Поборцева Ольга
Конспект НОД «Предметы труда — помощники людей» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
с детьми средней группы
Тема: «Предметы труда - помощники людей».
Программное содержание: Расширить представления детей о предметах, об их качествах, свойствах, назначении. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о предметах. Развивать умение описывать предмет, развивать мышление, внимание, память, углублять интерес к познавательной деятельности. Воспитывать интерес к окружающему миру предметов и материалов, бережное отношение к ним. Продолжать знакомить детей со свойствами магнита. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания квадратов.
Публикация «Конспект НОД „Предметы труда — помощники людей“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Предварительная работа.
Рассматривание предметов и инструментов в повседневной жизни, узнавание их на картинках. Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Шофёры».
Материалы.
Самоделкин - игрушка, ящик с инструментами (молоток, пила, шурупы, гвозди, кусачки, отвёртка, магнит, магнитики для детей, материалы для аппликации, карточки для игры: «Кому, что нужно?»
Мотивация. Расскажем Самоделкину для чего нужны разные инструменты.
Ход НОД.
Вначале воспитатель проводит с детьми игру - приветствие «Ладошки»
Воспитатель. (Показывает игрушку – Самоделкина) Кто этот необычный гость? (Ответы детей). Как вы думаете, как его зовут?
Воспитатель: Это - Самоделкин. Как вы думаете, почему его так зовут? (Ответы детей)
Воспитатель. Его сделали сами люди. А из чего он сделан? (из проволоки, пружинок, винтиков). А какие инструменты использовали, чтобы его сделать? Вот они у меня в ящике, назовите их. (Показывает молоток, отвёртку, пилу, кусачки - дети называют). Спрашивает кому и для чего нужен этот предмет? На все вопросы дети отвечают, воспитатель помогает, направляет их. Называет отдельные детали и инструменты. Дети проговариваем хором и индивидуально.
Воспитатель. Это молоток. Из чего он сделан? (Ручка деревянная, головка металлическая. Он забивает гвозди, нужен для ремонта и строительства. Необходимая вещь в домашнем хозяйстве, в любой работе). (1-2 ребёнка повторяют рассказ). Так же рассказываем о пиле, отвёртке.
Воспитатель. Эти предметы (перечисляет, привлекает детей) – помощники людей. Можно брать эти предметы без разрешения взрослых? (Нет.) С ними надо быть предельно осторожными, так как молотком можно отбить палец, отверткой пораниться. (можно спросить детей)
Воспитатель: (берёт шурупы и нечаянно роняет, рассыпает их на пол). Ой, что я наделала, как их собрать быстрее?
Самоделкин. Не волнуйтесь! У меня есть вот это! (Показывает магнит). Это магнит. Он железный (металлический). Он обладает свойствами притягивать всё железное (металлическое). Посмотрите (собирает шурупы, привлекая детей).
Воспитатель. Помогите мне, пожалуйста, собрать шурупы (раздает детям магниты, дети помогают собрать шурупы). Дети, давайте поищем в группе металлические предметы и попробуем действие магнита. (Дети по группе ищут металлические предметы. Находят, пробуют действия магнитов).
Воспитатель. Какой замечательный предмет- магнит, как легко он отыскивает металлические предметы и притягивает их. Вот теперь, если дома потеряю иголку, возьму магнит, он быстро её найдёт.
Самоделкин. Дети, я хочу, чтобы вы мне помогли разобраться - какие предметы и инструменты нужны людям разных профессий. Все инструменты придуманы и сделаны людьми, чтобы лучше выполнять свою работу. Каждый мастер бережёт свой инструмент, ухаживает за ним.
Проводится д\и «Кому что нужно для работы»
Воспитатель. Подойдите к столу, выберите себе любую карточку. Сейчас я буду показывать картинки с изображением людей разных профессий (почтальон, медсестра, повар, прачка). А вы будете показывать картинки с изображением инструмента или предмета, нужного человеку той или иной профессии. (Воспитатель поднимает карточку изображением людей разных профессий, а дети поднимают картинки с предметами, которые нужны человеку данной профессии. Спрашиваем детей, почему он поднял именно эту картинку, добиваясь правильных ответов.)
Физкультминутка.
Самоделкин потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Болтик видно не нашёл…
Повернулся и к нам пришёл.
Воспитатель. И вы, ребята, подойдите к столу.
Самоделкин. «А вы умеете делать разные поделки? (Дети отвечают.) Тогда мне снова понадобится ваша помощь. Я в своей мастерской вместе с друзьями сделал домики, но в этих домах нет окон. Поможете? В кого нам надо превратиться? (В строителей) Какие помощники нам нужны для работы? (Дети называют предметы - ножницы, клей, цветная бумага, кисточка, салфетки, клеёнка). Правильно! Всё это у вас есть. Посмотрим, как вы умеете пользоваться этими предметами. Выбирайте себе домики и приступайте. Домики получатся красивыми, когда вы сделаете окна. (Дети работают, Самоделкин оценивает).
По окончании работы воспитатель подводит итог.
Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы сделали? А еще что делали? Вот сколько добрых дел мы с вами сегодня сделали. Молодцы!