Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках Незнайки»

ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках Незнайки»

Програмное содержание- закрепить знания детей о различных видах карт. Упражнять детей в свободном пользовании планом. Развивать у детей речь, внимание, наюлбдательность, любознательность, активность и интерес. Воспитывать умение сотрудничать в трудную минуту.

Материал: Демонстрационный- план (карта) поиска Незнайки, различные виды карт- природных зон, полезных ископаемых.

Раздаточный- планы- схемы поиска клада (направления обозначены в виде шагов).

Методы и приемы- проблемная ситуация, писковые вопросы, игра на развитие воображения, развивающая игра, поощрение, самооценка.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В поисках Незнайки“» размещена в разделах

Индивидуальная работа- помочь Даше, Юле, в дорисовывании животного; Яне назвать по условным обозначениям полезные ископаемые.

Дифференцированный подход- 1 подгруппа детей получает планы- схемы поиска клада с 3 направлениями; 11 подгруппа детей с –-5- 6 направлениями поиска.

Предварительная работа- чтение рассказов Н. Носова о Незнайке; развивающие игры с использование плана «Найди игрушку», «Секреты»; дидактические игры «Сокровища семи гномов», «На море, на суше», «Где, чей дом?», «Найди пару».

Ход занятия

Воспитатель- Ребята, к нам в группу пришла срочная телеграмма от Незнайки. Он отправился путешествовать с друзьями на воздушном шаре и потерпел аварию. Он просит нас помочь ему, а поможет найти его план, который он прислал. Поможем Незнайке?

Дети- Да.

В- Тогда нужно нам приготовиться к дальнему путешествию. Что нужно нам взять с собой?

Д- Компас, карту, запас продуктов, теплую одежду.

В- Для чего нам нужен компас?

Д- Для определения, где находится Север, Юг, Запад, Восток.

В- Для чего нам нужна карта?

Д- Карта нужна для определения места, где мы находимся.

В- Карту, компас, теплые вещи, продукты приготовили. Пора отправляться в путь! Путь наш дальний, но мы обязательно справимся. Да?

Д- Да

В- Посмотрите на план, который прислал Незнайка. Куда показывает стрелка?

Д- Стрелка показывает на север.

В- Правильно, вероятно туда отправился Незнайка. Вот и наша первая остановка, давайте посмотрим, где мы находимся?

Д- Это Тундра.

В- Вот нам и пригодилась теплая одежда

Д- Дети имитируют движения- одевают теплую одежду.

В- Какая погода в Тундре?

Д- Погода в Тундре холодная, осадков выпадает мало. Очень холодная зима и холодное лето.

В- Какая карта поможет нам определить, есть ли что- нибудь живое в тундре?

Д- Поможет карта природных зон.

В- Что мы можем сказать о живой природе?

Д- В тундре обитает очень мало животных, растительный мир беден.

В- А по карте полезных ископаемых?

Д- Земля здесь богата полезными ископаемыми: каменный уголь, нефть, газ, алмазы.

В- Незнайку мы здесь не нашли. Смотрим на план поиска, куда показывает стрелка?

Д- Влево

В- Что обозначено на плане в этом месте?

Д- Река

В- Значит, спускаемся вниз по реке.

Д- Дети садятся на стулья (это плот)

В- И нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь.

Д- Низко

В- Скажу я слово «далеко», а ты ответишь.

Д- Близко

В- Скажу я слово «потолок», а ты ответишь.

Д- Пол

В- Скажу я слово «потерял», и скажешь ты.

Д- Нашел

В- Скажу тебя я слово «трус», ответишь ты.

Д- Храбрец

В- Теперь «начало» я скажу, ну отвечай.

Д- Конец

В- Пока играли и не заметили, как спустились по реке в Тайгу! Посмотрим, каким цветом на карте природных зон обозначена Тайга?

Д- Темно- зеленым

В- Чем богата Тайга?

Д- В тайге много животных, растительный мир богат.

В- Предлагаю поиграть в игру «Дорисуй животного». Подходите к мольбертам, и по точкам дорисуйте животных.

Д- Дети подходят дорисовывают.

В- Даша, какое животное у тебя получилось?

Д- Заяц

В- Юля, а у тебя?

Д- Лиса

В- Молодцы!

Физкультминутка- музыкальный номер «Звееробика»

В- Отдохнули, но и здесь ребята Незнайку не нашли. Куда показывает дальше стрелка?

Д- Вниз

В- Здесь семь гномов спрятали клад, постараемся его найти. Давайте разделимся на пары, я вам раздам схему поиска клада, посмотрим чья пара найдет клад. Ира и Саша, как вы будете искать клад?

Д- 2 шага прямо, 3 направо, 4 прямо. Дети ищут клад (коробка и игрушкой)

В- Молодцы, вот сколько сокровищ спрятали гномы в горе. Мы с вами забрались на самую вершину горы, что мы видим внизу? Посмотрите, вон там внизу чуть виден шар Незнайки. Как нам спуститься вниз?

Д- Давайте спустимся на парашюте.

В- Хорошо! Одеваем (имитация) и прыгаем с горы.

Д- Прыжки на месте

В- Воспитатель в это время вносит игрушку Незнайки.

Незнайка- Спасибо, что вы меня нашли!

В- Что помогло нам в поиске?

Д- План, который прислал Незнайка

В- Нам пора возвращаться. Здесь на карте обозначено, что рядом проходит железная дорога, давайте сядем на поезд?

Д- Дети садятся на стулья, едем на поезде.

В- Что сегодня вам понравилось и запомнилось? Что было трудно? Если вы справились- возьмите зеленый кружок, если затруднялись- желтый, если были ошибки- красный.

Д- Ответы и самооценка детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать знания и умения в выделении сходных и различных признаков в изучении геометрических фигур. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья» Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний по ФЭМП, при использовании развивающих упражнений. Задачи: Образовательная: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ» Цель: создание условий, для закрепления у детей полученных знаний и решения проблемных ситуаций через активизацию мыслительных процессов.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках страны Знаний» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «В поисках страны Знаний» Задачи: -способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках ларца знаний» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках ларца знаний» Подготовила: Алешкина Ольга Николаевна воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках знаний» Задачи: Закреплять знания о составе числа в пределах 9; правильно выбирать арифметическое действие при решении задач и записывать его при.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Умки» Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок», г. Луховицы,.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках Незнайки»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 15:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД