Папки-передвижки

Многофункциональные дидактические пособия из фетра

наталья понамарева
Многофункциональные дидактические пособия из фетра

Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление наглядно-действенное (ребёнок решает задачу путём непосредственного действия с предметами). Память дошкольника этого возраста непроизвольная, характеризуется образностью. У ребёнка накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. Хорошо запоминает то, что было связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.

Публикация «Многофункциональные дидактические пособия из фетра» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда строится с учётом возрастных особенностей детей и предусматривает условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, математических представлений и знакомство с окружающим миром.

Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Необычные игрушки, яркие цвета очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей.

Мы приведем примеры интересных развивающих игр, которые невероятно полезны и очень нравятся малышам. Наши дидактические пособия сделаны своими руками, нацелены на развитие мелкой моторики рук, сенсорики, усидчивости, глазомера у детей младшего дошкольного возраста и не только. Актуальность данных пособий заключается в том, что в них собраны игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со взрослыми и сверстниками. Пособия привлекают внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.

Многофункциональность пособий заключается в том, что их используют для различных видов деятельности, развития речи, познавательного развития, формировании элементарных математических представлений и в зависимости от поставленных задач пособия могут использоваться в разных возрастных группах.

Пособия реализуют принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическими пособиями формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособий в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности и другое. Уникальность данных пособий состоит в том, что они оказывает помощь педагогу в обучении детей от 3 до 7 лет по многим темам образовательной программы, а также позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов. Пособия постоянно могут пополняться новыми элементами.

Дидактические пособия помогают реализовать принципы ФГОС:

• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

• доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны: учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение.

Практика использования данных пособий показывает, ребенок не отвлекается в игре от занятия, а наоборот занимается в игре.

«Цветик – семицветик»

Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей.

Задачи:

- обучить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев и тактильной чувствительности;

- сформировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (отстегивать пуговицы, обводить руками предметы и т. д.);

- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

- закреплять знание о цвете;

- воспитывать познавательный интерес, усидчивость.

Материал: макет цветка в горшочке, лепесточки из фетра разного цвета, с прорезями для застёгивания.

Ход игры: Игра проводится индивидуально с одним ребёнком. Воспитатель: «Давайте порадуем маму и подарим ей красивый цветочек, но нам нужно потрудиться, у нашего цветка опали все лепесточки, нужно их собрать». Ребёнок берёт макет цветка, выбирает лепесток и пристёгивает. Можно усложнить задачу: выбрать лепесток только определённого цвета, названного воспитателем.

«Цветочная полянка»

Цель: развитие игрового опыта ребенка.

Задачи:

- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму, создавать целое из частей (отрывать предметы на липучках, обводить руками предметы, описывать материал и т. д.);

- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

- закреплять знание о цвете;

- воспитывать познавательный интерес, усидчивость.

Материал: макет цветочной полянки, цветы из фетра (на липучках) разной формы и цвета.

Ход игры: Ребёнок берёт макет цветочной полянки и корзинку с цветами. Воспитатель говорит: «Наступила весна и на лесной полянке расцвели цветы. Давайте сделаем полянку красивой». Ребёнок самостоятельно берёт цветы и украшает полянку. В дальнейшем можно усложнить задачу: выложить цветы определённого цвета и размера или чередуя цветы по цвету. После игры ребёнок убирает самостоятельно всё на место.

«Большой - маленький»

Цель: развитие умения выделять различные сенсорные признаки в предметах.

Задачи:

-познакомить с плоскими геометрическими формами – квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник;

- учить различать геометрические фигуры по цвету и размеру;

- развивать у ребенка мышление, мелкую моторику и тактильное восприятие;

- развивать образное мышление, логику;

- воспитывать познавательный интерес, усидчивость.

Материал: панно, плоские геометрическими фигуры из фетра разного цвета и размера.

Ход игры: Игра проводится индивидуально с одним ребёнком. Возьми фигурки в руки, рассмотри их, поиграй с ними: «Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится – вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложить детям разложить фигурки на панно по цветам, а затем и по размеру, начиная с самой большой или с самой маленькой.

«Сенсорное панно»

Цель: стимуляция тактильных сенсорных способностей.

Задачи:

- Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев;

-Знакомить с формой предмета, цветом, размером;

-Знакомить с различными материалами (ткань, металл, бумага и т. д.).

Материал: панно с различными геометрическими фигурами и предметами.

Ход игры: Воспитатель показывает сенсорное панно, рассматривает вместе с ребенком, называет цвет, форму, материал, предлагает обследовать их, потрогать, побуждает детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства.

«Найди окошко для фигурки»

Цель: развитие умения выделять различные сенсорные признаки в предметах.

Задачи:

- познакомить с плоскими геометрическими формами – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

- учить различать геометрические фигуры по цвету и размеру.

Материалы: Рамка-вкладыш, плоские геометрические фигуры из фетра (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, разного цвета и размера.

Ход игры:

1 вариант.

Игра проводится с участием 3-4 детей. Выньте фигурки из углублений и поиграйте с ними: «Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится – вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложить детям разложить фигурки: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в ряд».

2 вариант.

Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем ещё раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.

«Волшебное дерево»

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

- формировать умения определять времена года по его характерным признакам;

- развивать познавательные способности детей, интерес, любознательность, воображение и творческую активность;

- упражнять детей в составлении короткого рассказа;

- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе;

- учить узнавать и называть фрукты;

- закреплять навыки счёта, ориентировку в пространстве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы: макет дерева с ветвями, набор листьев разного цвета и разных деревьев; набор фруктов, для фруктовых деревьев.

Ход игры:

1 вариант «Времена года».

В игре участвует 1 или 2 ребёнка. Воспитатель показывает карточку, соответствующую определённому времени года. Дети выбирают листочки определённого цвета и прикладывают к дереву с помощью липучек. Можно использовать загадки о временах года.

2 вариант «Спелые фрукты».

«Назовите, какие фрукты вы знаете? Где растут фрукты?» Предложить детям посчитать фрукты (яблоки, груши, вишню). «Сколько яблок на дереве? Сколько груш? А чего больше яблок или груш? Какая вишня висит выше, а какая ниже?».

«Космические дали»

Цель: формирование первоначальных представлений о Солнечной системе.

Задачи:

- Познакомить детей с Солнечной системой.

- Познакомить с названиями планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- Закрепить понятия «больше» - «меньше», «круг», цвета.

- Развивать внимание и память.

Материал: панно с изображением орбит, набор планет, космонавтов, космического транспорта.

Ход игры. Объяснить детям, что Космос - это то, что находится над нами, высоко в небе. Над нами небо, а в небе - Солнце. Планеты Солнечной системы различны по размеру и цвету.

На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, учится «приклеивать» фигуры космонавтов, ракет, планет.

1 вариант «Маршрут ракеты».

Дети, следуя инструкции педагога, накладывают ракеты на панно:

- Сначала ракета долетит до большой красной звезды, далее полетит к маленькой зеленой планете и т. п.

Дети накладывают детали на панно.

Публикации по теме:

Многофункциональные коррекционно-развивающие пособия по автоматизации и дифференциации звуков речиМногофункциональные коррекционно-развивающие пособия по автоматизации и дифференциации звуков речи Цель: повысить эффективность коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с различными нарушениями.

Лэпбук «Семья». Дидактические пособия своими рукамиЛэпбук «Семья». Дидактические пособия своими руками Лэпбук - это сделанная своими руками папка с различным набором материалов на определённую тему. Все материалы лэпбука находятся в кармашках,.

Многофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей старшего дошкольного возрастаМногофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Представляю вашему вниманию опыт своей работы по использованию многофункциональных.

Многофункциональные дидактические пособияМногофункциональные дидактические пособия Многофункциональные дидактические пособия. Воспитатель. Свистункова Е. П. Пособия, о которых пойдёт речь, можно использовать в работе с детьми.

Многофункциональные развивающие книги из фетра.Многофункциональные развивающие книги из фетра. Фетровая книжка- это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано.

Пособия из цветного фетра «Ёжики» для развития сенсорных способностейПособия из цветного фетра «Ёжики» для развития сенсорных способностей Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами идеей своего нового пособия из цветного фетра "Ёжики". Мы все с вами знаем насколько.

Разработка дидактического пособия из фетра для работы в психологическом уголке Слайд 1 Одно из моих хобби - это игрушки из фетра. Исходя из опыта работы с различными материалами фетр, на мой взгляд, является самым.

Развивающие дидактические пособия «Транспорт» из цветного фетраРазвивающие дидактические пособия «Транспорт» из цветного фетра Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам представить свои новые дидактические пособия из цветного фетра. В этом году в моей группе.

Развивающие дидактические пособия из цветного фетра для детей раннего возрастаРазвивающие дидактические пособия из цветного фетра для детей раннего возраста Хочу поделиться с вами своими новыми пособиями из цветного фетра. Ранний возраст очень интересный и познавательный, поэтому я стараюсь,.

Развивающие пособия из цветного фетра «Сложи картинку по образцу»Развивающие пособия из цветного фетра «Сложи картинку по образцу» Доброе утро уважаемые коллеги. Вот и пролетел долгожданный отпуск. Скоро ко мне придут новые крошки, вот и начала снова творить пособия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональные дидактические пособия из фетра
Опубликовано: 10 января 2019 в 16:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД