Лучший педагог года

Конспект ООД «Приключения Колобка»

ольга сергеева
Конспект ООД «Приключения Колобка»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

с элементами моделирования

на тему:

«Приключения Колобка»

для воспитанников 3 – 4 лет

Подготовила :

Сергеева Ольга Владимировна,

Воспитатель

Цель:

формирование познавательной активности детей в процессе рассказывания художественного произведения с использованием дидактических игр и метода моделирования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД „Приключения Колобка“» размещена в разделах

• закрепить умение детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, закрепить умение группировать предметы по цвету;

• закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;

• формировать способность ориентироваться в контрастных частях суток день – ночь;

• обучать детей основам безопасности.

Развивающая:

• развивать умение узнавать знакомые сказки; умение действовать сообща;

внимание, память и творчество.

• продолжать расширять активный словарный запас.

Воспитывающая:

• через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к организованно образовательной деятельности; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Приоритетная образовательная область: познавательное направление

Методы и приемы:

1) Игровые методы:

• дидактическая игра;

• пальчиковая игра;

• дидактическая игра «Собери картинку»

2) Словесные:

• художественное слово;

• загадка;

• продуктивные и репродуктивные вопросы

3) Наглядные:

колобок;

• заяц;

• медведь;

• лиса;

• избушка

4) Практические:

• моделирование колобка;

5) Сюрпризный момент

Материал:

раздаточный материал: геометрические фигурки,

• мольберт

Формы организации:

• групповая (фронтальная)

Оборудование и демонстрационный материал:

• фонограммы песен;

плоскостная кукла: Колобок

• плоскостные цветы;

• пазлы;

танграммы: заяц, медведь, лиса

Место проведения: групповая комната

I.Вводная часть

Музыкальное вступление «В гостях у сказки»,

дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Меня зовут

Ольга Владимировна. Сегодня я хочу вас пригласить в сказочное путешествие.

Предлагаю вам пройти на нашу весеннюю полянку и занять места на этих

замечательных цветах.

Эмоциональный настрой на занятие

Воспитатель: Ладошки – это солнышко,

А пальчики – лучики

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку к одному моему любимому

герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от дедушки ушел и от бабушки ушел»

Ответы детей: Колобок

Воспитатель: Как догадались?

Ответы детей

Воспитатель: А кого Колобок повстречал в сказке?

Ответы детей: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Что случилось с Колобком в сказке?

Ответы детей: Его лиса съела.

Воспитатель: Вот что значит не слушаться взрослых.

Воспитатель: Ребята это грустный конец сказки. Я предлагаю придумать другой –

Веселый. Я приглашаю вас отправиться в путь по сказочному лесу.

Звучит музыкальный фон. Дети шагают за воспитателем

II.Основная часть

Воспитатель: А вот и сам Колобок к нам прикатился. Здравствуй, Колобок! А почему

ты такой грустный?

Колобок : Мне бабушка и дедушка дали задание, найти геометрические фигуры

разных цветов, а я не знаю, как это сделать, вот и укатился, чтобы попросить

помощи.

Воспитатель: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

Воспитатель: Ребята займите свои места за столами. Перед вами лежат тарелочки с

геометрическими фигурками нужно помочь Колобку : девочки отбирают

фигурки - красного цвета, а мальчики – синего. Какие геометрические фигуры

вы знаете? (индивидуальная работа)

Дидактическая игра «Найди цвет» (геометрические фигуры)

Воспитатель: Вот и помогли тебе ребята, только ты должен знать, что нельзя уходить

из дома одному. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти

одному далеко от дома?

Активизация ответов детей

Воспитатель: Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и

даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с

ребятами проводим тебя, Колобок, к бабушке и дедушке. Давайте вспомним

сказку: а кого первым в лесу повстречал колобок?

Дети: Зайца.

На мольберте появляется модель из геометрических фигур «Заяц»

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит заяц?

Дети: Из треугольников и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте мы с вами нарисуем квадрат в воздухе.

Повторяйте за мной.

Формообразующие движения геометрических фигур.

Физминутка: «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо.)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи,

(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол,

(Приседания.)

Он от бабушки ушел.

(Прыжки.)

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши.)

Это желтый колобок.

Воспитатель: А кого еще встретил Колобок в лесу?

Дети: Волка.

Воспитатель: А он съел нашего колобка? А вслед за волком наш Колобок

повстречал?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А какие геометрические фигуры мы с вами здесь видим? Найдите у себя

на столе такую же геометрическую фигуру. А какой фигуры у вас не хватает?

Дети: Круга.

Воспитатель: Кто повстречался в сказке Колобку последним?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. А лиса сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью

гуляют, днем спят. Это правильно ребята?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы части суток знаем очень хорошо:

Когда мы рано встаем и в садик идем?

Ответы детей: Утром.

Воспитатель: Спим мы, когда крепко-крепко и сны сладкие видим?

Ответы детей: Ночью.

Воспитатель: Теперь и лиса будет знать, когда нужно вставать, а когда – ложиться

спать.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты

сегодня приобрел и еще приобретешь себе много друзей. И в этом тебе помогут

наши ребята.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Ой, что же я наделала,

рассыпала на полу пазлы. Помогите мне собрать эти части, чтоб получилась

целая картинка. А что получится, мы сейчас узнаем с вами.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами придумали веселый сюжет сказки, у

нашего Колобка появилось много друзей. Теперь и он, и мы запомнили главное

правило, что уходить от взрослых нельзя.

III.Заключительная часть

Итог: Наше путешествие подошло концу. Ребята, вам понравилась наша сказка?

Каких героев встретил Колобок? Мы помогли Колобку справиться со всеми

заданиями. И мы с колобком хотим вам подарить корзинку радости.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка». Программное содержание:.

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения Колобка» Тема: «Приключения колобка»Цель: Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных» Цель: обобщение пройденного материала по гласным.

Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 Тема: «Приключения Колобка»; Образовательная область: познание, ФЭМП; ЗАДАЧИ образовательные: • Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Конспект НОД во второй младшей группе «Новые приключения колобка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект ООД по ФЭМП «Мы спасаем Колобка» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Познавательное развитие» по ФЭМП в младшей группе в соответствии.

Конспект «Приключения Колобка в стране гласных» в старшей группе Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы. Приоритетная область :речевое развитие. Задачи: • Развивать фонематический.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения колобка»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения колобка» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» с. Инзер Конспект организованной.

Конспект досуга для воспитанников ДОУ «Приключения Колобка»Конспект досуга для воспитанников ДОУ «Приключения Колобка» Конспект досуга для воспитанников ДОУ «Приключения Колобка» Цели и задачи: -Развитие творческих навыков, речи, внимания у детей -Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Приключения Колобка»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 16:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД