Лучший педагог года

Конспект занятия «Приключения в Антарктиде»

Валентина Михеева
Конспект занятия «Приключения в Антарктиде»

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В АНТАРКТИДЕ»

Задачи: - стабилизация психоэмоционального состояния, формирование навыков работы в коллективе;

- развивать мимические мышцы, формировать потребность в двигательной активности; упражнять в согласовании пения с движением, упражнять в регулировании степени напряжения отдельных групп мышц;

- активизировать носовое дыхание, развивать силу и полетность голоса;

- овладевать приемами самомассажа с воздействием на биологически активные точки лица;

Публикация «Конспект занятия „Приключения в Антарктиде“» размещена в разделах

Музыкальный ряд: С. Майкапар «Токкатина» («На катке», Р. Щедрин «Ночь» фрагмент балета «Конек-горбунок», А. Петров «Вальс», Е. Крылатов «Колыбельная медведицы».

Атрибуты: глобус, яйцо, мягкая игрушка – Пингвин, козырьки – носики, звездное небо, этажи айсберга на зеркале, белый шнур (льдина)

Ход занятия:

1. Приветствие. «Я даю тебе свою сильную мужскую руку» («Я даю тебе свою мягкую женскую ладошку»)

2. Динамическое упражнение «Путешествие на вертолете»

- Ребята, мы сегодня отправляемся в Антарктиду! Вот сюда! (показать глобус)

Антарктида! Антарктида!

Холодна даже с виду,

Она на глобусе цветном

Ледяным лежит пятном!

Сядем дружно в вертолет («показать крылья»)

И отправимся в полет,

Шлем надели, пристегнулись, (движения по тексту)

Руль держите, улыбнулись!

Мотор заведем, («моталочка»)

Высоту наберем! («крылья»)

Вертолет летит-летит, («летят»)

Туча снежная на пути!

Чтобы в ней не заблудиться,

Нужно ниже опуститься! (идут «гуськом»)

Дальше вертолет летит, (летят «змейкой»)

Ветер сильный на пути!

Вертолет заносит вправо, (повороты вправо-влево)

А потом заносит влево,

Но вперед летим мы смело! (летят по кругу)

Внимание – снижаемся,

В Антарктиде приземляемся! (приседают)

- С вами мы идем вперед,

Очень удивляемся,

Слева –лед, и справа – лед,

Где же он кончается?

Нужно нам согреться,

От мороза уберечься!

3. Игровой самомассаж с воздействием на биологически активные точки лица «Не замерзай»

Ушки мы хотим согреть (погладить края ушных раковин)

И края их потереть!

Чтоб они не замерзали, (нажать на мочки ушей)

Нужно, чтоб на них нажали!

Чтоб снежинку с носа сбить, («покрутить» носом)

Нужно носом покрутить!

Ой, щипает нас мороз, (пощипывают щеки, нос)

Щиплет щеки, щиплет нос!

На лоб падают снежинки, (кончиками пальцев стучат осторожно

Осторожно, как пушинки. по лбу)

Мы снежинки сотрем, (вытирают лоб обеими руками)

И с ладошек стряхнем! (потрясти кисти рук)

Загадка: Домик круглый, домик белый,

И на вид вполне он целый,

Когда же треснул, наконец,

На волю выскочил птенец!

Он недавно из яйца,

И похож он на птенца,

Но не гусь, и не павлин,

Догадайтесь? Он… (пингвин)

4. Фонопедическое упражнение «Пингвин»

Наш пингвин на льду катался («вжик» - глиссандо вверх)

И нисколько не пугался! (глиссандо вниз)

По дорожке шел упрямо («шлеп»- звукоряд вверх)

За пингвином, своей мамой! (звукоряд вниз)

А потом в снегу купался, («плюх» - точки в верхнем регистре)

Кувыркался, кувыркался! («бух!» - штро-бас)

Потом от снега отряхнулся, («бр» - точки в низком регистре)

Своей маме улыбнулся! («пи-пи-пи»- точки в высоком регистре)

И попрыгал за ней вслед («прыг-шлеп» - рисуем голосом динозаврика)

На пингвиний свой обед!

-Здесь пингвин не один,

Нас, пингвинов - стая,

Мы живем среди льдин

И не замерзаем!

5. Дыхательная гимнастика «В Антарктиде»

Вдох – погладить нос от крыльев к переносице,

Выдох – и обратно пальцы просятся,

Пальчиком ноздрю закрой,

Подыши ноздрей другой,

Пальчик быстро поменяй,

Упражненье повторяй!

(упражнение повторяется)

6. Активное слушание музыки. С. Майкапар «Токкатина» («На катке»)

(танцевальная импровизация под музыку. Детям одеть козырьки-клювики)

7. Гимнастика для глаз «Звездное небо»

(звезды на зеркале высвечиваются фонариком)

8. Игровой самомассаж для ступней и пальцев ног «Пальчики на ножках»

Пальчики на ножках, (массаж каждого пальца левой ноги пр. рукой

Как на ладошках, и наоборот)

Я их смело покручу

И шагать начну!

Разведу вперед-назад (пальцы тянут от себя к себе)

И сожму руками, (сжимание ладонями пальцев ног)

Вправо-влево разведу (разводят ступни вправо-влево)

Потрясу ступнями! (трясут ступнями)

Здравствуйте, пальчики, (поглаживают)

Пингвинята смешные! (крутят ступнями)

Здравствуйте, пальчики, (поглаживают)

Пингвинята, озорные! (крутят ступнями)

9. Упражнение на развитие мимических мышц «Сосульки и Пингвины»

(у зеркала)

Загрустили Сосульки: (уголки губ опущены, глаза грустят)

«Ах! У нас нет друзей!

Улыбнулись Пингвинчики: (уголки губ приподняты, глаза улыбаются)

«Давайте дружить с нами!»

Удивились Сосульки: (поднять брови, широко открыть глаза0

«О! Какие вы толстые!» (губы округляют буквой «о»)

Рассердились Пингвинята: (хмурят брови, губы вытянуты трубочкой)

«Мы не толстые! Мы упитанные!»

Улыбнулись сосульки: (уголки губ подняты в улыбке)

«Ладно, не обижайтесь!

Давайте дружить!»

10. Коммуникативный танец «Летка- Йенка» пингвинят.

11. Упражнение на развитие силы и полетности голоса «Считаем этажи айсберга»

( дети считают этажи:

1-й – шепотом,

2-й – тихим голосом,

3-й - чуть громче,

4-й – еще громче,

5-й – громко, выкрикивая (и в обратном порядке)

12. Пассивное слушание музыки. Е. Крылатов. «Колыбельная Медведицы» (2 куплет)

13. Релаксация «Волшебный свет»

-Лягте на пол…Закройте глаза…Слушайте меня внимательно…Очень медленно глубоко вдыхаем…медленно выдыхаем…Снова глубоко вдыхаем…медленно выдыхаем…Сильно-сильно напрягли все тело…держим…держим…расслабились…Дышим медленно и глубоко…Сегодня мы в необычном месте, в Антарктиде. И здесь начинается чудо! Появляется волшебный свет…Вот спустились с неба сияющие лучики-зеленые, голубые, бирюзовые…Они осветили ваше личико…Вот спускаются лучики побольше- желтые, оранжевые, красноватые…они скользят по вашей золотой головке к шейке и грудке…вы чувствуете тепло, они такие ласковые и нежные, гладят вас по головке. Посмотрите, со всех сторон появляются разноцветные лучи…они переливаются всеми цветами радуги, они льются, как дождь с неба! Да это же Северное сияние! Смотрите! Вы все уже в волшебных лучах! Они спускаются от вашей головки до ножек… Гладят вас нежно-нежно и забирают все неприятности, болезни и слезки…Северное сияние поднимается обратно на небо и превращается в серебристое облачко. Вот свет и исчез…Смотрите, вы стали еще красивей… и внутри все светится от радости…Пора возвращаться…Дышим…Вдох…Выдох…Сегодня у вас счастливый день…Сладко потягиваемся…Медленно встаем…

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают вводу,

И плывут вон там, вдали,

Ледяные корабли…

И мы поплывем домой на льдине (из белого шнура выкладываются очертания льдины, дети садятся в центр, взявшись за руки)

14. Коммуникативное упражнение «На льдине»

15. Прощание.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде» с использованием росписи камнейДетский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде» с использованием росписи камней Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане,.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по математике «Новые приключения Винни-Плюха» Конспект НОД «Новые приключения Винни-Плюха» Цель: закрепить навыки количественного счета в пределах 6. Задачи: совершенствовать умения.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Мастер-класс по оригами «Пингвины в Антарктиде» для детей подготовительной группыМастер-класс по оригами «Пингвины в Антарктиде» для детей подготовительной группы Мастер-класс по оригами «Пингвины в Антарктиде» для детей подготовительной группы. Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна. Дети мы познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения в Антарктиде»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 14:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД