Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников (7 фото)

Наталия Кожухова
Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников

Развивающая предметно - пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников.

Кожухова Наталия Геннадиевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №25 г. Орла"

Формирование экологических представлений дошкольников возможно при создании определенных педагогических условий.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Первым условием является подготовленность педагога к осуществлению экологического образования.

Второе условие - наличие развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.

Так же для формирования экологических представлений необходимы программно - методическое обеспечение педагогического процесса; личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе освоения экологических знаний и умений; организация наблюдений на природе; вовлечение родителей в работу по экологическому воспитанию.

Остановимся подробно на одном из важнейших педагогических условий формирования экологических представлений у дошкольников - наличие в дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной среды. Правильно организованное экологическое воспитание в детском саду развивает у детей устойчивый интерес к проблемам экологии, помогает освоить эталоны экологической культуры, что, в конечном итоге, формирует экологическое сознание, в основу которого положен принцип единства человека и природы. Создание и поддержание экологической среды в ДОО, а также соблюдение принципа экологического подхода к содержанию живых объектов являются важным условием формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

Ведущая идея её создания в детском саду заключается в том, что эффект экологического воспитания дошкольников во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой – природной и социальной. Она способствует активации познавательной деятельности детей, эколого-эстетическому развитию, воспитанию нравственных качеств, обогащению опыта экологически грамотной деятельности в природе. Развивающая предметно-пространственная среда в экологической студии обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 3 до 7 лет в различных видах детской деятельности. В соответствии с особенностями данного возрастного этапа это:

- экспериментирование с материалами и веществами;

- общение со взрослым и друг с другом в рамках ООД под руководством взрослого;

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

- двигательная активность.

В развивающей среде экологической студии отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

коммуникативно-личностное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Оснащение нашей экологической студии меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Зоны экологической студии : живой уголок; зимний сад; уголок для театрализованных игр; библиотека книг о природе; уголок познавательно-исследовательской деятельности; дидактические игры для разных возрастов природоведческой тематики.

Объекты для исследования и образно-символический материал педагог располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их образовательной деятельности.

Обучающие материалы размещаются в низких стеллажах, пластмассовых емкостях, на нижних открытых полках шкафов и т. п. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.

Развивающая предметно-пространственная среда экологической студии обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников
Развивающая предметно пространственная среда РППС Развивающая предметно пространственная среда как средство формирования Экология экологическое воспитание природа экологических представлений у дошкольников Кожухова Наталия Геннадиевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида г Орла Формирование экологических представлений дошкольников возможно при создании определенных педагогических условий
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников «, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (выступление на районном семинаре «Художественно – эстетическое.

Современная развивающая предметно-пространственная среда как средство достижения воспитанниками целевых ориентиров Современная образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания.

Интерактивные игры как средство формирования экологических представлений у детей третьего года жизни МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области ДЕЛОВАЯ ИГРА Тема: " Интерактивные.

Художественная литература как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста В современном мире остро встают проблемы экологической обстановки. Люди всё больше становятся частью этой проблемы, именно они ухудшают.

Предметно-развивающая среда как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Предметно-развивающая среда в ДОУ как средство обеспечения психоэмоционального благополучия дошкольников Необходимым условием воспитания и обучения дошкольников является создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе» Вид проекта: Практико-ориентированный Продолжительность проекта: Долгосрочный Цель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды,.

Развивающая предметно-пространственная среда группы как условие, обеспечивающее познавательную активность дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает познавательное развитие п. 2.6. «Познавательное.

Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является фундаментом развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда как основное условие развития ребенка» Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) как основное условие развития ребенка. Развивающая предметно-пространственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников
Опубликовано: 6 января 2019 в 11:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД