МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ (20 фото)

Ольга Смолина
Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования создала безопасную и трансформируемую развивающую среду в группе, с учетом возрастных особенностей, гендерного подхода, способностей и интересов воспитанников. Для этого организовала развивающие центры различной направленности, которые позволяют включить воспитанников в активную деятельность. Для познавательного развития детей в нашей группе находятся следующие центры: природный, экспериментальный, сенсорный и математический, конструирования, безопасности, познавательный, патриотический – способствующие интеллектуальному развитию, познавательной активности, любознательности, нравственному воспитанию детей, развивают воображение и творческую активность; формируют представления об объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т. д.) Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами. В центрах всё полностью доступно. Условия, созданные в центрах, способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей. Игровая среда разнообразна, многофункциональна, регулярно пополняется современными, новыми атрибутами, модульной мебелью, настольно-печатными, дидактическими и строительными играми, оформлены картотеки проблемных ситуаций, ширмы для уединения. В результате дети способны самостоятельно подобрать занятие по интересам, проявляют инициативу в различных видах деятельности, активно используют предложенный материал в играх.

Публикация «Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Для развития речи организовала центры, стимулирующие речевую активность детей: литературный (книжный уголок) и речевой. Художественные произведения подбираю для книжного уголка в соответствии с возрастными требованиями, с учётом пожеланий детей, разнообразные по жанру, тематике и содержанию. Обязательными элементами содержания речевого центра в группе являются результаты творческой деятельности детей: альбомы загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев, сделанные детьми в процессе проектной деятельности, что является хорошим средством активизации творческих проявлений. Так же разработала картотеки игр: пальчиковых, на развитие речевого дыхания; подготовила тренажеры по формированию правильного дыхания, многофункциональные игры и пособия по формированию словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя, связной речи. Для развития связной речи у детей в нашей группе используется мнемотехника, схемы, алгоритмы. Много пособия для развития мелкой моторики.

Центр театрально – музыкальный, способствует пробуждению интереса детей к театру и музыке, воспитанию уверенность в себе, положительной самооценки, умению преодолевать комплексы, развитию речи. Музыка - не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное.

Для развития музыкальной деятельности детей множество музыкальных инструментов, музыкально- дидактические игры; инструменты, сделанные руками родителей (маракасы, не озвученные гитары, балалайки и т. д.). Театрализованная деятельность помогает развивать интересы и способности ребенка: разнообразные виды театра (настольный, би-ба-бо, кукольный, теневой, ложковый, пальчиковый и т. д.) : атрибуты, элементы декораций, сделанные своими руками и руками родителей. "Щенок», «Кошечка», сделанный из бумаги на занятии конструирования, может использоваться для участия в какой-нибудь сказке. Что может быть лучше для интеллектуального развития и эмоционального благополучия ребенка! Дети, стесняющиеся выступать на праздниках, с удовольствием играют в оркестре группы, организуют театрально-музыкальные постановки, что помогает развиваться скрытым способностям и талантам детей. Дети становятся более раскрепощенные и общительные, учатся четко формировать и выражать свои мысли.

С целью развития детского творчества создала центр художественного творчества оборудовала таким образом, где помимо стандартных наборов инструментов предложены и нестандартные средства изображения, которые дети используют по своему усмотрению: коктейльные трубочки, парафиновая свеча, расчёски, зубная щётка, ватные палочки, нитки, соль, сахар, крупы и многое другое. Центр гармонично дополняют репродукции произведений живописи, альбомы народно-прикладного искусства, изделиями народного промысла, а также выставкой детских работ.

Обогащенная сюжетно-ролевыми играми развивающая среда способствует социально-комуникативному развитию детей. Для этого в своей группе пополнила атрибутами, совместно с детьми и родителями сюжетно -ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Салон – красоты «Фея», «Школа», «Почта», «Супермаркет «Материк», «Туристическое агенство», «Библиотека», «Компьютерный класс», «Военные», «Шахтёры», «Магазин электротехники», «Сбербанк», «Водитель», «Автомеханик», «Школа ГАИ» и многое другое. Наполнение игр соответствует уровню психологического развития детей.

В спортивном центре имеются разнообразные атрибуты и пособия для двигательной активности детей, развивающие ловкость, координацию, физические качества и двигательные умения. Нестандартное спортивное пособие вносит элемент новизны, разнообразие, вызывает интерес и желание смастерить своими руками атрибуты для игр и упражнений.

Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО основной образовательной программой дошкольного образования создала безопасную и трансформируемую Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающую среду в группе с учетом возрастных особенностей гендерного подхода способностей и интересов воспитанников Для этого организовала развивающие центры различной направленности которые позволяют включить воспитанников в активную деятельность Для познавательного Развитие ребенка Каждый центр активности маленькая творческая мастерская наполненная разнообразными стимулирующими деятельность материалами развивающими играми дидактическими материалами В центрах всё полностью доступно Условия созданные в центрах способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей Игровая среда разнообразна многофункциональна регулярно пополняется современными новыми атрибутами модульной мебелью настольно печатными дидактическими и строительными играми Оформление детских садов оформлены картотеки проблемных ситуаций ширмы для уединения В результате дети способны самостоятельно подобрать занятие по интересам проявляют инициативу в различных видах деятельности активно используют предложенный материал в играх РППС Развитие ребенка Художественные произведения подбираю для книжного уголка в соответствии с возрастными требованиями с учётом пожеланий детей разнообразные по жанру тематике и содержанию

-1552489415.jpg[/IMG]

Для развития связной речи у детей в нашей группе используется мнемотехника схемы алгоритмы Много пособия для развития мелкой моторики Центр театрально музыкальный способствует пробуждению интереса детей к театру и музыке воспитанию уверенность в себе положительной самооценки умению преодолевать комплексы развитию речи Музыка не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное Для развития музыкальной деятельности детей множество музыкальных инструментов музыкально дидактические игры инструменты сделанные руками родителей маракасы не озвученные гитары балалайки и т
Публикации по теме:

Современная развивающая предметно-пространственная среда как средство достижения воспитанниками целевых ориентиров Современная образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания.

Фотоприложение «Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности»Фотоприложение «Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности» Представила воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №8 «Тундровичок» города Норильска, Курамшина Л. А. Наш любимый детский.

Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство речевого развития ребёнка» Филиал №2 МБОУ «Первомайская СОШ» в с. Старосеславино КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «Предметно-развивающая среда – как.

Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка»Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Оригами как средство всестороннего развития ребёнка Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь.

Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности. Представила воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе» Вид проекта: Практико-ориентированный Продолжительность проекта: Долгосрочный Цель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды,.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников Развивающая предметно - пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников. Кожухова Наталия Геннадиевна.

Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является фундаментом развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 13 марта 2019 в 18:38
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смолина (УИ 229766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД