Светлана Кобозева -Салмина
Презентация «Предметно — развивающая среда в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы организации Предметно развивающей среды очень актуальны.
Проблема с развитием игровой деятельностью детей. Деятельный подход обеспечивает полноценное развитие у детей инициативы и самостоятельности в игровой деятельности, познавательной активности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.
Публикация «Презентация „Предметно — развивающая среда в ДОО“» размещена в разделах
Цель воспитателя сконцентрировать многофункциональную, многоуровневую Предметно развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в детском саду. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать психологические и коммуникативные
особенности, уровень общего и речевого развития, а так же показатели эмоциональных потребностей сферы.
ПРС должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения образовательной программы, тематикой недели.
Важно, что ПРС имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректированию и развитию.
ПРС не только основана для развития и служит развивающей, но и сама по себе развивающая. При любых обстоятельствах предметный мир окружающий ребенка, необходимо пополнять, видоизменять, приспосабливать к новообразованиям определенного возраста. Центры развития позволяют детям объединяться подгруппами по общим интересам, плавные переходы из одного центра эффективно и логически размещенных и сгруппированных рядом оформленных центров помогает детям не прерывая игрового процесса (сюжета) переходить в другой центр и обогащать свой замысел через игру. Развивать воображение, что в наше современное время теряет эффект восприятия мира. В динамическом темпе развития, наши дети все чаще прибывают в статическом равновесии, Ведь любое постоянство, не может обеспечить полного развития личности.
Насыщенная ПРС и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. ПРС является средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. .