«Приключения Гнома» ИЗО (подготовительная группа)

Елена Клинская
«Приключения Гнома» ИЗО (подготовительная группа)

Конспект занятия – развлечения по ИЗО в подготовительной группе

Тема: «Приключения Гнома»

Цель: Учить детей различать, называть и использовать все цвета спектра и их оттенки. Совершенствовать навыки детей в изображении животных, птиц разными способами. Применять и комбинировать нетрадиционные материалы в разных видах изобразительной деятельности. Учить создавать сюжетные композиции, работая коллективно. Продолжать формировать у детей умение передавать в сюжетном рисунке впечатления от наблюдений объектов и явлений природы, отображать характерные их признаки.

Развивать артикуляционный аппарат, речь детей. Формировать двигательные навыки. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, пользуясь схемой маршрута. Закрепить знания детей о геометрических телах, русских народных промыслах. Учить выразительно исполнять знакомые песни, согласовывая их с движениями. Воспитывать эстетический вкус.

ООД:

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!

Здравствуйте, дорогие дети!

Кто у нас стоит грустит?

У кого кислый вид?

Пусть наше развлечение

Поднимет настроение

Песня –игра : «Знакомка» (исполняет Николай Шуть)

В этом зале все друзья

Раз – два – три

Вы, и ты, и мы, и я

Раз – два – три

Здравствуй друг, который справа

Здравствуй друг который слева

Мы одна семья!

В этом зале все друзья

Раз – два – три

Вы, и ты, и мы, и я

Раз – два – три

Рассмеши того, кто справа

Рассмеши того, кто слева слева

Мы одна семья!

В этом зале все друзья

Раз – два – три

Вы, и ты, и мы, и я

Раз – два – три

Обними того, кто справа

Обними того, кто слева

Мы одна семья!

Воспитатель:Сейчас я хочу рассказать вам интересную историю:

В чужедальней стороне,

В дивной сказочной стране

На поляне возле речки

Жил веселый человечек

Всем, друзья, он знаком

Человечек этот – гном.

(звучит тревожная музыка)

Воспитатель (продолжает): Но беда случилась с гномом. Заколдовал его злов волшебник. Из красивого веселого гнома превратил его в белый силуэт (показ силуэта гнома на интерактивной доске.) А расколдовать его можно если выполнить правильно все задания. Давайте, ребята, поможем ему.

Перед вами поле расчерченное на квадраты (доска, а в каждом квадрате – задание. Вы должны двигаясь по маршруту найти на игровом поле задание и выполнить его. Двигаться нужно от клаточки «Старт» Вы готовы? Тогда начинаем. Воспитатель приглашает ребенка, дает маршрутный лист и он ищет на игровом поле картинку с заданием.

1 задание: Изображение русского старинного ставца или ковша

Воспитатель: Давным-давно русская земля славилась народными мастерами. В России умели и ткать, и вышивать, и резать по дереву, и изготавливать керамику, и рисовать. Вам нужно назвать русские промыслы, которые вы знаете (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Филимоновская игрушка, Дымковская игрушка, русская матрешка, Вологодское кружево, тульские самовары, береста, Палехская миниатюра, Богородская игрушка, Павло-посадские платки).

После того, как дети справились с заданием, на голове гнома появляется яркий колпачок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш гном начинает принимать свой облик.

2 задание: Изображение радуги

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови быстро» Но прежде давайте вспомним, на какие группы делятся цвета? (теплые и холодные)

Перед вами разноцветные колпачки. Кому я брошу мяч тот быстро называет цвет колпачка и к какой группе этот цвет относится.

А теперь мы подарим колпачки гномику, он будет носить их во все времена года.

У гномика появляется цветная рубашка.

3 задание: Изображение кляксы

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки с изображением клчкс. Вы должны подобрать кляксы такого цвета, при смешивании которых, получится заданный цвет.

4 задание: Изображение осеннего листика

Физминутка:Фонопедическая гимнастика : «Осенний листок»

Тишина в лесу стоит

Еле слышно лист шуршит

Ш-ш-ш – дети поднимают руки вверх и произносят тихо звук «ш»,

Ветер дунет сильней,

Листик зашуршит смелей

Ш-ш-ш – произносят звук «ш» громко на продолжительном и ровном выдохе

Снова ветер налетит,

Листик с веточки слетит.

П-п-п - мягкими и точными движениями опускают руки и коротко и энергично

произносят звук «п»

Потанцует, попоет

И на землю упадет

А-а-а – вращают кистями рук, поднимают руки и опускают их, произнося

звук «а» от самого верхнего до самого нижнего звука

На изображении гномика появляются цветные башмаки.

5 задание: Изображение натюрморта

Проводится дидактическая игра «Веселые натюрморты» Воспитатель предлагает из пазлов выложить изображения натюрмортов.

После этого у гнома появляется лицо.

6 задание: Изображение цветка

Воспитатель: Мир волшебный мир цветов

Тайный шелест лепестков.

Нет названья тем цветам.

Сказка оживает там.

Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, я хочу подарить вам улыбки. Я предлагаю вам превратить их в волшебные цветы.

Детям раздаются отпечатки улыбок и они печатают лепестки цветам и дорисовывают фломастерами.

Песня «Я умею рисовать» муз. Абелян.

Я умею рисовать палочки, кружочки,

Получаются из них, разные цветочки.

Мы умеем рисовать палочки кружочки,

Получается из них разные цветочки.

Припев:

Синие, красные,

Жёлтые, разные –

Всех цветов карандаши

Для рисунка хороши.

Я умею рисовать домик с желтой крышей,

А на крыше той труба, всех деревьев выше.

Мы умеем рисовать домик с желтой крышей,

А на крыше той труба, всех деревьев выше.

Я умею рисовать, будку для собаки.

Чтоб не мерзла под дождем, и не лезла в драки.

Мы умеем рисовать, будку для собаки.

Чтоб не мерзла под дождем, и не лезла в драки.

Я умею рисовать голубое небо,

Чашку с блюдцем на столе и тарелку с хлебом.

Мы умеем рисовать голубое небо,

Чашку с блюдцем на столе и тарелку с хлебом.

Появляется гном (взрослый):

Гном: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что вы помогли мне справиться со злым волшебником, и вернули мне мой веселый вид.

И в волшебный этот миг

Изменили вы мне лик!

Красота ко мне вернулась

Счастье снова улыбнулось!

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам нашему гномику, кроме цветов подарить картины. Одна группа детей будет выполнять аппликацию «Осень в лесу» [осенние листья, природный материал, карандашная стружка (ежик)]. Другая группа нарисует картину «Жизнь на пруду» Дети работают коллективно.

Гном: Ой, какая красота! Они же похожи на место где я живу, на лесной полянке у пруда. Я их повешу у себя дома и буду вас вспоминать. Вы постарались на славу!

Воспитатель: Нам, гномик, пора с тобой прощаться,А на прощание мы дарим тебе прощалку:

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек)и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние приключения» (подготовительная группа) «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» (подготовительная группа) Ребенок В разноцветном, новогоднем свете праздничных огней Поздравляем мы сегодня всех.

Конспект НОД на тему «Приключения Золушки». Возраст подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Бочкарева Л. В. Игровое занятие, включающее в себя интеграцию математического и речевого развития. В процессе занятия дети участвуют в приготовлениях сказочной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Сундучок для гнома» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Продолжать учить детей прыжкам в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; ходить по наклонной доске вверх.

Конспект по ФЭМП «Приключения с любопытным шаром Федей» (подготовительная группа) Конспект познавательной деятельности в форме игры-путешествия по развитию элементарных математических представлений «Приключения с любопытным.

Непосредственно образовательная деятельность «Новогодние приключения» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности тема «Новогодние приключения» Образовательная.

Новогодний праздник в ДОУ «Новогодние приключения в зимнем лесу» (младшая группа) Новогодние приключения в зимнем лесу. Утренник для младшей группы Анна Юрьевна Турчанова музыкальный руководитель Цель: создание праздничного,.

Сценарий спектакля «Новые приключения Герды» (для старшего дошкольного возраста, подготовительная группа) Сценарий спектакля «Новые приключения Герды» Цель: развитие творческого потенциала ребёнка. Задачи: 1. Совершенствовать развитие творческих.

Конспект НОД по логоритмике «Путешествие в сказочную страну гнома» (вторая младшая группа) Участие в конкурсе Конспект НОД по логоритмике по теме: «Путешествие в сказочную страну гнома» для детей второй младшей группы. Цель:.

Занятие по исследовательской деятельности «Сказочные приключения» группа №10 Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Приключения Гнома» ИЗО (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 июня 2016 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки