Ирина Родионова
«Приключения буквы «О». Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о букве О.
Задачи:
Учить соотносить звук и букву.
Учить определять позицию звука «О» в слове (начало, середина, конец).
Закрепить термин «гласный звук».
Развивать навык чтения слогов.
Воспитывать умения слушать и слышать педагога.
Оборудование: презентация, предметные картинки, снежинки, тетради, цветная бумага,клей, трафареты снежинок, карандаши, обруч.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Логопед: ребята, отгадайте загадку.
В этой букве нет угла,
От того она кругла.
Публикация «„Приключения буквы „О“, Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
До того она кругла,
Покатиться бы могла. Е. Тарлапан
Ответы детей.
Появляется картинка, на которой дует ветер и катит букву «О».
Логопед читает стихотворение.
Катилось О и охало,
И охало, и охало.
К детям в группу прикатилось,
А потом остановилось.
Огляделось, завертелось,
На кусочки разлетелось.
Появляется картинка деда Буквоеда.
Дети:
Что случилось с буквой этой
Ты ответь нам Буквоед.
Может, кто ее обидел,
Видишь, этой буквы нет?
Помоги нам дед седой
Вернуть букву «О» домой.
Она будет помогать
Слова правильно писать.
Ведь лето, солнце, эскимо,
Не могут жить без буквы О.
И нам без слов любимых этих,
Невозможно жить на свете.
Помоги нам дедушка,
Дедушка Буквоедушка.
И ответил мудрый дед.
Дам я вам один совет.
По следам пойдете
И задания найдете.
Знания покажите свои,
Тогда вернете букву вы. (Автор Родионова И. В.)
Логопед: ребята, поможем букве «О» вернуться домой?
Дети: поможем.
Логопед:
Тогда задания выполняйте
И друг другу помогайте.
Появляется снежинка, а на обратной стороне первое задание.
«Игра с обручем». Дети по кругу перекатывают обруч, по сигналу бубна они делают остановку. Тот, у кого в этот момент оказывается обруч, говорит слово со звуком (о) в начале или в конце.
Логопед: молодцы, ребята. Справились с первым заданием.
Ой, ребята, а вот синичка
Синичка-невеличка.
А в клюве у нее
Еще задание одно. Синичка держит снежинку, на которой написано следующее задание.
Игра «Исправь ошибку». Логопед произносит слова со смещенным ударением. Дети должны исправить ошибку: окно, осень, огурец, солнце, осы, обруч и другие.
Логопед:
Кто-то к нам стучит в окно,
Может это яблоко.
Что-то красное мелькает,
Да это же снегирь летает.
Появляется снегирь со снежинкой в клюве. На снежинке написано третье задание.
Игра «Спрячь слоги в ладошки».
Логопед начинает игру:
Буду я сейчас водить,
Слова вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на слоги разделить.
Логопед произносит слова, а дети повторяют слово и хлопками в ладоши делят слова на слоги.
Логопед: ребята, я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Снежинки».
По снежинкам мы шагаем,
(дети шагают и считают)
И снежинки мы считаем,
Одна, две, три, четыре, пять,
Остановимся опять.
(Останавливаются, затем шагают и считают)
Дружно дух переведем.
И опять считать начнем.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Зимой вьюга «куралесит».
Вот снежинок целый рой,
(останавливаются, кладут снежинку на нос и на последние строки сдувают)
На носу у нас горой.
Сдуть снежинки захотели,
«Пф» - они и полетели.
Логопед:
Шевелится в сугробе что?
Может это буква О?
Глазки черные блестят,
Наверно нам помочь хотят?
Игра «Снежная гусеница». Дети вспоминают «зимние» словечки и делят их на «комочки-слоги». Строят гусеницу из этих комочков. У каждого ребенка свой цвет (голубой, сиреневый, синий). С помощью метода обрывной аппликации дети делают «снежные комочки». К примеру, слово зима дети строят из двух комочков.
Появляется таблица со слогами (ок, оп, ос, от, ко, со, то).
Дети поют песенку, а затем читают слоги:
Мы хотим буквы знать.
Звуки в слоги складывать.
Чтобы книжки читать,
Ребусы разгадывать.
Логопед:
Еще одно задание
Давайте выполним.
И буквы разные
Мы с вами вылечим.
Игра «Полечи букву». У вас в тетради написаны буквы, но их кто-то испортил. Давайте полечим буквы, допишем их.
Логопед: ребята, посмотрите, а среди этих букв нашлась буква О. Вот так сюрприз.
На какие предметы похожа буква О.
Чем отличается буква от звука?
Дайте характеристику букве О.
Фишкой какого цвета мы обозначаем гласные звуки?
Вспомните стихотворение о гласных звуках.
Аппликация «Укрась букве платьице».
А теперь предлагаю украсить свою букву.
Ответы детей.
Итог образовательной деятельности. Ребята, какой букве мы сегодня помогали? Какие задания выполняли? Что для вас было трудным? Что понравилось и вы бы хотели повторить?