МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Приключение Звуковичка в детском саду»

Надежда Смирнова
Конспект занятия по развитию речи «Приключение Звуковичка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

цель: Создание условий для развития компонентов языковой системы ребенка посредством подготовки детей к обучению грамоте.

задачи образовательные: Учить интонационно выделять в словах изучаемые звуки [л], [л`];

различать на слух твердые и мягкие звуки в словах.

Развивать у детей фонематический слух.

Упражнять детей в звуковом анализе слов.

Продолжить работу с моделями.

Упражнять детей в составлении предложений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Приключение Звуковичка в детском саду“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать слуховое внимание, слухоречевую и зрительную память.

воспитательные:

Продолжать учить работать в коллективе, не мешая друг другу.

Воспитывать у детей потребность в речевом общении.

образовательные области приоритетная: Речевое развитие

в интеграции: Социально – коммуникативное развитие.

предпосылки УУД личностные: Формирование познавательной и социальной мотивации.

познавательные: Формирование понятия твердый и мягкий звук.

регулятивные: Умение работать по инструкции взрослого.

коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности.

виды детской деятельности Коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Форма организации ННОД

методы и приемы, используемые в ННОД Метод вопросов, беседа, сюрпризные моменты, игровые приёмы.

предварительная работа Проводилась работа

по формированию фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза.

по формированию словарного запаса, грамматического строя речи, навыков связной речи в соответствии с возрастной нормой.

с родителями: Предложить родителям придумывать с детьми слова со звуками [л`], [л]

Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М. : Издательский центр «Академия», 1998.

оборудование для педагога: этажерка. Мяч, предметные картинки. Подарки детям.

для детей: Символы звуков - кружки красного, синего, зеленого цвета.

Раздел 3.

Структура ННОД Продолжительность части Содержание ННОД

Вводная часть 2-3 Организация детей, точные и чёткие установки на предстоящую деятельность

Основная часть 19 Ход

1. Организационный момент

Появляется Звуковичок и звонит в колокольчик.

- Здравствуйте, ребята!

- Я старичок Звуковичок. Скоро вы все пойдете в школу. Хочу посмотреть, как вы готовы. Дружу я со всеми звуками, и есть самые любимые.

- А какие догадайтесь!

Отступить врагам пришлось!

Их рогами встретил …

(Лось)

Зверя нет в лесу хитрей

Зверя нет в лесу рыжей

(Лиса)

2. Выделение звуков из начала слов. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам

- Скажите, какие первые звуки вы слышите в словах «лось», «лиса»?

Чем они отличаются?

В слове «лось» [л] – согласный, твердый, звонкий.

В слове «лиса» [л] – согласный, мягкий, звонкий.

3. Упражнение детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных (игра с мячом)

Звуковичок :

- Поиграем? Я называю большой предмет и бросаю мяч, а вы, возвращаете мне мяч, называя такой же предмет, только маленький.

Пример - футболка – футболочка.

Лимон – лимончик,

Линейка – линеечка,

Лес – лесок,

Лапа – лапка,

Лопата – лопатка,

Лоб – лобик.

4. Упражнение детей в слоговом анализе слов

- Люблю я покушать, аппетит у меня хороший. Даже холодильников

у меня 3. А вот и продукты, разложите их так, чтобы:

- в 1 холодильнике лежали продукты, в названии которых 1 слог,

- во 2 холодильнике продукты, в названии которых 2 слога,

- в 3 холодильнике продукты, в названии которых 3 слога.

Проверяем друг друга (работа в парах) : правильно ли выполнили задание.

5. Упражнение детей в образовании относительных прилагательных

Звуковичок :

- А еще все называют меня сладкоежкой (кто это такой) Люблю варенье.

В этой баночке варенье из лимона. Значит, оно… лимонное.

Звуковичок : Ответы детей

из малины -

из калины -

из облепихи -

из сливы -

из земляники -

из клюквы - малиновое

калиновое

облепиховое

сливовое

земляничное

клюквенное

- Молодцы! Я вас обязательно приглашу на чай с лимоном.

6. Упражнение детей в умении определять позицию звука в слове

Звуковичок :

- Зимними вечерами сижу я за разгадыванием лабиринтов, вот и вам предлагаю такое задание. У каждого из вас есть рисунок. Заштрихуйте

- синим карандашом рисунок, где звук [л] в начале слова,

- фиолетовым цветом рисунок, где звук [л] – в середине слова,

- голубым цветом рисунок, где звук [л ] – в конце слова.

7. Упражнение детей в различении твёрдости – мягкости звуков

Звуковичок :

Люблю, что бы все вещи лежали на своих местах. А вы прибираете за собой игрушки? Перечислите все игрушки.

На синюю этажерку положите игрушки, в названии которых звук [л]- твердый.

На зеленую - игрушки, в названии которых звук [л]- мягкий.

8. Упражнение детей в звуковом и слоговом анализе слов

Звуковичок :

- Ой, пропали мои подарки, я для вас их принес! Но я догадываюсь, кто это сделал. А вот и записку оставила «Если выполните мое задание, верну подарки.

Проговорим все вместе «ЛИСА»

Сколько всего звуков?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

1 зв [л] – согл, зв, мяг, обозначается зеленой фишкой,

2 зв [и]- гласн, обозначается красной фишкой,

3 зв [с]- согл, гл, тв. обозначается синей фишкой,

4 зв [а]- гласн, обозначается красной фишкой.

Сколько слогов в слове?

Как вы узнали? (сколько гласных, столько слогов)

Вот молодцы задание лисы выполнили.

Вернула она унесенные подарки. Я их вам дарю.

Заключительная часть 2-3 9. Итог

Звуковичок :

- Что больше всего вам сегодня понравилось, запомнилось?

В свободной деятельности детей проводятся игры и игровые упражнения на закрепление материала, предложенного детям во время непосредственной образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Дидактическое пособие для детей 5–7 летДидактическое пособие для детей 5–7 лет Игра Ромашка, Игра Гусеница. Игры предназначены для: 1. разработки новых знаний в игровой форме для развития слухового внимания, фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Приключение Звуковичка в детском саду»
Опубликовано: 15 января 2015 в 04:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Приключение Звуковичка в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Смирнова (УИ 296448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД