МААМ-картинки

Досуг для старших дошкольников «Праздник в королевстве музыкального ритма»

Маргарита Рязанова
Досуг для старших дошкольников «Праздник в королевстве музыкального ритма»

"Праздник в королевстве музыкального ритма"

Досуг для старших дошкольников.

Цели: Создание радостного праздничного настроения у участников праздника.

Задачи:

- Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально- творческих способностей.

-Способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости.

-Закреплять умение пользоваться раздаточным материалом.

Публикация «Досуг для старших дошкольников „Праздник в королевстве музыкального ритма“» размещена в разделах

Ход праздника.

Дети заходят в зал под музыку. Двигаются змейкой и останавливаются в центре зала.

Музыкальный руководитель (М. р.): Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которая называется «Здравствуй». Давайте мы сейчас поприветствуем друг друга

Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуй»

Весело шагают девчонки и мальчишки,

Друга выбирают наши ребятишки:

«Здравствуй, здравствуй, здравствуй милый друг.

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг.

Здравствуй, здравствуй, другу улыбнись.

Здравствуй, здравствуй, другу поклонись» - повторить 2-3 раза

М. Р. Много есть имен на свете

Вы согласны со мной дети?

Имена все назовем,

Простучим и пропоем.

(каждый ребёнок ритмично поёт свое имя и простукивает на бубне)

М. Р. Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в наш музыкальный зал и вижу, что на ковре лежат какие-то яркие лепестки. Я удивилась, подбежала, и успела схватить только стебелёк с серединкой. Лепестки исчезли.

Посмотрите, что у меня в руках? Серединка цветка на стебельке. Что это за цветок, если лепестки были разноцветные?

Дети: Цветик – семицветик.

М. Р. Этот цветочек потерял свои лепестки, и просит нас найти их. Поможем найти цветочку лепестки?

Открывается экран и виден сказочный королевский замок.

М. Р. Ребята, посмотрите – королевский замок.

Я, кажется, знаю, куда делись лепестки нашего цветочка. Этот замок находится в королевстве музыкальных ритмов. Там и спрятались красивые лепестки. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. А вот кажется и он.

В зал под музыку заходит король Ритм.

Король Ритм: Здравствуйте, ребята. Вам знакомо слово ритм?

Дети: Да. Это чередование длинных и коротких звуков. И мы не представляем себе музыку без ритма.

Король Ритм: Правильно, ребята! Ритм играет очень важную роль не только в музыке, но и в жизни человека. Ритм-это отсчет времени, тиканье часов, биение сердца, смена дня и ночи.

Ребята, давайте, послушаем с вами ритм своего сердца. Для этого нам нужно закрыть свои ушки руками, закрыть глазки, и затаить на несколько секунд дыхание, и мы услышим ритм своего сердца.

Дети слушают биение сердца.

Король Ритм: Ребята, я предлагаю устроить праздник – путешествие в моё Королевство музыкальных ритмов. Мы будем останавливаться на различных станциях, и собирать цветочные лепестки. И так, нам пора в путь.

Под веселую песенку "Гимн детских садов" дети отправляются в путь и останавливаются на станции «Песенная» -

Слайд 2

Король Ритм: Дарите песенки друг другу!

Пусть каждый день и каждый час,

Подобно радостному чуду,

Они звучит в сердцах у вас.

М. Р. Чтобы научиться петь красиво, нам надо подготовить наш голосок.

Сверху- вниз, сверху – вниз, (дети поглаживают кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш проснись

снизу –вверх, снизу-вверх,

В пении нас ждёт успех.

Наш голосок готов для пения. А какую песню мы будем петь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

В подземелье с фонарём

Ищет клады старый…. гном.

Песня «Пёстрый колпачок»

В припеве дети прохлапывают ритмический рисунок.

М. Р. Молодцы! Посмотрите, ребята, у цветка появился первый лепесток.

Король Ритм: Снова отправляемся в путь. Наша следующая станция - "Станция слушания музыки» - слайд 3.

Голос из-за кулис:

Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка? Расскажите мне скорей.

Птичьи трели – это музыка, и капели –эта музыка.

Есть особенная музыка, в тихом шелесте ветвей.

И весёлая есть музыка, и задорная есть музыка.

Расскажи ты мне о ней.

Дети слушают р. н. мелодию «Я на горку шла»

М. Р. Ребята, расскажите мне об этой музыке. (дети рассказывают) Посмотрите какие волшебные стукачи я нашла на этой станции. Садитесь на ковёр, и я вас научу приёму игры на этих стукачах. Мы сейчас с помощью этих стукачей украсим музыку, которую слушали.

( М.Р. показывает ритм. Дети повторяют, затем повторяют ритм под музыку.)

«Ритм на стаканчиках»

Король Ритм: Какой красивый ритм у вас получился. Вот и второй лепесток мы нашли. (прикрепляют лепесток к цветочку)

Едем дальше.

М. Р И снова нам пора отправляться в путь. Смотрите, какая красивая станция! она называется «Бумажная симфония» - слайд 4.

Король Ритм:

Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага.

Сможешь превратить страничку

в зверя, рыбку или птичку.

Сделать множество игрушек,

для друзей и для подружек.

И украсить в доме полку,

стену, столик или елку.

М. Р. Ребята, как мы с вами пели песню?

Дети: Хором, голосом.

М. Р. Как вы думаете, можно петь песню руками?

Дети : Не знаем.

М. Р. Я вам сейчас расскажу. Пение руками – называется «Хор рук». Давайте попробуем исполнить ритмическую музыку с этими белыми листами бумаги. Для того чтобы наша музыка получилась еще ритмичнее мы будем играть ещё и на бубенцах. Это будут делать мальчики.

(Девочки сидят, в руках у них листы бумаги. Мальчики стоят, в руках у них колокольчики или бубенцы)

Исполняется «Посадоболь».

Король Ритм: Как красиво у вас все получилось ребята, а вот и ещё лепесток. (прикрепляют к цветку)

М. Р. А мы оправляемся к следующей станции.

Станция «Танцевальная» - слайд 5.

Король Ритм: Танец- это маленькая жизнь, которую проживает танцор! Это песня души, радости и боли. Танец -это поэма и все движения в нем слова. В танце каждый рассказывает свою историю, не похожую ни на одну другую. Танец, как и песня, складывается из разных ритмов и приобретает жизнь.

М. Р. Ребята,прохлопайте ритмический рисунок марша. (ТА-ТА-ТА-ТА)

А теперь – польки. (ТА-ТА-ти-ти-ТА)

М. Р. Вот мы сейчас и станцуем наш любимый танец.

Исполняется «Полька по кругу».

Король Ритм: И ещё один лепесток мы нашли, их у нас уже 5. Едем к другой станции.

М. Р.: Ребята, посмотрите, куда мы приехали? Что мы видим на экране?

Станция «Ритмическая» - слайд 6.

Посмотрите, что я нашла на этой станции – ритмические карточки.

Желающие дети берут карточку и прохлопывают ритмический рисунок. Дети оценивают. Находят лепесток, прикрепляют к цветку.

М. Р. Едем дальше.

Станция «Ложкино» - слайд 7.

На этой станции живут не только ложки, но и все музыкальные и шумовые инструменты. Посмотрите, сколько много разных музыкальных инструментов. И сейчас у нас будет звучать настоящий оркестр.

Дети берут музыкальные инструменты и встают в полукруг.

М. Р. Ребята, чтобы оркестр звучал слаженно, кто нужен?

Дети: Дирижёр.

М. Р.: Правильно. И сегодня дирижёром буду я.

Дети исполняют произведение И. Дунаевского «Полька»

М. Р. И последний лепесток мы нашли.

Вот и закончилось наше путешествие в Королевство музыкального Ритма, и мы нашли все лепестки нашего цветочка.

Слайд8 «Королевство с цветами»

Король Ритм:

Какие вы молодцы, ребята. Вы замечательно поете. Очень красиво танцуете, и на музыкальных инструментах играете хорошо. Мне кажется, что у нашего цветочка лепестки стали ярче.

М. Р. Ребята, давайте скажем спасибо Королю Ритму за очень весёлый праздник. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось(ответы детей) На каких станциях мы с вами побывали, ребята? (ответы детей).

М. Р. Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Наглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофонеНаглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофоне Наглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофоне Цель: развитие чувства ритма и понимания ритмической.

Праздник для старших дошкольников «В гости Пасха к нам пришла»Праздник для старших дошкольников «В гости Пасха к нам пришла» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры Задачи: Обогащать знания детей о празднике Святой Пасхи, о его.

Праздник дружбы. Развлечение для старших дошкольниковПраздник дружбы. Развлечение для старших дошкольников b]Развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста «Праздник дружбы»[/b] Ведущая 1: Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка,.

Развлечение к 8 Марта «Праздник бантиков» для старших дошкольниковРазвлечение к 8 Марта «Праздник бантиков» для старших дошкольников Материал направлен на воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать любовь к маме, развивать интерес.

Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве»Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.

Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны»Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны» Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10,.

Сценарий праздника к 8 Марта для старших дошкольников «Праздник с мамой встретим вместе, для неё стихи и песни!»Сценарий праздника к 8 Марта для старших дошкольников «Праздник с мамой встретим вместе, для неё стихи и песни!» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ "Праздник с мамой встретим вместе, для неё стихи и песни!" Цель. Создать обстановку праздника,.

Праздник на свежем воздухе «Ярмарка зимних игр и забав» для старших дошкольников и родителейПраздник на свежем воздухе «Ярмарка зимних игр и забав» для старших дошкольников и родителей для старших дошкольников и их родителей «Ярмарка зимних игр и забав» Цель: Пропаганда ЗОЖ в зимнее время года, развитие интереса к зимним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для старших дошкольников «Праздник в королевстве музыкального ритма»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД