Получи документы

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе»

Светлана Сурнина
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе»

Вид проекта : Практико-ориентированный

Продолжительность проекта : Долгосрочный

Цель проекта : Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей речевому развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе“» размещена в разделах

внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды в группе, обеспечивающие полноценное развитие младший дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы по ФГОС.

оформить интерьер позволяющий реализовать задачи общего и эстетического развития детей младшего дошкольного возраста, организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (коммуникативной, игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной)

создать комфортные и безопасные условия пребывания воспитанников, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам, содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды в ДОУ.

Создать мобильную, трансформируемую обстановку в помещениях группы.

Увеличить возможности для познавательно-исследовательской

деятельности, экспериментирования.

Участники: воспитатели группы, младший воспитатель, родители воспитанников

Актуальность: В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вопрос создания предметно-развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным.

Согласно ФГОС ДОО речевое направление может рассматриваться как основа для полноценного развития личности каждого малыша. Дошкольный возраст является самым благоприятным для формирования основных речевых навыков. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, в других видах деятельности зависит успешность ребёнка, его приятие сверстниками, а в дальнейшем – полноценное обучение в школе.

Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Одним из условий полноценного речевого развития детей является грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.

Речевая предметно -пространственная среда – это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Цель построения речевой предметно-пространственной среды

• Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.

Задачи построения речевой развивающей среды :

Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;

Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребёнка;

Обеспечение комфортного состояния ребёнка в проявлении речевых реакций;

Обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе.

Требования к построению предметно-пространственной речевой среды :

Среда должна быть содержательно-насыщенной, т. е. должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов должны обеспечивать активность всех воспитанников в разных видах деятельности;

Среда должна быть трансформируемой, что предполагает возможность её изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Среда должна быть полифункциональной, что предполагает возможность использования полифункциональных предметов в разных видах детской активности;

Среда должна быть безопасной, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования;

Среда должна быть вариативной, что предполагает наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих активность детей;

Среда должна быть доступной, что предполагает свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Предметно – развивающая среда по развитию мелкой моторики рук включает в себя:

• Практическая литература

• Картотека логоритмических упражнений

• Разнообразные игры с мелкими предметами и игрушками, дидактическими пособиями и панно, направленные на активизацию и развитие речевых, познавательных и сенсорных способностей

• Сухой бассейн

• Центр песка и воды

• Наборы предметов для проведения самомассажа

• Цветные клубочки

• Счетные палочки

• Картотека схем для выкладывания узоров

• Пальчиковый театр

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников «, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (выступление на районном семинаре «Художественно – эстетическое.

Долгосрочный проект «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития» Проект «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития» Вид проекта: долгосрочный Тип проекта:.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе» Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-пространственная развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию наш.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй младшей группе» Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе 2 слайд. Развивающая предметно-пространственная.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда для физического развития детей в контексте с ФГОС до» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка» город Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является фундаментом развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда как основное условие развития ребенка» Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) как основное условие развития ребенка. Развивающая предметно-пространственная образовательная.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе. С целью создания условий для положительного микроклимата, поддержки детской.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей разновозрастной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей разновозрастной группе .

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Предметно-развивающую среду в нашей я организовала таким образом, чтобы максимально обеспечить полноценное развитие личности детей по всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 08:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД