Папки-передвижки

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Мария Якымива
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, самостоятельность, инициативность.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: дорожные знаки, светофор, кружки красного, желтого, зеленого цвета, фишки красного, желтого и зеленого цвета, магнитофон, мольберт, предметные картинки с изображением дорожных знаков и транспорта, «бумажные» светофоры, таблички с номерами служб безопасности.

Ход занятия : Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики полукругом в соответствии с цветом команды.

В зал входит ведущий: Ребята, у нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов, маршрутных такси. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Ведущий: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

- Сегодня мы проведем викторину и узнаем, какая команда лучше всех знает правила дорожного движения. У нас есть три команды: красные, желтые и зеленые. За правильные ответы команды будут получать фишки. В конце викторины мы посчитаем количество фишек команд и определим победителя.

- Начинаем первый конкурс, который называется «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

- Молодцы команды, справились с заданием. А теперь отгадайте еще одну загадку:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

(Дорожный знак)

- Правильно, ребята! Наш второй конкурс называется «Дорожные знаки»

Каждой команде загадывается загадка о дорожном знаке, команда, которая отгадает загадку получает фишку.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

- Ребята, давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор». Я вам буду показывать цвета светофора, а вы в соответствии с ними выполнять движения. Красный – топать ногами; желтый – хлопать в ладоши; зеленый – бежать на месте.

- Предлагаю нам всем вместе поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Для следующего конкурса приглашаются капитаны каждой из команд. Вам нужно быстро и правильно собрать светофор.

Капитаны собирают бумажные «светофоры» за столами. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

- Следующий конкурс называется «Разрешается или запрещается»

Я буду начинать фразу, а вы продолжать словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

- Следующее задание называется «Угадай и позвони».

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда которая ответит правильно – получает фишку.

- Последний конкурс «Узнай транспорт по его звуку». Ведущий с помощью магнитофона воспроизводит аудиозапись транспортных средств. Команды должны угадать какому транспорту соответствует запись.

Ведущий: Вот и подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Подсчитываются фишки всех команд. Определяется победитель викторины. Награждение команд.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2015 в 16:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД