад».

Материал и оборудование:

Раздаточный: листы белой бумаги, кисть, краски осенний цветов, банка непроливайка, раскраски на тему «Осень»

Демонстрационный: листья, иллюстрации с изображением осенних деревьев, игрушка Пингвин.

Организация детей: традиционная

Методы и приемы: рассматривание листьев, беседа, индивидуальная работа, мотивация, ответы детей.

1. Цели методов предварительной работы:

Наблюдение за осенней природой – формирование представлений детей о осеннем времени года, как меняются погодные условия.

Рассматривание деревьев на прогулке – формирование представления детей об характеристике предметов окружающей среды, обобщать и систематизировать знания детей о деревьях осенью, учить различать деревья по внешнему виду ствола, кроны, листьев, уточнить приметы осени, её признаки.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных осенних деревьев – продолжать формирование представление детей о признаках осени.

2. Подобрать свой вариант игрового приема. Расписать его для конспекта и плана.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (здороваются)

Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам нужно отгадать загадку.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(осень)

Воспитатель: - Ну, конечно, это осень!

Воспитатель: - Ой, посмотрите, а кто это ещё к нам пришёл! (игрушку пингвина). Это же пингвинёнок, он тоже пришёл к нам с вами в гости из далёкой Антарктиды. Давайте с ним поздороваемся! (здороваются)

Воспитатель: - Здравствуй, пингвинёнок! Как тебя зовут?

Пингвин: - Меня зовут пингвинёнок Проро, и я пришёл к вам в гости с Южного полюса посмотреть на осень. Я никогда не видел её, так как у нас на полюсе вечный холод, и кроме снега ничего нет. Вы мне расскажете и покажете, что такое осень?

Воспитатель: - Ну что, ребята, познакомим Проро с осенью? ( ответы детей: да)

Воспитатель: - Ребята, что можно делать осенью? ( Ответы детей: можно собирать грибы, можно собирать природный материал и делать из него поделки, можно плести венки из сухих листьев).

Воспитатель: - Правильно! А что же такое осень? (Время года, следует за летом)

Воспитатель: - Верно! Молодцы! Осень начинается 1 сентября, когда детки идут в школу! Осень состоит из трёх месяцев, это сентябрь, октябрь и ноябрь. Осенью часто идут дожди, опадают листья, люди убирают урожай. (Висят изображения этих явлений, дети их рассматривают).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Оно от Осени, она узнала, что мы хотим с ней познакомиться. Осень прислала нам стихотворение. (Читаю)

Осень

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Воспитатель: - Какое хорошее стихотворение нам прислала Осень. Вам нравится?

Воспитатель: - Молодцы! Осенью очень красиво! Как вы думаете почему? ( листья меняют цвет: становятся желтыми, красными.)

Воспитатель: - Правильно! Листочки начинают опадать с деревьев, весело кружась в воздухе, так как становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет,

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!

(Е. Груданов)

Воспитатель: - А давайте и мы с вами устроим небольшой листопад. Для этого проверим свои рабочие места: у вас должны лежать кисточка, краски, стаканчик с водой, листок бумаги для рисования, тонкий лист бумаги

Воспитатель: - Для того, чтобы нам сделать отпечаток листа, нужно аккуратно кисточкой нанести краску на листок дерева, аккуратно положить его на лит бумаги, сверху прижать тонким листком, немного придавить и аккуратно убрать бумажку и листок дерева. (Все действия выполняются методом «Рука в руке»). Краска должна быть густой, воды берем совсем чуть-чуть. (Выполняем эти действия с кленовым, дубовым, берёзовым листьями под песню «Листик, листик, листопад»). Мы с вами будем использовать краски желтого, красного и оранжевого цвета.

3. Итог

Воспитатель: - Какой красивый листопад у нас получился? Пороро, тебе нравится? (Очень нравится)

Пингвин: - Теперь благодаря вам я знаю, что такое осень, что такое листопад. Мне было очень приятно с вами познакомиться, ребята! А в благодарность за вашу доброту я принёс вам подарки. (Раскраски «Осень»). До свидания, ребята, мне нужно возвращаться домой!

Воспитатель и дети: - До свидания, Проро. Спасибо тебе за такие прекрасные подарки!

Воспитатель: - А мы с вами, ребята, пойдём мыть ручки! Вы все сегодня славно потрудились!

Рефлексия:

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Что мы с вами сегодня рисовали?

Чем мы сегодня с вами рисовали?

Молодцы, ребята!

3. Какие части занятия сфотографированы?

У каждого ребенка в руках по листочку, с детьми проводится физкультурная минутка «Листопад»

Выполнение детьми работы, детям выданы краски красного и желтого цвета, да большом листе А1 нарисованные осенние деревья. Дети рисуют пальчиками листопад.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

План-конспект по коррекции бокового произношения [С] I подготовительный этап Артикуляционные гимнастики: «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка», «Лопаточка – Иголочка». Дыхательные.

План-конспект по лепке «Солнышко лучистое»План-конспект по лепке «Солнышко лучистое» Цель: развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи: закреплять знания детей о солнце, его свойствах и роли.

План-конспект тематического дня «Евдокия — Плющиха»План-конспект тематического дня «Евдокия — Плющиха» 14 марта по народному календарю - день Евдокии (Плющихи, Весновки, Свистуньи, Замочи подол и еще несколько других названий). В нашем детском.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом»Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом» 11 августа. День строителя. Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку сразу, для самостоятельной игры.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Автор публикации:
Практическое занятие. Планирование. Конспект и план
Опубликовано: 16 июня 2020 в 08:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД