еленусик Богданова
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Приключения с Бабой Ягой»
▼ Скачать + Заказать документы
• Использовать разные виды деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, творч)
Музыкальный руководитель «Здравствуйте, ребята».
Дети. Здравствуйте.
Муз. руководитель. Здравствуйте девочки
Девочки. Здравствуйте.
М. р. Здравствуйте мальчики
-Дети. Здравствуйте.
Дети пропевают «Здравствуйте».
М. р. Валентина Леонидовна, здравствуйте!
Воспитатель. Здравствуйте.
М. р. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем тоже.
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Приключения с Бабой Ягой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети поют «Здравствуйте, гости».
Воспитатель. «Здравствуйте», - ты скажешь человеку!
«Здравствуй», - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие, в Страну сказок, а поведёт нас туда волшебный клубочек.
Ты, клубочек, покатись,
В стране сказок окажись!
Воспитатель. А чтобы добраться до этой страны, нужно выполнить разные задания. Внимательно слушаем музыку и выполняем движения.
Упражнение Дети выполняют музыкально – ритмические движения: дробный шаг, хороводный шаг, поскоки.
Воспитатель. Вот и сказочная страна! Здесь можно найти волшебные предметы. Посмотрите, волшебный сундучок! Сейчас посмотрим, что здесь лежит! Ой, а здесь замок? Что же делать? Чтобы он открылся, давайте скажем волшебные слова, а пальчики нам будут помогать. Слова проиносим, чётко проговариваем каждое слово.
«Замок» (пальчиковая гимнастика)
На двери замок чудак. - Пальцы сцеплены в «замок»
Не открыть его никак – несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать замок в разные стороны
Я его и так,
Я его и сяк,
Я его туда,
Я его сюда
Ну никак не открывается. - выполняют потягивания, пытаясь открыть»замок»
Вынул связку я ключей- Энергично встряхивают кистью одной руки
Ну-ка, ключик поскорей!- поочередно начиная с мизинца
Этот ключик не подходит- крутить пальцы одной руки в кулачке другой,
Этот ключик не выходит-…
Этот ключ не открывает- безымянный и указательный пальцы «застревают в замке»
Этот ключ не вылезает
Этот ключик от сарая- поднять большой палец вверх.
Вот вам связочка другая- те же движения, но только другой рукой
Ну-ка, ключик поскорей!- поочередно начиная с мизинца
Этот ключик не подходит- крутить пальцы одной руки в кулачке другой,
Этот ключик не выходит-…
Этот ключ не открывает- безымянный и указательный пальцы «застревают в замке»
Этот ключ не вылезает
(последние строчки)-
А вот этот открывает.
Музыкальный руководитель. Ребята, замок открылся, здесь лежат музыкальные инструменты, Сундучок повернись ко мне передом, к ребятам задом. Попробуйте отгадать голоса музыкальных инструментов.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай инструменты».(Молоточек, бубен, погремушка, колокольчик, металлофон)
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, все инструменты отгадали! Сейчас вы будете музыкантами, будете озвучивать сказку, а какую, отгадайте.
Дед бил-бил, не разбил,
Баба била-била, не разбила… Молодцы, отгадали.
(Дети присаживаются)
У нас в гостях сказка «Курочка Ряба». На экране подсказка. Дедушку будет озвучивать ответ детей - музыкальный молоточек
, бабушку – бубен,
курочку – деревянные ложки,
яйцо, у нас ведь волшебная сказка, - металлофон,
а мышку- колокольчики,
Внимание! Сказка начинается!
Жили – были дед- мололточек, да баба. - бубен.
Да была у них курочка Ряба:
Кудах –тахтах, кудах –тахтах, Деревянные ложки.
Снесла курочка яичко,
Да не простое, а золотое. -Металлофон.
Дед бил, бил не разбил. - Молоточек, в медленном темпе.
Баба била, била – не разбила. -Бубен, ритм ускоряется.
Мышка бежала, хвостиком махнула,- Колокольчик.
Яичко упало и разбилось… Удары по металлофону, глиссандо и
В конце один удар.
Плачет дед. Молоточек, в медленном темпе.
Плачет баба. Бубен, ритм ускоряется.
А курочка кудахчет:
Кудах –тах-тах, кудах –тах-тах, Деревянные ложки.
Не плачь, дед. Удар ложками.
Не плачь, баба. Удар ложками. -
Я снесу вам яичко другое, не золотое Металлофон.
А простое! Удар ложками. - металлофон
Вспитатель. Ну, настоящие музыканты. Наш волшебный клубок покатился дальше. (Клубок покатился к фортепиано.)
М. р. Здесь мы отдохнём, послушаем музыку Дети садятся на стульчики.
М. Р. Сказочный образ можно встретить не только в книге, на сцене,, сказочный образ можно передать и в музыке. К сказочному образу обращались разные композиторы. Послушайте пьесу
Слушание «БАБА ЯГА» Чайковского
Как рассказывает музыка о Бабе-яге? Какая музыка?
Д е т и. Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная. Баба-яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя ее помелом. В конце исчезает, проваливается сквозь землю, пропадает.
Педагог. Сколько частей в музыке?
Дети. Три.
П е д а г о г. Молодцы! В начале пьесы музыка зловещая. В ней слышны остановки, как будто Баба-яга ковыляет, прихрамывая, затевает что-то недоброе. (Отрывистые интонации чередуются с плавными парами звуков, появляются то вверху, то внизу, будто Баба-яга мечется, суетится, что-то ищет.
Педагог. Как звучит музыка в средней части. ?
Дети. В средней части звуки изображают движение, как будто Баба-яга помчалась, понеслась в своей ступе. аккорды звучат ритмично, коротко, чётко, остро, как удары помела, которым Баба-яга погоняет ступу.
Муз. руководитель. А Что Вы услышали в третьей части?
Дети. Третья часть пьесы повторяет первую, но теперь мелодия звучит высоко, будто Яга в полёте поднялась под самые небеса, грозит, машет, злится. Но вот мелодия начинает звучать все ниже и ниже, как будто Яга спускается вниз, на землю. Закружилась, колдует, вертится и вдруг пропала. (Исполняет последние шесть тактов, потом всю пьесу целиком.)
Послушайте пьесу еще раз.
Молодцы, вы очень внимательно слушали музыку и правильно определили её характер.
Какое стихотворение можно придумать или подобрать к прослушанному произведению.
- Стихотворение про Бабу Ягу.
Бабка – Ёжка, костяная ножка.
Нос крючком, голова горшком.
С печки упала, ножку сломала.
Как гром загремит,
Бабка-Ёжка полетит!
В это время В. Л. уходит переодеваться
Музыкальный руководитель. А давайте мы это стихотворение покажем жестами, мимикой а также нам помогут динамические оттенки, то есть 1. начнём читать стихотворение тихо, а закончим - громко. Повторное чтение стихотворения. Какие вы все талантливые, настоящие артисты.
2. А сейчас мы пропоем это стихотворение на одном звуке. Поём на одном звуке, отрабатывая чистое интонирование.
3. А сейчас мы споё м вот как: когда я показываю вам ладошку, вы поёте голосом, а если я показываю кулачок, вы поёте с закрытым ртом.
Ну, сейчас наше голосовой аппарат готов к исполнению песни. Ой, а где же мои ноты? Кто же их взял?
Звучит «Баба – Яга»Лядова. Дети догадываются. Вбегает Баба – Яга.
Баба- Яга. Какие догадливые дети. Конечно, это я взяла, а вы думали я не слышу, как вы меня дразните?
Музыкальный руководитель. Баба- Яга, отдай нам, пожалуйста, ноты. Без них мы не сможем спеть песню.
Баба- Яга. Отдам, если исполните два моих желания.
1 задание Окно моей избушки разбросало разноцветными осенними листиками, помогите мне их сдуть. На натянутой нитке прикреплены листики. Дети из положения стоя дуют на листики. Молодцы, с первым заданием справились.
2. Ну, а второе моё желание: вы должны протопать или прохлопать мелодию, которую я простучу.
Ритмическое лото «Определи по ритму»
Вы скачите палочки, как солнечные зайчики- стучать по полу двумя палочками одновременно отмечая каждую четверть
Прыг- прыг,- стучать палочкой о палочку
Скок – скок.
Прискакали на лужок- стучат двумя палочками по очереди, отмечая каждую восьмую.
Правой ножкой топ-топ- стучать на каждую четверть по полу- в правой руке,
Левой ножкой
Топ, топ- Стучат другой палочкой на каждую четверть.
На голову сели,- сделали рожки,
Песенку запели -стучат палочкой о палочку на каждую четверть.
Бабая Яга, Ну, ладно, заслужили, отдает ноты
Музыкальный руководитель. Спасибо, Баба –Яга, если хочешь, можешь послушать песню, которую ребята отгадают по отрывку из неё.
Музыкальный руководитель играет мелодию песни на фо-но.
Какая песня по характеру?
Грустная, жалобная, тихая, спокойная. Эту песню мы исполним, а солировать сегодня будет…. Поём красивым,, легким голосом, не кричим.
1. Песня «Листопад». Т. Попатенко включить слайд
Музыкальный руководитель. С вами продолжаем учить песню.
2. Играю вступление песни. Я вижу, вы узнали эту песню. Как она называется и кто её автор? (Ответы детей.)
Дети. Эту песню написал Г. Струве (показать слайд).
М. р. : Да. -Как будем исполнять песню?
-Дети. (нежно, напевно)
Исполнение «Песни Моя Россия» Струве - видео презентация
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, не забывайте, что только дружным ребятам не страшна никакая беда. Мы сегодня в этом убедились. наши ребята умеют не только красиво и выразительно петь и играть, но и танцуют замечательно.
«На горе-то калина» под русскую народную мелодию.
Муз. руководитель. Вот и заканчивается наше занятие, Баба Яга, а Наши ребята хотят еще с Вами поиграть
Игра с Бабой Ягой…
Баба Ежка,
Костяная ножка,
С печки упала, Ножку сломала.
А потом и говорит:
«У меня нога болит»,
Пошла она на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на лужайке, Испугала Зайку.
Баба Яга скачет из круга на одной ноге и как будто старается кого нибудь задеть помелом. На последние слова Баба- Яга ловит детей.
Баба Яга Эх, не зря я сегодня к вам выбралась. Но мне пора в лес, в мою избушку. Полетели. Баба- Яга убегает под музыку
Музыкальный руководитель. Понравилось вам, ребята, наше путешествие? Сегодня я убедилась, что вы настоящие таланты, как вы пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Молодцы!
Под музыку Все уходят из зала.
.