Папки-передвижки

Конспект занятия «Правознайки для Незнайки»

Эльвира Лукьяненко
Конспект занятия «Правознайки для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель; Формировать у детей представление о правах ребёнка, способствовать их пониманию на примерах героев сказок.

Задачи:

1. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ребенка, который имеет свои права.

2. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, своей семье.

Публикация «Конспект занятия „Правознайки для Незнайки“» размещена в разделах

Материал: Игрушки - заяц, Золушка, петушок, утёнок. Письмо Незнайки. Два портфеля; школьные принадлежности; Буратино; цветные карандаши; бумага для рисования; строительный материал; картина «Карета для золушки».

Ход:

Педагог: - Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки, давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, я не знаю своих прав и обязанностей, помогите мне. А мои друзья - сказочные герои вам в этом помогут».

1. Появляется сказочный герой - зайчик, он плачет.

Педагог: - Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: - Лиса попросилась пожить у меня в доме немножко, да меня, же из него и выгнала!

Вопросы детям:

- Из какой сказки этот зайчик? («Заюшкина избушка»)

- Какое право зайчика было нарушено? (Право на жилище)

- Что посоветуете ему? (Нельзя было пускать лису, надо было предложить ей построить новый дом)

Педагог: Дети, вы тоже имеете право на жилище. Сейчас каждый построит дом, в котором он хотел бы жить со своей семьёй.

Дети строят дома и рассказывают о своей семье.

2. Появляется сказочный герой – Золушка, у неё печальный вид.

Педагог: - Золушка, чем ты так опечалена?

Золушка: - Я трудилась весь день, а мачехе и сестрицам всё было мало. Не давали мне отдохнуть, не взяли с собой на бал.

Вопросы детям:

- Как называется эта сказка? («Золушка»)

-Какое право было нарушено? (Право на отдых)

- Что вы посоветуете Золушке? (Можно работу разделить на всех, тогда время будет для игр и отдыха)

Педагог: И мы с вами сейчас отдохнём, сделаем упражнение для глаз.

Гимнастика для глаз – рассматривание картины «Карета для золушки»

Педагог: Дети, посмотрите на верхнюю часть картины, нижнюю часть картины, в центр. А теперь закройте глаза и представьте в карете прекрасную Золушку.

3. Появляется сказочный герой - петушок.

Петушок: - Носила меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, хотела меня съесть.

Вопросы детям:

- Из какой сказки этот петушок? («Кот, петух и лиса»)

- Какое право было нарушено? (Право на жизнь и на неприкосновенность)

- Что, вы, посоветуете петушку? (Нельзя открывать окна и двери незнакомым людям, чтобы не попасть в беду.)

Педагог: - Ребята, вспомните, в каких ещё сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности? (ответы детей)

(«Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь»)

4. Появляется сказочная птица.

Птица: - Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать? У меня нет своего имени. Кто я? (Гадкий утенок).

Вопросы детям:

- Как вы думаете, какое право утенка было нарушено? (Право на имя)

- Что посоветуете утёнку? (Придумать новое имя и искать добрых птиц)

Педагог: Назовите свою фамилию и имя (ответы детей)

А как зовут ваших родителей? (ответы детей)

Педагог; - К нам пришел в гости ещё один сказочный герой, но сначала сделаем зарядку.

Физкультурная минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки стать.

5. Звучит музыка, входит сказочный герой Буратино.

Педагог: - Что случилось Буратино? Почему ты грустный?

Буратино:- Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу.

Педагог: - Наши дети тоже идут в школу, они тебе помогут.

6. Игра: «Собери портфель в школу». Два ребёнка собирают школьные принадлежности и после окончания игры объясняют значение каждого предмета (предлагается 5 -6 предметов, 3 игрушки).

Педагог: - Ребята, а еще вы имеете право на образование и ты тоже Буратино. Когда детям исполнится 7 лет, они все пойдут в школу, где получают образование.

Буратино: - «Спасибо вам ребята, вы мне помогли. Теперь я тоже могу идти учиться в школу. Я знаю, какие школьные принадлежности нужно взять с собой. До свидания. (Буратино уходит)

7. Педагог: А сейчас вы возьмёте карандаши и нарисуете картинку того права, которое вам больше запомнилось.

(из картинок оформляется альбом «Права детей»)

Педагог: Дети, наш альбом мы подарим Незнайке, чтобы он знал свои права и не забывал их.

Публикации по теме:

«Приключения Незнайки» — выпускной утренник в детском саду Дети входят в зал под музыку танца и расходятся на полукруг. Вед: В просторном и нарядном зале Мы в школу провожаем тех, Кто нам, друзья,.

Дидактическая игра «Путешествие Незнайки и его друзей»Дидактическая игра «Путешествие Незнайки и его друзей» Путешествие Незнайки и его друзей Цель:Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных способностей Воспитывать уважительное,.

Конспект НОД «Космическое путешествие Незнайки» Цель занятия: Продолжать формировать представления детей о космосе и космонавтах. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать у.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках Незнайки» Програмное содержание- закрепить знания детей о различных видах карт. Упражнять детей в свободном пользовании планом. Развивать у детей.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Незнайки» Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Незнайки» ЦЕЛЬ: закрепление умений составлять сложные фигуры из простых.

Открытое мероприятие «В гостях у Незнайки» Организационный момент. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся..

Сценарий праздника по ПДД «Приключения Светофора и Незнайки» Цель. -Обучать знанию правил дорожного движения. - Вспомнить дорожные знаки. -Создать праздничное настроение. Оборудование. В игровой площадке.

Развлечение «В поисках Незнайки» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ПОИСКАХ НЕЗНАЙКИ» (средняя группа) Автор: Н. В. Федусь, воспитатель МБДОУ д/с№5 Задачи: - учить детей правильно разгадывать.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие Незнайки в городе мастеров» Дети выходят под музыку «Парус детства». Выход-танец с бумажными парусниками. Дети читают стихи: 1. Ты нас принял малышами, Детский.

Спортивный досуг для старшей группы «Путешествие Незнайки на Луну» «Путешествие Незнайки на Луну» досуг для старшей группы (Досуг проходит в спортивном зале, где выставлена декорация: цветочный город,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правознайки для Незнайки»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 20:43
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правознайки для Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Лукьяненко (УИ 103438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД