МААМ-картинки

Родительское собрание «Правовая культура родителей» (старшая группа)

Ольга Зорина
Родительское собрание «Правовая культура родителей» (старшая группа)

Родительское собрание

«Правовая культура родителей»

Старшая группа

Воспитатель: Зорина О. А.

Цель собрания - повышение уровня правовой культуры родителей, совершенствование семейного воспитания и раскрытие творческого потенциала родителей

Задачи собрания :

Публикация «Родительское собрание „Правовая культура родителей“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Знакомство родителей с Конвенцией ООН о правах ребёнка.

2. Закрепление знаний о правах детей и нормативных документах, в которых они закреплены.

3. Сплочение родительского коллектива групп детского сада.

Подготовительный этап

Нормативно-правовое обеспечение :

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. Семейный кодекс РФ.

3. Конституция РФ.

4. Декларация прав ребёнка.

5. Закон «Об образовании»

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей «Анкета для выявления уровня правовой культуры родителей» (Приложение №1).

2. Подбор музыкального сопровождения («Мы маленькие дети» к/ф «Приключение электроника», Евгений Клячкин «Песня о правах»)

3. Подготовка грамот и поощрительных призов.

Оборудование:

1. Выставка нормативно-правовой литературы (Семейный кодекс РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, и др.)

2. Иллюстрации по правам ребёнка

3. Музыкальное сопровождение

4. Рисунки детей на тему: «Право на любовь»

Ход собрания.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребёнка. Сегодня мы попробуем встать на место наших ребятишек, обсудим некоторые проблемные ситуации, поговорим об основных методах воспитательного воздействия. Вашему вниманию предлагаются выставка детских рисунков и информационная выставка. А сейчас мы совершим краткий экскурс в историю возникновения проблемы защиты прав и достоинств ребёнка.

Историческая справка

Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.

во всё м мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.

По необходимости разработки мер по охране прав ребёнка был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ, который осуществляет международную защиту прав ребёнка.

В настоящее время права и достоинство ребёнка нашей страны защищает международное и российское законодательство.

Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

1. Декларация прав ребёнка (1959).

2. Конвенция ООН о правах ребёнка (1989) даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребёнка.

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

1. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.

2. Семейный кодекс РФ (1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применяет меру: «лишение родительских прав».

3. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав.

4. Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребёнка на уважение его человеческого достоинства.

5. Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».

Ведущий: Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто:

Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше

И домой не хочется.

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заброшенный найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске.

Только я же – футболист,

А играть-то не с кем!

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

Родителям задаются следующие вопросы:

1. Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?

2. Что могло случиться, почему он решил жить в лесу один?

3. Бывает ли у вас такое желание и настроение?

4. Почему оно у вас появляется? Какая тому причина?

Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Известный российский психолог Владимир Леви написал «Семь правил для всех» (родителям раздаются одноимённые памятки, воспитатель зачитывает краткие тезисы правил).

Наказания и поощрения – основные методы воспитания в семье

Чтобы подкрепить желательное поведение ребёнка, родители используют поощрения. И наоборот, чтобы прервать его нежелательное поведение, используют наказания.

Воспитатель предлагает родителям подумать и составить список используемых ими поощрений и наказаний. Можно ранжировать предложенные родителями варианты ответов по частоте использования того или иного поощрения или наказания, по эффективности.

«Каждый ребёнок обладает правами»,– сказано в Конвенции ООН. Одно из них – это право на любовь и заботу.

Воспитатель предлагает родителям посмотреть выставку детских рисунков на тему «Право на любовь».

Тренинг «О правах»

Родители делятся на две подгруппы. Одна – представляет детей. Другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав.

Необходимо напомнить «детям», что они должны написать свои права, исходя из своих детских ролей, для этого можно встать на место собственного ребёнка-дошкольника или вспомнить себя в детстве.

После небольшой подготовки «родители» и «дети» начинают предъявлять свои права друг другу. Причём каждое право может быть внесено в список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении.

Ведущий регулирует дискуссию и выносит принятые обеими сторонами права на видное место.

Обсуждение проблемных ситуаций

Ведущий предлагает родителям отметить те вопросы, на которые предстоит им ответить в ходе обсуждения:

- нарушает ли эта ситуация права вашего ребёнка прямо или косвенно;

- кто виноват в нарушении прав вашего ребёнка : заведующий, методист, воспитатели группы, родители вашей группы;

- каким образом можно разрешить ситуацию, чтобы она не затрагивала интересы вашего ребёнка.

1. В группу пришёл новенький. Он капризный и взбалмошный. Его родители обладают высоким социальным статусом и сразу же заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей.

2. Ребёнка привели в первый раз после болезни без справки от врача. Воспитатель его принимает, поддавшись на уговоры.

3. Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулках ограничивал активность вашего ребёнка в тех случаях, когда это связано с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорировал вашу просьбу.

4. В детском саду вашего ребёнка посвятили в тайну своего появления на свет. Это его сильно взволновало. Он стал одолевать вас вопросами, стал не в меру любопытен в вопросах ваших взаимоотношений со спутником жизни.

5. Родитель, забирая вечером ребёнка из детского сада, не заходит на территорию и не разговаривает с воспитателем. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения.

Хотите больше узнать о правах детей? Тогда давайте приступим к практической части нашего собрания.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Ведущий: Я сегодня предлагаю отправиться в путешествие по сказкам, которые помогут нам вспомнить о правах детей. А полетим в гости к знакомым сказкам на воздушном шаре.

- Займите места на шаре /звучит музыка, родители встают вокруг шара, ладони кладут на шар и выполняют гимнастику для глаз/. Перемещают взгляд вверх, вниз- Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами/выполняют круговые движения глазами/- Роща, поле, сад и речка/глазами по часовой стрелке/ И дома и человечки /против/

Мы летать устали, в сказку уж попали:

Идёт зайка из-за двери и плачет.

Вед-й: Зайка, о чём ты плачешь?

Зайка: Сейчас я вам всё расскажу. Настольный театр «Заюшкина избушка» (отрывок) Вед-й: Отрывок из какой сказки мы посмотрели?

Родители : «Заюшкина избушка»

Вед-й: Какое право нарушила лиса?

Родители : Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.

Вед-й: Да, у каждого должно быть своё жилище, и никто не может его отобрать.

Нам пора дальше отправляться. Звучит музыка, родители занимают свои места на шаре. Ветра совсем нет. Трудно шару подняться, поможем ему подняться от земли. Выполнение дыхательного упражнения:

Все стоят прямо, опустив руки, делают носом спокойный продолжительный вдох- задержка дыхания- на продолжительном выдохе тихо произносят: «ф-ф-ф» Как хорошо наши лёгкие потрудились и мы не заметили как быстро оторвались от земли и прилетели в гости к следующей сказке. Давайте здесь выйдем и посмотрим какая сказка нас ждёт

Теневой театр: «Кукушка»

Какое право нарушили дети по отношению к своей матери?

Родители : Право на семью.

Вед-й: Настоящая семья, где все любят и уважают друг друга. Ведь не только взрослые должны заботиться о детях, но и дети обязаны во всём помогать родителям : «Если дочка не упряма,

Если папа не сердит, Если бабушка на маму исподлобья не глядит, Если добрые слова слышишь с самого утра, Значит мама, папа, я – кто? – хорошая семья

Продолжаем наш полёт. Положите руки друг другу на плечи и делаем лёгкие покачивания вправо, влево. Под музыку. Заканчивается музыка. Из-за двери слышится голос: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня!»

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» (отрывок)

Что же натворила лиса на этот раз?

Родители : Лиса нарушила право на жизнь и свободу петушка.

Вед-й: Вспомните в каких ещё сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности? («Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь»)

Я хочу вам напомнить ещё об одном праве. Это право на отдых. Давайте вместе отдохнём. Релаксация «Львёнок и черепаха»

Желающие ложатся на ковёр, а черепаха садится в кресло.

- Мы на солнышке лежим, мы на солнце не глядим, только мы всё лежим и на солнце не глядим. На животик повернись, и от солнца отвернись, только мы всё лежим и на солнце не глядим. Вновь на спинку повернись, и немного потянись. А потом отдыхай понемногу загорай.

Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что мы свами провели сегодня необыкновенный день: «День прав ребёнка» Давайте вспомним ещё раз эти права.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий, мирный сон

Врачей помощь получать

Обучаться, отдыхать

Быть весёлым и здоровым

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любимым он на свете не один!

Нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы завершить на поэтической нотке:

Алла Баркан «Практическая психология для родителей,

или Как научиться понимать своего ребёнка»

Мой милый капризуля и курносик,

Проказник, шалунишка, баловник,

Болтушечка и хохотушечка…

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Любая капелька твоих веснушек

Дороже мне всех праздничных нарядов.

Когда ты плачешь замирает сердце.

Смеёшься – я счастливее счастливых…

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Пока ты рядом, все твои невзгоды

Я заберу себе

И постараюсь, чтоб дул тебе

Только попутный ветер…

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Прости меня за все твои обиды,

За то, что свою долю материнства

Я, может быть, несу совсем не так.

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Мой милый капризуля и курносик,

Проказник, шалунишка, баловник,

Болтушечка и хохотушечка…

Моё земное божество…

«Да святится имя твоё».

(Мама.)

Воспитатель благодарит присутствующих за участие в обсуждении проблемы защиты прав ребёнка. Предлагает посетить информационную выставку, где представлены консультации на следующие темы: «Профессиональная помощь родителям», «Как избежать пораженческих ситуаций», «Психологическая помощь детям дошкольного возраста при дисгармонии в семейных отношениях», «Как предупредить невроз?», «Дисциплина: границы позволяемого», «Декларация прав ребёнка», «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания», «О чём плачет ребёнок», «Искусство быть родителем», «Памятка родителям от ребёнка» и т. п.

Источники: Ж. «Управление ДОУ», №№ 3, 6, 2005; «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка»,составитель Е. В. Соловьёва; А. Баркан, «Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребёнка».

Приложение 1

Анкета для выявления уровня правовой культуры родителей

1. Какие нормативно-правовые документы в области защиты прав детей вы знаете? ___

2. Считаете ли Вы, что были нарушены права ребенка — если «да», то какие именно — в следующих случаях:

а) Воспитатель в качестве наказания посадил ребенка на стул «подумать о своем поведении».

Да

Нет

б) Взрослый ударил ребенка.

Да

Нет

в) Родители оставили ребенка одного на несколько часов, уходя из дома по делам.

Да

Нет

3. Дети больше и чаще всего физически страдают (подчеркните) :

• на улице;

• в детских садах или школах;

• в семьях.

4. Чаще всего дети физически страдают от:

• сверстников на улице;

родителей;

• сверстников в детском саду;

• братьев и сестер;

• работников детских садов;

• бабушек или дедушек.

5. Чаще всего дети морально страдают от:

• сверстников на улице;

• сверстников в детском саду;

• учителей;

родителей;

• братьев и сестер;

• работников детских садов;

• бабушек или дедушек.

6. Закончите, пожалуйста, следующие предложения тем, что Вам с первого взгляда покажется правильным :

Я считаю, что ребенок имеет право на :

• свое мнение;

• принятие решения;

• уважение;

• озорство, самовыражение, личную жизнь, на непосредственность, желания; на все, что не запрещено;

• проявление собственной воли;

• быть счастливым;

• любовь;

• требование внимания;

• на лучшую жизнь, чем у нас;

• эмоциональное благополучие;

• защиту своих интересов;

• безопасное мирное детство;

• на жизнь;

• защиту;

• другое___

Я считаю, что взрослый имеет право :

• быть счастливым, жить по-человечески;

• на личную жизнь, свободу личной жизни, на отдых;

• на эмоциональный комфорт;

• давать советы, иметь собственное мнение, выбирать, на самостоятельные решения, свои интересы, ошибаться;

• на проявление собственной воли;

• баловать ребенка в разумных пределах;

• на эмоциональное отношение к ребенку;

• оказывать ребенку помощь;

• сделать замечание;

участвовать в совместной с ребенком деятельности: игре, труде, учебе, спорте;

• знать, как воспитывают ребенка в детском саду;

• на контроль ситуации вокруг ребенка;

• жить;

• другое___

Как родитель я имею право :

• настаивать, если речь идет о здоровье;

• контролировать ребенка, определять методы его воспитания;

• наказывать ребенка за дело;

• быть в курсе того, что с ребенком происходит;

• требовать от ребенка уважения и послушания;

• на формирование личных качеств ребенка;

• контролировать общение других лиц с моим ребенком;

• указывать на ошибки (контроль ребенка);

• на сомнения, свое мнение;

• заботиться о ребенке;

• вырастить ребенка, защитить свою семью;

• любить своего ребенка;

• быть хорошим родителем;

• другое___

Как родитель я обязан :

• дать ребенку хорошее образование, воспитание;

• учить его избегать опасности, следить за здоровьем;

• заботиться о безопасности, душевном и физическом здоровье;

• обеспечивать всем необходимым, защищать;

• заботиться о ребенке;

• прививать основы нравственности;

• готовить к общественно-полезному труду;

• уважать мнение ребенка, быть терпеливым;

• быть хорошим родителем, вести здоровый образ жизни;

• быть в курсе всех событий, происходящих в жизни моего ребенка;

• помогать учреждению, где находится ребенок;

• уделять как можно больше времени ребенку;

• дарить ему любовь, быть к нему внимательным, добрым, ласковым, демократичным и в меру требовательным;

• другое___

Унижение достоинства ребенка может привести к:

• его неуверенности в себе;

• моральной травме;

• тому, что он станет «униженным и оскорбленным», комплексу неполноценности;

• неудачам во взрослой жизни;

• занижению самооценки;

• подавлению личности;

• трагедии (психологический ущерб);

• озлобленности;

• замкнутости, трусости или садизму — негативным чертам характера;

• нервным срывам (ущерб здоровью);

• неуважению унижающего, потере доверия;

• другое___

7. «Конвенция о правах ребенка» имеет отношение (нужное подчеркните) :

• к государству;

• ко мне;

• к детскому саду.

8. а) Наказания происходят потому, что (нужное подчеркните) :

• ребенок не слушается; ребенок капризничает необоснованно; ребенок нарушает нормы поведения; упрямство; делает назло, осознанно поступает неправильно; несколько раз игнорирует замечание;

• я нетерпелив (а, нервы не выдерживают; кончаются аргументы и терпение; пытаюсь выместить свою беспомощность на ребенке; хочу, чтобы меня слушались;

• нет возможности избежать наказания; у меня не хватает терпения или времени объяснить ребенку, что можно делать, а чего нельзя; нет понимания; по-другому не могу повлиять на ребенка, не вижу другого способа воздействия на ребенка;

• ребенок перевозбужден;

• другое___

б) Укажите типичные ситуации, в которых Вам приходится прибегать к наказаниям ребенка:

• делает назло; «не хочу — и все», ломает вещи назло, упрямство (3; 5 лет); знает, что делает плохо, и все равно делает это;

• ударил брата или сестру, сознательно обижает брата или сестру, собаку; употребляет плохие слова; обижает других;

• не слушается; не слышит с 5-го раза; не слушается с 3-го раза;

• грубит;

• долго убирает постель, игрушки;

• пытается обмануть;

• когда я сам взвинчен;

• немотивированный каприз;

• когда ребенок 3-5 лет мешает научной работе дома;

• отказывается от еды;

• устраивает истерику;

• лентяйничает;

• берет пальцы в рот, бегает босиком, выбегал в 1,5 года на дорогу;

• другое___

в) Какие наказания применяли по отношению к Вам родители в детстве?

• лишали удовольствий;

• ставили в угол;

• секли ремнем; шлепали;

• не разговаривали;

• разговаривали в очень строгом тоне; не пускали гулять; ограничивали в общении; унижали словами;

• ни одно из перечисленных;

• другое___

г) Какие наказания Вы считаете возможным применять по отношению к детям:

• лишить удовольствий; лишить ТВ; отказать в сладостях;

• нашлепать;

• поставить в угол;

• накричать; строго поговорить;

• ремень;

• подзатыльник;

• оставить одного в комнате;

• разъяснить, почему он не прав;

• не разговаривать;

• другое___

9. а) Пожалуйста, пронумеруйте перечисленные источники информации и советы по воспитанию ребенка в соответствии с тем, в какой степени Вы им доверяете. Пусть на первом месте стоит самый важный для Вас источник информации, а на последнем тот, которому Вы менее всего доверяете:

1) интуиция;

2) педагогическая и психологическая литература;

3) воспитатель детского сада; журналы по вопросам воспитания и образования;

4) психолог детского сада;

5) тому, как воспитывали Вас Ваши родители.

б) Что бы Вы хотели бы получить от детского сада:

1) максимально полную информацию о ребенке;

2) педагогические советы по общению с ним; психологическую индивидуальную консультацию;

3) рекомендации, как и чем лучше заниматься с ребенком дома;

4) рекомендации, какую литературу по воспитанию ребенка этого возраста лучше прочитать;

5) максимальное общение с родителями других детей.

10. Согласны ли Вы с утверждениями (нужное подчеркните) :

• педагоги и психологи могут помочь только советом — действовать все равно должны в первую очередь мы, родители;

родители и сотрудники учреждений образования в равной степени отвечают за воспитание детей;

• хотели бы, чтобы заботу о перевоспитании нашего ребенка взяли на себя педагоги — ведь это их профессия.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группаРодительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группа Цель: подвести итоги за учебный год и показать результат своей работы. Ход собрания: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,.

Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа)Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа) -Сформировать у родителей элементарное представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Задачи: -Научить элементам.

Родительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольниковРодительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольников Уважаемые родители! Мы рады приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами о том,.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Родительское собрание  «Будем знакомы» (средняя группа) Родительское собрание - проект «Будем знакомы» в средней группе Цели: Образовательная: 1. Дать представление родителям об умственном.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Правовая культура родителей» (старшая группа)
Опубликовано: 17 октября 2021 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД