МААМ-картинки

«Предметный мир: деревянные и железные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Жилина Валентина Иосифовна
«Предметный мир: деревянные и железные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание:

Обучающая: - Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации о предметах, сделанных из дерева и железа.

Развивающая: -Способствовать обучению детей анализировать проблемную ситуацию, выдвигать гипотезу и обосновывать свои предположения.

-Способствовать обучению детей сравнивать дерево и железо по внешнему виду и свойствам.

-Способствовать обучению детей делать обобщение и выводы.

Воспитывающая: -Воспитывать умение работать сообща.

Публикация «„Предметный мир: деревянные и железные предметы“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Организационный момент: -Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру которая называется «Кто внимательный?». Если я покажу карточку с буквой «Д» вы называете деревянные предметы которые находятся в группе, а если «Ж» то железные.

Мотив: -Помните сказку «Жихарка»?.

-Какой любимый предмет был у него? (ложка).

Но вот беда, Жихарка свою ложку потерял. Расстроился, пошел к мастерам, чтобы они сделали новую.

-А мастера спросили – тебе какую? Деревянную или железную?

Растерялся Жихарка, он и не знал, что предметы бывают разные : железные, деревянные.

-Призадумался, интересно, чем же отличаются деревянные и железные? Какие из них важны?

-Что нам надо сделать? (Нам надо помочь Жихарке разобраться какие предметы важны, деревянные или железные).

-Алина, чем мы сегодня будем заниматься на занятии?

-Сегодня на занятии мы будем выяснять что нужнее, важнее дерево или железо.

А можем мы это выяснить, если у нас под рукой нет деревянных и железных предметов? (нет).

- Верно. Вот здесь, на столе лежат деревянные и железные предметы, рассмотрите какие они на внешний вид.

-Возьмите сначала деревянные предметы. Потрогайте, рассмотрите их, какие они? (твердые, красивые, шершавые, гладкие).

-Где могут использоваться эти предметы?

-Рассмотрите железные предметы. Какие они с виду? На ощупь?

-Где их можно использовать?

Вывод: что мы узнали?

-Мы узнали какие деревянные и железные предметы по внешнему виду на ощупь.

-Можем мы теперь сказать, Жихарке, что важней? (пока нет).

-Можем ли мы только посмотрев на предмет определить, какими свойствами они обладают?

Физминутка: Иммитация движений - идем в кабинет экспериментирования, надеваем нарукавники, фартуки. Пришли.

Ребята, мы пришли в кабинет экспериментов.

-Что мы здесь будем делать? Выявлять свойства деревянных и железных предметов.

-А зачем? (чтобы узнать и рассказать Жихарке, какие важней и нужней).

а) «Тонет - не тонет».

-Подходим к столу.

-Как вы думаете, какие предметы утонут, а какие будут держаться на поверхности?

-Проверим. Отпустите в тазики предметы что мы увидели.

Какой можно сделать вывод? Железные предметы тяжелее, чем деревянные.

-Представьте, что если выбрасывать все старые железные предметы в воду, что произойдет? Засорится водоем, река, море.

-А куда же деть старые железные предметы? (сдать в пункт металлолома, для переработки).

б) «горит - не горит»

-Скажите, что лучше горит дерево или железо? Чтобы убедится мы можем провести небольшой эксперимент. (Поджигается лучинка и сразу опустить в воду). Какой можем сделать вывод? Железо не горит, дерево горит хорошо.

-Поэтому дома, где много деревянных предметов, надо быть осторожней. (Хотя это свойство дерево жители деревень используют для отопление дома).

в) –Как вы думаете? Деревянные и железные предметы «бьются или не бьются». Показ 2-х линеек: 1 деревянная сломанная, а 2-я железная целая. Какой сделаем вывод: Дерево более хрупкое, чем железо, легче ломается. Поэтому деревянные предметы которыми вы пользуетесь надо беречь.

г) потрогайте предметы, какие они на ощупь: деревянные- теплые, железные- прохладные.

-Как вы считаете? В каком доме будет уютней и теплей жить в деревянном или сделанном из железа? деревянном). Какой сделаем вывод: дерево более пригодно для постройки жилья.

-В селах, в деревнях люди строят деревянные дома.

-Откуда они берут материал для постройки дома? (из леса).

-Что делать, чтобы наши леса оставались такими же? (На месте вырубленных деревьев, посадить молодые саженцы).

Вывод: Посмотрите на наше полотно что мы можем сказать какими положительными свойствами обладают железо и дерево и какими недостатками. Дерево теплее и легче, а железо прочнее и не горит.

Раз мы находимся в кабинете экспериментов, как настоящие экспериментаторы выполним задания.

-Каждый самостоятельно выполнит свои эксперименты. Подумайте и решите какой вы выберете.

1) За первым столом нужно сделать выставку из предметов деревянных и железных и рассказать, где они используются.

2) За вторым столом нужно сложить разрезанную картинку с изображением деревянных и железных вещей.

3) А за третьим столом нужно нарисовать на карточках, что делают из дерева и железа.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Подходим к столам и обсуждаем. Эксперименты подошли к концу.

Возвращаемся в детский сад.

Анализ занятия :

1) Что мы делали на сегодняшним занятии? Определяли свойства и качества железных и деревянных предметов.

2) А для чего мы это делали? Чтобы рассказать Жихарке, что важнее деревянные или железные предметы.

Можем мы сказать что и деревянные и железные предметы в жизни очень нужны.

Публикации по теме:

Конспект совместной продуктивной деятельности для детей подготовительной к школе логопедической группы Рисование картины в подарок на новоселье Карлсону «Букет цветов» Цель: продолжать развивать способность самостоятельно выбирать способы.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Предметный мир: деревянные и железные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 17 мая 2014 в 22:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД