Приложение МААМ

Предупреждение отклонения развития слухового восприятия у дошкольников

Елизавета Пономарёва
Предупреждение отклонения развития слухового восприятия у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Психическое развитие дошкольников тесно связано с чувственным познанием окружающего мира. Процесс отражения его звукового свойства и формирования звуковых образов лежит в основе слухового восприятия, которое даёт возможность «озвучить» происходящее, обогатить представления о свойствах предметов и явлений жизни, развить речь.

Слуховое восприятие-это, прежде всего средство обеспечения общения и взаимодействия между людьми.

Публикация «Предупреждение отклонения развития слухового восприятия у дошкольников» размещена в разделах

Развитие навыка слухового восприятия речи представляет собой сложный процесс, который неразрывно связан с развитием всей познавательной деятельности ребёнка, накоплением им жизненного опыта, усвоением языка, формированием произношения.

Однако не всегда этот процесс протекает естественно, спонтанно. Иногда у детей дошкольного возраста отмечается недостаточный уровень развития слухового восприятия. Это может быть обусловлено:

- возрастными особенностями формирования слухового восприятия;

- педагогической запущенностью, дефицитом общения с ребёнком;

-эмоциональными, интеллектуальными, речевыми нарушениями.

Проявления отклонений в развитии слухового восприятия могут быть различными:

1. Трудности слухового внимания и сосредоточения.

Они не реагируют на такие звуки, не выделяют один звук на фоне других. (Выделить звук «А» из потока звуков И, О, А, С, У, Х, Щ, А и т. д.) У детей могут отмечаться замедленные реакции на различные бытовые звуки. Эти дети плохо сосредотачиваются на звуковой стороне речи, в следствии чего иногда не различают близкие по звучанию слова (сова-софа, козы-косы, переспрашивают, неадыкватно понимают читаемые взрослым тексты, из-за не правильног или не точного восприятия на слух отдельных слов (чаще всего предлогов и других служебных слов, не внимание к эмоциональной стороне речи. Определённые проблемы возникают и в процессе восприятия музыки. Ребёнок не сосредотачивается на её слушании, и он не оказывает на него должного эмоционального и эстетического воздействия.

2. Трудности слухового восприятия устной речи, связанные с несформированностью фонематического слуха.

Такие нарушения фонематического слуха обуславливают неточность восприятия слов близких по звуковому составу (кот-ком) и различающихся по звонкости-глухости (банка-палка). Сложными дифференциации и воспроизведения оказываются шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) и свистящие (С, З, Ц). Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения. Ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности возникают у этих детей на этапе обучения, а именно грамоте, чтению и письму.

Итак, развитие слухового восприятия является одной из важных задач познавательного развития дошкольника, служит основной формирования речи коммуникации, является средством регуляции поведения ребёнка.

Поэтому работа по развитию слухового восприятия должна включаться в различные виды деятельности детей, а так же проводиться в виде специальных игр и упражнений на всех видах занятий.

Для проведения коррекционно-педагогической работы по развитию слухового восприятия важно создать определённые условия.

Развивающая предметная среда в группе должна включать :

-музыкальные игрушки;

-звучащие сюжетно-образные игрушки;

-дидактические игры со звуковыми сигналами;

-аудиокассеты с записями художественных текстов и детских песен.

Важно понимать, что само по себе наличие звучащих предметов и игрушек в группе ничего не значит.

Одна из задач воспитателя-научить ребёнка слушать звучание предметов, природы, улицы. Эта работа должна быть тесно связана с познанием окружающего, формированием звуковых образов предметов и явлений в природе.

Развитие слухового внимания к окружающем звукам и понимание ребёнком их значения необходимо обеспечивать, прежде всего в повседневной жизни-в быту. На прогулках. Воспитатель может предложит детям послушать звуки «вокруг», это шум транспорта, стук и скрип двери, голоса людей, шелест листвы, пение птиц, жужжание насекомых и т. д.

Такая, на первый взгляд не заметная работа научит детей слушать и слышать. И в дальнейшем сформирует навыки для чтения и письма.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеРазвитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе .

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2)Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2) В рамках реализации проекта «Звуковой ручеёк», посвящённого развитию слухового восприятия и фонематического слуха у воспитанников средней.

Игры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеИгры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе Предлагаю вашему вниманию ещё несколько игр и упражнений, направленных на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков. Эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предупреждение отклонения развития слухового восприятия у дошкольников
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 18:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предупреждение отклонения развития слухового восприятия у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Пономарёва (УИ 409228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД